«Безопасный режим» не избавит SOMA от напряжённой атмосферы, уверена Frictional Games
На прошлой неделе
Frictional Games объявила о своём намерении добавить в глубоководный хоррор
SOMA «Безопасный режим» (Safe Mode), который позволит пользователям постичь эту философскую историю без страха быть съеденным заживо. После чего кое-кто засомневался, а не испортит ли такой подход всё впечатление от ужастика.
В свежем интервью журналу PC Gamer основатель
Frictional Games Томас Грип (Thomas Grip) пояснил, что Safe Mode не избавит игру полностью от монстров. Они по-прежнему останутся частью геймплея. Просто теперь вместо того, чтобы сразу же вас прикончить, они будут реагировать на ваше присутствие «с любопытством».
По словам
Грипа, чудовища на станции PATHOS-II являются неотъемлемой частью
SOMA даже в «Безопасном режиме». Они — обитатели этого мира, и взаимодействие с ними, напряжение и страх от контактов с ними создают необходимое настроение, чувство, что «в этом мире действительно неприятно находиться».
При этом разработчик обращает ваше внимание на тот факт, что если слишком искушать судьбу, то монстры в Safe Mode по-прежнему могут быть опасны. Враждебность этих существ поуменьшилась, но всё равно никуда не делась.
Между тем, по мнению босса
Frictional Games, «самая большая проблема»
SOMA заключается в том, что встречи с монстрами «на самом деле не несут ничего ценного для раскрытия тем» экзистенциального хоррора. Да, они помогают создать атмосферу, но вот с общими проблемами сознания и идентификации почти никак не связаны. Поэтому, мол, новый режим так хорошо и вписывается в игру.
Safe Mode бесплатно появится в
SOMA на PC с 1 декабря, а чуть позже и на PlayStation 4. В этот же день в продажу поступит версия для Xbox One.