Автор первой Deus Ex «кричал от раздражения», когда проходил Human Revolution

Андрей Маковеев 12 ноября 2018 19:45 59
Уоррен Спектор (Warren Spector) — гейм-директор легендарного ролевого боевика Deus Ex. Недавно сайт VG247 пообщался со Спектором и узнал о его отношении к Deus Ex: Human Revolution от Eidos Montréal.

Как и многие другие творцы, чьи произведения перешли в чужие руки, Спектор остался доволен не всем, что он увидел в возрождённой Deus Ex. «Если вы спросите мою жену, то она скажет, что на протяжении значительной части Human Revolution я кричал от раздражения, — признался разработчик. — В игре были три-четыре детали, которые я сделал бы иначе, и эти три-четыре детали мне мешали».


Отец Deus Ex выделил следующие недостатки Human Revolution:

• Механика использования укрытий — Спектор хотел бы, чтобы игроки могли свободно прятаться за объектами.
• Всё оружие из арсенала Адама Дженсена расходует тот или иной ресурс — даже на рукопашное оглушение противника тратится энергия.
• Искусственный интеллект, по сути, не умеет возвращаться в спокойное состояние после тревоги — если вас обнаружили, то до конца миссии игра становится шутером.
• Упомянул девелопер и сражения с «боссами» — мол, сперва пользователя учат, что у любой проблемы есть несколько способов решения, а потом начинается битва со злодеем, которого нужно просто прикончить. (Уточним, что в версии Director’s Cut создатели расширили схватки с «боссами» дополнительными вариантами прохождения.)

Несмотря на перечисленные огрехи, автор тепло отозвался об игре: «Добравшись до финала, я почувствовал, что действительно прошёл Deus Ex. Команда [Eidos Montréal] с большим уважением отнеслась к тому, что́ мы хотели сделать в оригинальной игре, и, на мой взгляд, отлично поработала. За исключением лишь нескольких вещей, которые меня раздражали».


Спектор заверил, что если ему выпадет возможность создать новую Deus Ex, то он непременно ею воспользуется — девелопер без ума от мира игры и её геймплея.

Также Спектор рассказал об отменённой RPG по вселенной Command & Conquer. В конце 90-х с автором связалась Electronic Arts и предложила ему поработать над неанонсированным проектом. В итоге Спектор предпочёл устроиться в компанию Джона Ромеро (John Romero) Ion Storm, а ролевая C&C так и не увидела свет.

Автор описал игру как этакую Deus Ex в мире Command & Conquer — это был бы immersive sim с видом от первого лица, наделённый глубоким сюжетом. Пользователь мог бы проходить уровни по-разному, и мир реагировал бы на его действия.

Сейчас Спектор и студия OtherSide Entertainment трудятся над ролевым приключением Underworld Ascendant (релиз уже близко) и над System Shock 3 — продолжением ещё одного знаменитого immersive sim.

Другие новости

Комментарии

где? где?
Сейчас Спектор и студия OtherSide Entertainment трудятся над ролевым приключением System Shock 3 Сейчас Спектор и студия OtherSide Entertainment трудятся над ролевым приключением System Shock 3
У кого-то проблемы с ЧСВ.
И что там потерялось в этих пикселях (эт я про первую). 2ю хоть ньюфаг осилить может и кайфануть от тех механик, которые были реализованы уже тогда, та же возможность хвататься за выступы и взбераться на предметы, куда обычным прыжком в обычных играх ты бы и не попал. Из более менее новых «шутанов» я такое помню в кризисе 2, с разницей туча лет. Может оно и в первой было, но я не захотел насиловать себя и играть в первую часть, но конечно же нужно крикнуть, что ВОТ В ПЕРВАЙ БЫЛА ЛУЧЩЕ!
Ещё бы Уоррен не бесился на эту игру, ведь к её разработке он не имеет никакого отношения, вся слава досталась другим. Конечно он занимает позицию, мол, «я бы сделал круче или, как минимум, иначе».
С другой стороны, круто, что он в свои 63 всё ещё играет, и способен оценивать концептуальные составляющие современных игр. Всё-таки большинство людей его возраста уходят в глухой ретроград, становясь практически неспособными воспринимать новое. Если дядька всё ещё компетентен в своём деле (релиз Underworld Ascendant покажет), его вполне можно вернуть к франшизе Deus Ex. Почему нет?
Все комментарии