SimCity будет дружелюбной к дальтоникам
Градостроительная стратегия
SimCity очень сильно зависит от интерфейса — все эти индустриальные и спальные зоны, показатели счастья и горя исключительно важны для нормальной игры. Поэтому для пущего удобства выделяются различными цветами.
Однако то, что удобно для одних, совсем неудобно для других. Например, люди, страдающие различными формами дальтонизма, вряд ли оценят цветовую дифференциацию штанов… в смысле интерфейса. Как рассказывает креативный (он же художественный) директор проекта
Оушен Куигли (Ocean Quigley), задумался он над проблемой совершенно случайно.
Их лидер тестовой программы как раз страдает дальтонизмом — не различает красный и зеленый цвета. Оушен, пытаясь вникнуть в возможные трудности, испытываемые главным тестером, соорудил фильтр, эмулирующий болезнь. И пришел в ужас —
SimCity была практически неиграбельна.
Например, желтые индустриальные и зеленые спальные зоны сливались друг с другом. Оушен спросил тестера, как же тот умудряется играть, и получил ответ, что он просто распределяет зоны наугад и смотрит, что из этого получится.
Разумеется, девелоперу категорически не понравилась такая ситуация, и он начал ломать голову над ее решением. В результате в игре появились фильтры, облегчающие жизнь пользователям с тремя наиболее часто встречающимися формами дальтонизма.
Данные фильтры используют различные оттенки цветов, на которые здоровые люди наверняка даже не обратят внимание. Однако дальтоникам они помогут правильно оценивать информацию и получать от игры такое же удовольствие, как и нормально видящие пользователи.
http://www.youtube.com/watch?v=96y-rdPAVL4