О том, как Valve пыталась завербовать Нотча, но не смогла
После неимоверного успеха
Minecraft на всевозможных платформах никому не известный шведский программист
Маркус Перссон (Markus «Notch» Persson) в одночасье стал уважаемым человеком в игровой индустрии. Но кто знает, как повернулась бы его судьба, если бы он не отклонил несколько лет назад деловое предложение
Valve, подробности о котором вскрылись в книге с труднопроизносимым названием Minecraft: The Unlikely Tale of Markus ‘Notch’ Persson and the Game that Changed Everything.
Так, в 2010-м году Нотч по счастливому стечению обстоятельств наведался в гости к
Valve. Тогда ему удалось не только увидеть компанию изнутри, но и познакомиться со всеми ключевыми сотрудниками, включая большого (во всех отношениях) босса
Гейба Ньюэлла (Gabe Newell). Пообщавшись с
Перссоном, разработчики разглядели в парне огромный потенциал, и, закрыв глаза на явный недостаток профессиональных навыков, предложили ему стать частью их дружной семьи.
И тут Нотч призадумался, не зная, как лучше поступить: присоединиться к
Valve и работать на ее благо, либо работать на себя, основав собственную студию? По его словам, это было самым трудным решением в его жизни, но, взвесив все за и против, Маркус все-таки решил дать компании от ворот поворот. Недолго думая он отправил текстовое сообщение своему другу
Джейкобу Позеру(Jakob Porser), трудившемуся в то время в студии
Midasplayer, в котором посоветовал ему в срочном порядке рассчитаться. На следующий день
Позер уже стал сооснователем
Mojang. Такая вот занятная история.