12 ноября 2014 12.11.14 31 16K

Evolve: Превью по альфа-версии

Evolve проще всего описать как вариацию игры в кошки-мышки. Команда из четырех охотников пытается выследить и загнать огромного зверя. Сделать это нужно максимально быстро: если хищнику удастся откормиться и эволюционировать, то роли, скорее всего, поменяются.

Одну из самых свежих концепций в сетевых боевиках взялась реализовать Turtle Rock Studios, создавшая великолепную Left 4 Dead. Перед ней стоит ответственная задача — доказать всем, что и без помощи Valve компания может делать лучшие кооперативные экшены в мире. Проверить, насколько она справляется с амбициозной целью, почти каждый желающий мог в начале ноября, поучаствовав в глобальном альфа-тестировании.

Чего не отнять, так это того, что Evolve очень красива. В отдельные моменты даже дух захватывает.
Чего не отнять, так это того, что Evolve очень красива. В отдельные моменты даже дух захватывает.

Большие гонки

Четверо матерых головорезов летят над поверхностью планеты. Один колоритнее другого: огромный бронированный русский с механической половиной лица, британский путешественник с пышными усами, брутальный инженер, вся из себя технологичная девушка-медик модельной внешности. Каждому из них отведена своя роль в предстоящем действии.

Открывается люк в полу, герои выпрыгивают и тут же бросаются в погоню за опасным чудовищем. Нет времени на разогрев: десант падает буквально на голову монстру. У того есть не больше двадцати секунд форы, чтобы попытаться скрыться.

Люди в этот момент представляют смертельную опасность. Они видят следы хищника и легко его находят, поэтому умному зверю приходится петлять и прыгать, чтобы оторваться. Местность вокруг создана для игры в прятки: многоуровневый ландшафт с тоннелями, впадинами, реками и индустриальным комплексом посередине. Скакнув с края обрыва в реку, чудовище может заставить след исчезнуть. Но охотники и тогда отстанут ненадолго, ведь с ними бегает настырная собака (наверное, собака), способная учуять дичь на любом расстоянии.

Если «добыча» хитрее стрелков, и все не закончилось на первых секундах, то дальнейшая погоня затянется на добрых пятнадцать минут, в течение которых ни у кого не будет шанса отдышаться. Существо двигается чуть быстрее, поэтому у него остается время охотиться. По округе толпами ходит самое разное зверье: от совсем маленьких особей до огромных, сравнимых с носорогами чудищ. И здесь все как по Дарвину: монстр ищет тех, кто слабее, убивает и ест. Главное, не забывать о том, что на свежие трупы слетаются стервятники, а стая встревоженных птиц видна с любой точки.

Рацион будет несколько влиять на развитие животного: отдельные особи предоставляют временные бонусы. Охотясь на крепких броненосцев, монстр получит лучшую защиту, пожирая длинноногих травоядных, научится и сам перемещаться быстрее. Но не стоит увлекаться «перекусами», ведь разрыв с преследователями не бывает слишком большим. А стоит их подпустить достаточно близко, как начнется битва.

Увидев противника настолько близко, вы гарантированно захотите, чтобы друзья были рядом.
Увидев противника настолько близко, вы гарантированно захотите, чтобы друзья были рядом.

Ответственный за ловушки моментально опускает купол, из-под которого не удастся выбраться ближайшие полторы минуты, «саппорт» вызывает поддержку с воздуха, штурмовик включает гарантирующие бессмертие щиты и лезет вплотную, ну а медик лечит союзников. Вариантов у загнанного хищника немного: бегать по кругу и пытаться скрыться из виду (что в целом возможно — арена относительно просторна) или принять бой, кидаясь камнями, дыша огнем и прыгая на головы людишкам. Хотя перебить их сейчас почти нет шансов.

Если, однако, удастся пережить все невзгоды первого времени и вдоволь отъесться, то зверь постарается найти укромное место и эволюционировать. Он улучшит несколько навыков, станет крупнее и гораздо крепче. Хотя от ран не излечится — восполняется только шкала брони, а не здоровья. В этот момент шансы становятся примерно равны, и начинается другой разговор.

