СМИ: авторы Mortal Kombat эксплуатировали сотрудников по контракту

Руслан Присекин 2 мая 2019 23:31 39
Вышедшая на прошлой неделе Mortal Kombat 11 не только показала лучший старт в истории серии, но и косвенно послужила поводом для срыва покров с NetherRealm Studios. Нетрудно догадаться, что речь идёт о переработках и прочих неподобающих условиях труда в коллективе авторов файтинга.

Всё началось с жалоб в социальных сетях бывших сотрудников по контракту — они делились историями о кранчах и стрессовых условиях на рабочем месте. Сайт USgamer провёл расследование и выяснил, что для NetherRealm это уже давно является привычной практикой: контрактные работники чуть ли не эксплуатируются штатным персоналом и командой менеджеров, которые всё еще трудятся в студии.

Автор расследования в течение недели разговаривал с четырьмя бывшими членами контрактной команды NetherRealm, которая работала над такими играми, как Mortal Kombat 9X и Injustice 2. То есть эти люди непричастны к MK11, но, как отмечает журналист, они числились в качестве подрядчиков компании многие годы и вполне могли судить о рабочей обстановке.


Все источники заявили, что чувствовали себя «гражданами второго сорта», и пожелали остаться анонимными, дабы не рисковать своей карьерой. По их словам, большинство девелоперов на контрактной основе в NetherRealm — недавние выпускники соседних чикагских школ гейм-дизайна. Для многих из них NetherRealm стала первым местом работы в ААА-геймдеве.

Контрактные работники поведали USgamer, что компания платила им по 12 долларов в час — сейчас это минимальная заработная плата в Чикаго, где базируется NetherRealm, однако до этого показателя она доросла только в июле 2018 года. По словам нескольких источников, сообщает сайт, художникам студия платит и того меньше — 11 долларов в час.

Согласно паре источников, заявление креативного директора NetherRealm Эда Буна (Ed Boon) о том, что компания никогда не увольняет штатных работников, — настоящее лицемерие. По словам экс-сотрудников, босс регулярно прекращал контракты с десятками людей, при этом за время их работы студия никого не нанимала на постоянную основу.

«Это был первый раз, когда каждый из нас работал над AAA-игрой», — прокомментировал один из бывших работников студии. «Мы все надеялись получить работу после того, как наш контракт истечёт, — добавил другой. — Спойлер: никто из нас не был нанят после того, как наши контракты были расторгнуты».


При этом руководители постоянно твердили что-то в духе «Вакансии можно будет получить в ближайшем будущем» и «Продолжайте работать, у вас всё отлично!». Считается, что подобное поведение сошло с рук NetherRealm только потому, что большая часть контрактных сотрудников (примерно 75 %) — совсем молодые разработчики, у которых ещё не было никакого опыта в игровой индустрии.

Девелоперам по контракту приходилось ютиться в тесной комнате без окон, представляющей собой отремонтированный гараж. Порой их просили поработать над довольно трудоёмкими частями проектов NetherRealm — например, над фаталити в Mortal Kombat и суперударами в Injustice 2.

«Некоторые фаталити, которые вы любите, появляются благодаря временным разработчикам, — сказал один из источников. — NetherRealm рассылает электронные письма на ранней стадии производства, в которых просит придумывать идеи для фаталити. Конечно, они приглашают временных работников, потому что они могут просто выдать отличную идею без необходимости платить им за это…»

Более того, штатные сотрудники и менеджеры прекрасно знали о своей власти над подрядчиками и регулярно ею пользовались: «Я знаю постоянных сотрудников, которые брали очень длинные обеды, а сами командовали временным работникам, когда они могут пообедать или уйти на перерыв», — жалуется один из источников.


Как сообщает USgamer, постоянные разработчики иногда высмеивали временных за их спинами — давали им обидные прозвища. Особенно грязные клички доставались женщинам.

