Мартин О’Доннелл (Martin O'Donnell) — бывший композитор серии Halo и один из боссов Bungie, который покинул компанию в 2014 году, незадолго до релиза первой Destiny. В свежем интервью каналу HiddenXperia он рассказал «внутряки» о том, насколько плохим оказалось сотрудничество Bungie и Activision.
Для начала — важная историческая справка. Bungie родилась как независимая компания в 1991 году, а в 2000-м продалась Microsoft и передала корпорации права на свою новую игру — Halo. К 2007-му боссы Bungie захотели выйти из состава Microsoft и заняться другой франшизой. Спустя какое-то время после этого началось сотрудничество с Activision в работе над серией Destiny.
Выдержка из интервью О’Доннелла, тезисно:
О’Доннелл вспоминает показательную историю — первый громкий звонок, предвещавший дурное будущее. Перед подписанием контракта семёрка директоров Bungie встречалась на деловом ужине с верхушкой Activision. Один из боссов издательства завёл разговор с О’Доннеллом. Получился примерно следующий диалог:
— Мартин, знаете присказку о том, почему нужно бережно относиться к гусыне?
— Да, потому что она несёт золотые яйца. Если к ней бережно относиться, она станет нести больше золотых яиц, а если нет, то и яиц не будет.
— Да, всё так, но знаете, иногда нет ничего лучше хорошего фуа-гра.
На всякий случай: фуа-гра — это блюдо из печени откормленного гуся. Очевидно, гусём в этой истории была бы Bungie, а Activision задумывалась, стоит ли трепетно обхаживать студию ради золотых яиц или лучше принудительно раскормить птенчика, а затем пустить на жирный деликатес.
Как признаётся О’Доннелл, во время этого диалога у него побежали мурашки по спине. Встреча происходила на фоне скандала между Activision и Infinity Ward после релиза Modern Warfare 2, когда создатели серии Call of Duty массово ушли из компании и основали Respawn Entertainment. Похоже, в случае с гусём по имени Infinity Ward верхушка Activision предпочла полакомиться фуа-гра.
О’Доннелла вынудили покинуть Bungie в апреле 2014-го, после чего он начал судебное разбирательство с бывшим работодателем и выиграл дело. Сейчас в руках композитора находится солидная доля ценных бумаг Bungie, а трудится он в собственной инди-студии Highwire Games. Тем временем Bungie сумела избавиться от гнёта Activision и c января 2019-го занимается развитием серии Destiny самостоятельно.
Она ж давно F2P.