В следующем крупном проекте 4A Games полностью перейдёт на трассировку лучей
Специалисты Digital Foundry взяли
интервью у создателей серии
Metro из
4A Games и выяснили, что студия готовится полностью перейти на трассировку лучей — технологию, которую сейчас добавляют в игры по остаточному принципу.
Как говорит технический руководитель
Олесь Шишковцов,
4A целиком погружается в трассировку лучей и отказывается от традиционных техник и методов построения кода.
«Мы много экспериментировали и получили потрясающие результаты. Вам придётся подождать, чтобы увидеть, что́ мы внедрим в свои будущие проекты», — делится
Шишковцов.
Трассировка лучей есть в
Metro: Exodus, но шутер всё-таки собирали с учётом текущих игровых устройств — они с рэйтрейсингом дружат очень неохотно. По словам Digital Foundry, в базовом
«Исходе» чудо-лучи использовали преимущественно на открытых пространствах, в дополнении
«Два полковника» добавили улучшенную поддержку сцен в тесных помещениях, а в
«Истории Сэма» применяли оба подхода сразу — и для интерьера, и для экстерьера.
https://youtu.be/Ms7d-3DprioНынешний вариант технологии
4A называет первым поколением трассировки лучей. Следующее поколение наступит уже на некстгене — и Xbox Series X, и PlayStation 5 поддерживают аппаратный рэйтрейсинг. При этом
Шишковцов говорит, что его больше всего вдохновляют те особенности грядущих консолей, о которых широкой публике пока не рассказывали.
Вероятно, той самой крупной игрой от
4A Games, где трассировка лучей применяется на полную катушку, окажется новая часть
Metro — родительская компания
Embracer Group подтверждала, что следующая часть франшизы уже находится в производстве.