В рамках одного «купола» вопрос уже не решить. Умный хищник может в клочья порвать не совсем слаженную команду, заманив людей в засаду около опасного «носорога» или отловив поодиночке. Теперь, установив границу арены, люди сами рискуют: если погиб медик, то они становятся просто легкой добычей и могут проиграть раунд. Хотя и животное может пострадать — лучше все-таки не нарываться и подождать третьей стадии эволюции.

Если до перехода к максимальному уровню зверь не понес серьезных повреждений, то людям следует всплакнуть. Ему теперь не составит труда убить всю команду, когда подвернется такая возможность. Но есть задача куда интереснее — разрушить определенное устройство на карте.

Это снова гонка: если гигант (а к тому времени он уже действительно подрастет) быстро прибежит к цели, то сможет крушить ее в свое удовольствие, отбиваясь от подбегающей команды. Но если произойдет наоборот, то наверняка будет организована ловушка с кучей капканов и мин. И тут победителем окажется самый умелый.

Монстры серые, как вся природа вокруг, — и это их здорово маскирует.
Монстры серые, как вся природа вокруг, — и это их здорово маскирует.

Мир — сафари, а люди в нем…

Первое время Evolve подкупает простотой. Играя за людей, вы всегда видите след, собака всегда точно указывает нужное направление. У вас при себе всего четыре предмета: два оружия и два устройства, — а также джетпак, позволяющий прыгать повыше. Нужно только догнать. Аналогично с другой стороны: у мутанта нет карты и радара, но есть нюх, который подсвечивает все живое в радиусе. Беги и не останавливайся, а если оторвался достаточно, то стукни кого-нибудь и поешь.

Но уже после двух раундов осваиваешься и начинаешь подключать голову. Приходится ориентироваться на слух и пытаться предугадать действия врага. Оказывается, нужно не только загнать противника, но и тщательно выбрать место предстоящей битвы. Придется очень слаженно работать в команде: «матчмейкинг» со случайными людьми лучше вообще не рассматривать как вариант. Кооператив по градусу напряжения сравним разве что с PayDay 2.

Монстр тоже осваивает новые тактические ходы. Учится не пугать птиц и использовать их, когда нужно, прыгать по валунам и прятаться в пещерах. В начале партии запоминает роли игроков (с его ракурса все модельки примерно одинаковы, и различать их удобнее по именам). Наконец, разбирается в том, какая часть фауны ему больше подходит по вкусу и стилю игры.

Постепенно копится глобальный уровень пользователя. За любые действия присуждаются победные очки, улучшающие характеристики отдельных классов и открывающие новых персонажей. Кроме того, постепенно становится доступен список «перков». Не то чтобы они что-то принципиально меняют, но позволяют «кастомизировать» персонажа под собственный стиль игры — серьезно ускорить перезарядку джетпака, например, если вы предпочитаете держаться повыше.

Постепенно открывающиеся герои сильно отличаются друг от друга и требуют принципиально разных подходов, хотя и обладают схожей ролью. Говоря об охотниках, например: стандартная Мэгги, как говорилось выше, гуляет на пару с собакой, которая позволяет отслеживать монстра. А вот у Гриффина гончей нет — зато есть возможность ставить маячки, работающие как радар. Он может утыкать ими всю карту и точно знать о местоположении цели. Со зверем вообще отдельная история: его тоже выбирает сам игрок. В предложенной «альфе» открывавшийся на втором уровне Кракен значительно опаснее своего предшественника, Голиафа.

Разве что с технической стороной пока творится кошмар: перед тем как попасть в бой, нужно ждать не меньше пяти разных загрузок с риском получить отказ во время любой из них. Еще одно очень странное решение — невозможность собрать команду из пяти человек. Никакой дружеской игры веселым вечером: монстр всегда будет «чужой». Видимо, это сделано, чтобы исключить возможность нечестного набора опыта. Но лишать всех пользователей удовольствия из-за наличия любителей таких приемов — абсурд.

