Не дразните злых девелоперов

Иногда рецензенты видеоигр балуются побочными заработками. Пишут книжки, например. Которые затем кто-то издает. Чтобы не быть голословными, назовем одного из — журналиста сайта Joystiq Майкла Мердока (Michael Murdock). В конце прошлого года вышел его (в соавторстве) фэнтезийный роман The Dragon Ruby. Повезло человеку.

На Amazon читатели поначалу произведение оценили. И высоко — пять звездочек из пяти были основной оценкой. Но затем что-то пошло не так, и народ начал ставить единички. Причем, что характерно, очень дружно. По три штуки в день. Пока тайна плохих оценок не стала явью.

Причина оказалась банальной — Майкл обидел девелоперов плохой оценкой, и те ему отомстили. В апреле журналист накатал разгромную рецензию на консольный шутер Conduit 2. Написал что-то типа «худшего дерьма я в жизни не нюхал» да влепил игре кол. И поступил очень опрометчиво.

Немедленно после выхода статьи арт-директор студии High Voltage (разработчик пострадавшей игры) Мэтт Корсо (Matt Corso) разослал письма своим коллегам, где дал ссылку на роман Мердока и призвал оценить его по заслугам. Поскольку заслуги журналиста перед коллективом разработчиков были признаны недостаточными, то и оценки оказались соответствующими.

Увы для High Voltage и м-ра Корсо, но их «акция возмездия» не прошла незамеченной. Кто-то внутри студии (эти трудовые коллективы — такие паучатники) выдал главного художника с потрохами, отослав письмо «куда следует» (коллегам журналиста, очевидно). И те не замедлили возмутиться.

Пришлось боссу High Voltage Эрику Нофсингеру (Eric Nofsinger) извиняться и сочинять оправдания. Мол, Мэтт не думал ничего плохого, а только хорошее. Ибо рекомендовал всем сначала прочитать книгу (предварительно купив ее — как же иначе), а уже потом оценивать. То есть фактически продвигал роман в массы.

Только, подозреваем, никто на объяснение не купился. Да и диверсия на Amazon — слишком очевидное доказательство. Отсюда мораль нам, рецензентам, — не дразните злых девелоперов. А то хуже будет… Ничего, если вздумаем писать книжки — будем шифроваться. Ни один разработчик не узнает.

Другие новости

Комментарии

Мстительные люди эти девелоперы!!!
Хах. Молодцы. Так их. Правильно сделали, я бы тоже так же поступил.
Ну и мудаки, игру делать надо было лучше.
посмотрел скриншоты игры — графика гдето между хл1 и хл2, и это в 2011 году сделали
Детский сад, да и только!
Все комментарии