Разумеется, не обошлось и без кранчей. Один из экс-сотрудников говорит следующее: «Я безостановочно проработал около 220 с лишним часов в течение месяца в прошлом году. [Все] знали, что [сверхурочные] последуют снова ради выпуска обновлений и дополнений, это длилось почти бесконечно».

Разработчики не могли отказаться от переработок из-за низкой зарплаты — им был необходим дополнительный заработок для того, чтобы банально на что-то жить. Кроме того, работа по контракту не предусматривала никаких льгот, поэтому с болезнями и прочими обстоятельствами приходилось разбираться самостоятельно.


NetherRealm также обвиняют в деморализующем отношении к контрактным сотрудникам. Так, за пару месяцев до релиза Injustice 2 в Сеть попала серьёзная утечка, из-за которой президент компании Шон Химмерик (Shaun Himmerick) вызвал подрядчиков на экстренное совещание:

«Это совещание с генеральным директором по поводу утечки было страшным, — поделился один из присутствовавших на встрече. — Нас несправедливо обвинили, чуть ли не вытащили из наших кресел ради „немедленной встречи для обсуждения договора о неразглашении“. Его тон был абсолютно непрофессиональным».

USgamer связывался с NetherRealm и Warner Bros. с просьбой прокомментировать сообщения ещё до публикации своей истории. Компания-разработчик и издатель не ответили до сих пор.

Другие новости

Комментарии

Ни о чем.
А предложение «Особенно грязные клички доставались женщинам». вообще заставляет сильно сомневаться в правдивости этого «разоблачения».
>пруфов нет
>опять
>жалобы, что по истечению контракта не дали работу
>сами согласились на определенную з/п, подписав контракт
Как дети. Те же дети, которые жду, что после вышки сразу получат работу на три сотни долларов в секунду.
«Скучно, девочки» Игра показала хороший старт и высокие продажи? Самое время накинуть на вентилятор, а заодно попытаться стрясти бабла за молчание.
То, что все эти специалисты после универа хотят зарплату овер 100к, это фигня.
Они и резюме пишут такие, что прямо вух. Мне доводилось на таких гениев время тратить. Жалею о каждой отдельной минуте, но поржать можно.
> Построение ЛВС — не знает с какой стороны обжимку взять.
> Установка, настройка windows server — так и не разобрался, как развернуть виртуалку.
> Доменные сети — не знает, как зайти под другим пользователем.
> FreeBSD — где-то слышал такую аббревиатуру, потому и добавил в резюме. Кажется подумал, что происходит что-то страшное, когда предложили зайти по ssh.
Предлагали на минимальную зарплату, где надо принтеры подключать да простой софт устанавливать. Отказывались, ниже их достоинства.
Иногда появляется мысль в голове, что каждый, кто умеет нажать последовательно «далее-далее-ок», думает, что этого достаточно для высокой зарплаты.
Я кстати после универа ещё 2,5 месяца работу по специальности найти не мог. И начинал с самой низкой должности. Успел пройти и через сокращение и через реструктуризацию. Когда надо было и всю ночь на работе проводил.
А тут читаешь… Неженки какие-то. Денег хотят, а работать не хотят.
Вообще интересно.
Суть временных контрактов именно в том, что тебя по истечению могут просто выпнуть. Лично я прекрасно понимаю позицию компании. Они не разрабатывают игры круглый год. Как только основная разработка закончена, дальше уже будет только поддержка и создание дополнительного контента. Все те люди уже не нужны. Выходит, что в данном случае жалоба на то, что им не дают сидеть на окладе стуле и плевать в потолок.
Ну и конечно же слова про переработки. Они не могли отказаться, потому что им нужны ещё деньги. То есть они сами хотели работать дольше, чтобы больше зарабатывать, но виноваты NetherRealm. Вопрос о том, много им платили или мало, даже рассматривать не хочу. Они сами согласились на такую сумму.
Все комментарии