Карикатурность в образах героев порой просто очаровательна. Вон тот парень в красном часто орет: «Y** tvoyu mat’!»
Карикатурность в образах героев порой просто очаровательна. Вон тот парень в красном часто орет: «Y** tvoyu mat’!»

Во время тестирования, несмотря на катастрофическую работу серверов, Evolve показала себя великолепной игрой. Практически каждый аспект геймплея — новаторское и свежее решение, которое отлично сбалансировано и открывает массу тактических возможностей. Но слишком рано ликовать не стоит: последний раз такие же дифирамбы хотелось петь Titanfall. И где сейчас Titanfall?


Поддержи Стопгейм!

Evolve

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 февраля 2015
260
3.1
283 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Постоянно обновляется, недавно кооп добавили :)
А где, кстати, сейчас Тайтанфолл?
Мне Evolve показалась слишком… быстрой (в плане геймплея). Все всё время куда-то бегут. Нет ни времене полюбоваться местными красотами, ни того ощущения охоты, которое возникало при просмотре первого трейлера игры.
Прекрасная игруля, так написали в превью как будь-то феил какой-то у них там, а по факту все норм, не калофдутя в плане бесконечной успешности конечно, но для новой франчизы абсолютный успех.
Печально, но это правда: охотники тупо несутся вперёд, пытаясь догнать монстра (если это голиаф), при этом, если впереди бегут саппорт/штурмовик, то этот процесс становится бесконечным (можно конечно надеяться, что монстр допустит ошибку, но скорее он спокойно пару раз пробежит по кругу и эволюционирует до 3 лвл'a). Или пытаются устроить засаду (если монстр — Кракен или Голиаф, достигший 3 ступени эволюции).
По-охотиться удастся разве что за монстра: на второй ступени эволюции можно набрать брони и напасть из-за угла, когда охотники не ждут подлянки (победа — гарантирована, охотникам дамага не хватит убить монстра (не раз проделывал такое за Голиафа), если тот сосредоточится на убийстве хила/лазаря)
В Titanfall катастрофически мало контента. Играешь часов 30-40 и забиваешь.
Игра заинтересовала уже давно, буду ждать полноценный обзор после релиза.
Тварь отжирается, даже если ты за ней бегаешь или пытаешься загнать в угол (у Голиафа много перков, позволяющих убежать от охотников, Кракен вообще летает и перемещается по карте как угорелый).
К сожалению истину глаголишь, ибо даже казалось бы высокоуровневые ребят должны делать по тактике, отсекать от простой гонки по кругу, но нет, можно спокойно бегать по кругу, срезать через опасных монстров и спокойно дожить до 3го уровня… хотя и тут есть какой-то неоднозначный момент, ибо сколько не пробовал, но если бьёшь генератор и тебя хотя бы издали цепанут, то всё, пока всех охотников не разложишь ты его не будешь ломать, а учитывая скорость апания уровня и слабость голиафа (в сравнении с кракеном) становится довольно муторно от такого… однообразия что ли?
На генератор забил, т.к. не прокачиваются с ним перки. За кракена так и не поиграл, бегал только за голиафа (предпочитал играть хилом или следопытом, поэтому за монстра поиграл раз 12). Через какое-то время действительно чувствуется однообразие процесса (особенно если играть с непонятно кем), но я надеюсь, что это поправят, добавив другие режимы, которые разнообразят игровой процесс.
Привыкать уже пора к таким ценам, хотя все равно даже не близко как у остального мира, а то вообще бы наверно инфаркт ловили от 60 баксов за игру, а мультиплеерная или нет, это вообще нечего не значит.
Ты можешь посмотреть запись стрима, там всё рассказано, не думаю, что глобально что-нибудь изменится.
Пока ты стоишь на месте, тварь отжирается. Это вопрос выживания.
Или ты его убьешь, или он тебя сожрет. По моему прекрасно передает дух этой игры)
Сделали бы так, что если играете впятером, то набор опыта блокируется-вот это было бы логично.
И цена в 1400 малость кусается. Для игры сугубо мультиплеерной.
Тут важен момент, что тварь может никого не бить и просто бегать мимо опасных монстров, а после на их трупах на 2-м круге отжираться, не раз такое делал :)
Читай также