Paradox Interactive против DRM
Шведская
Paradox Interactive известна тем, что всю свою весьма долгую (основана в 1998-м) сознательную жизнь была и остается верной компьютерным играм. Учитывая, что компания до сих пор не собирается разоряться и вообще процветает, можно предположить, что ее руководство знает, как нужно вести дела на этом рынке. Поэтому мнение главного «парадокса» насчет DRM чего-то да стоит.
А мнение
Фредрика Вестера (Fredrik Wester) о защите от копирования очень нехорошее. Он без обиняков называет DRM «напрасной тратой денег» и поясняет, почему. Вся фигня в том, что любая защита держится не дольше трех дней, при этом требует существенных денег (лицензия, поддержка) и никак не влияет на рост продаж. Фредрик за базар отвечает, потому что они пытались использовать SecuROM, но впоследствии отказались от этой практики.
Так почему же издательства все же пользуются защитой? По мнению
Вестера, все дело — в инвесторах. Они ни черта не смыслят в играх, но любят задавать идиотские вопросы. Например, генеральным директорам — что делают те, чтобы защитить «наши игры» от пиратов? А у генеральных директоров уже есть железная отмаза — DRM. То, что от нее больше вреда, чем пользы, никого не волнует.
Коснулся Фредрик и практики
Ubisoft с ее постоянным Интернет-соединением. Для босса
Paradox Interactive она тоже неприемлема. Потому что те, кто честно покупают игры, должны иметь возможность пользоваться ими как минимум так же легко и свободно, как пираты. Иначе успеха не добиться.