Моддеры научились добавлять новые карты в Dark Souls
Dark Souls вошла в пантеон игр, которые не потеряют актуальность, пожалуй, никогда. Активное сообщество «Тёмных душ» прикладывает к этому все усилия — например, недавно мододелы нашли способ внедрять в
Dark Souls новые карты.
Как пишет
Eurogamer, всё началось с того, что пользователь Meowmaritus разработал инструмент для переноса локаций Map Vessel. Проблема заключалась в системе коллизий, отвечающей за то, чтобы персонаж не проваливался сквозь объекты. В
Dark Souls данные о коллизиях хранятся в формате Havok, к которому, как было принято считать, нельзя получить доступ без инструментов, использованных студией
FromSoftware.
В итоге ларчик открылся просто — энтузиаст под ником Horkrux смог достичь цели с помощью старой версии инструментария Havok Content Tools, который распространяла компания
Havok. Софт позволяет без лишних ухищрений создавать карты коллизий для
Dark Souls,
Dark Souls: Prepare to Die Edition и
Dark Souls II.
Чтобы испытать новые возможности, моддер Dropoff уже ввёл в
Dark Souls локацию Crossfire из
Half-Life. Видеодемонстрация — ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=_3bABuMHABwВ беседе с Eurogamer энтузиастка Zullie признаёт, что импортирование уровней не станет простым процессом — моддерскому сообществу не хватает официальной поддержки (речь, видимо, о руководствах и инструментах разработки от
From). Однако прогресс налицо — несколько лет назад даже внедрение новой модели оружия в
Dark Souls требовало титанических усилий. Комьюнити постепенно разбирает игру на части и пишет софт для упрощения работы.
Сейчас, продолжает Zullie, трудности при переносе карт создают «навигационные меши» (navmeshes) — данные, по которым NPC просчитывают маршруты передвижения. Без автоматизации работы с навмешами пользователи смогут возводить лишь арены для PvP. Если же решение будет найдено, то рано или поздно в
Dark Souls появятся полноценные пользовательские PvE-уровни.
Со времён ДС1 вышло 4 игры от самих фромов, куча успешных более или менее соулс лайк игр. Неужели кто-то расчитывает, что фанаты смогут сделать на неудобном софте что-то более годное чем разработчики игр?