12 июля 2013 12.07.13 9 12K

Pudding Monsters: Обзор

Разработчики из ZeptoLab, конечно, молодцы. Они в топах продаж App Store, прожора-сладкоежка Ам Ням считается таким же узнаваемым рисованным персонажем, как злые птички. Авторы не собираются останавливаться на достигнутом и продолжают создавать новые сборники головоломок. В отличие от Rovio, наши соотечественники не пожелали бесконечно эксплуатировать одну вселенную, выдавая однообразные игры с постыдной регулярностью. Прощайте, леденцы! Да здравствуют пудинги!

Красавец, не так ли?
Красавец, не так ли?

Жизнь замечательных желе

Жили-были две «желешки» в холодильнике. Улыбались друг другу, обменивались ужимками и общались на своем забавном «бу-бу-бу»-языке. Бытовая идиллия. Правда, она быстро закончилась, когда ненасытный хозяин-толстяк собрался за милую душу съесть два пудинга на десерт. Быть пережеванными и переваренными нашим новым друзьям совсем не хотелось, поэтому решение совершить побег пришло молниеносно.

Приятели сразу смекнули, что вместе они — сила. Именно поэтому на протяжении всех уровней нам нужно будет воссоединять два смелых пудинга в бесформенное нечто, ну а мелкие бытовые предметы станут нам в этом помогать.

Активное игровое поле расчерчено на клетки. Глазастые малыши умеют двигаться только влево, вправо, вверх и вниз. Наша задача — толкать их навстречу друг другу, не забывая при этом, что при отсутствии препятствий пудинги вылетают за пределы поля, что сулит перепрохождение уровня. Вот и вся немудреная игровая механика, которая усложняется дополнительными условиями. К последним можно отнести печеньки, кубики льда, телевизор, будильник, книги и, конечно же, другие пудинги. Вам повстречаются усатый мармелад, зеленая тающая клякса, спящий синий комочек желе — каждый из них по-особому влияет на наших беглецов. Кто-то расплывается, кто-то помогает силой, а иногда становится и опорой. Правильное управление пудингами в конечном итоге приводит к их торжественному воссоединению.

Формула успеха ZeptoLab теперь стала особенно очевидна. Берется простейшая идея, рисуются забавные бесформенные персонажи с премилыми ужимками, глазками и улыбками, добавляются такие же карамельные декорации и инвентарь. Потом все это дело вываливается на красиво расчерченном поле в случайном порядке. Для генерации 150 различных уровней, видимо, используется какая-то отдельно построенная машина. Игроки довольны, топы App Store штурмуются с легкостью, а деньги льются рекой. Отлично выстроенный бизнес.

Ужимки маленьких желеобразных комочков прекрасно анимированы.
Ужимки маленьких желеобразных комочков прекрасно анимированы.

Во всем этом есть одно неприятное обстоятельство. Фирменный почерк студии уже слишком просто распознать. ZeptoLab стоит попробовать что-то принципиально иное. Ведь мы так скоро начнем угадывать продукты компании даже по мутным скриншотам. Но пока «казуалам» нравится, мы лишь сухо отметим — удобоваримо. И похвально с точки зрения ведения бизнеса. Бобби Котик одобрил бы.

Плюсы: ненапрягающий геймплей; забавные персонажи; приятный звуковой фон.
Минусы: Pudding Monsters недвусмысленно намекает, какая игра была ее предшественницей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Pudding Monsters

Платформы
Жанр
Дата выхода
20 декабря 2012
15
3.9
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пардон, но, по моему скромному и никого не волнующему мнению ставить Пудингам в вину явную родословную с товарищем Ам-Нямом — это как ругать МоХу за слишком похожесть на Батлу. Можно, конечно. Но разве это плохо — иметь похожих родственников, причём в ближайшем колене? Играется с той же ненапряжностью — значит все всё делают правильно.
Статья написана предвзято.
Игнатий, стоит ли все время писать на русском языке? Пора попробовать что-нибудь принципиально новое. А, если учесть, что новое — давно забытое старое, то клинопись, думаю, вам подойдет.
Впрочем, русскоязычным пользователям нравится. А, мы сухо заметим: «Ясно». Кирилл и Мефодий бы одобрили.
Хорошо. У ZeptoLab 4 разработки. 2 оригинальные, по геймплею, игры. Эксперименты можно рассматривать как аддон, а Путешествия во времени — как сиквел. В целом, вполне нормальное поведение — небольшое эксплуатирование удачной идеи через выпуск новых уровней и небольшое изменение правил игры.
У Rovio 2/3 игр (7, если быть точным) — про птиц и свиней. Причем, Рио и Звездные войны — типичные рекламные бусты, призванные поднять много продаж с помощью именитой приставки к названию. Сезоны — типичный адд-он, Angry Birds Friends — адаптация игры под соцсети, а, вот, Космос и Bad Piggies — представляют особый интерес, так как геймплей здесь в той или иной степени претерпел изменения. И если Космос мне понравился больше, чем оригинальная игра, то Bad Piggies оставили смутное впечатление. С одной стороны — интересная идея, с другой — я видел ту же идею в Cargo! The Quest for Gravity, где она реализована значительно лучше, и раньше, если уж на то пошло.
Я не буду судить Rovio за «рекламные» игры, в целом, команда справилась, и сделала их на достойном уровне. Рекламные игры — зло всегда. Если исключить эти игры (ANGRY BIRDS STAR WARS, ANGRY BIRDS RIO, THE CROODS), мы получим вполне успешную компанию, которая здраво использует удачные идеи.
Отвечая на ваш вопрос — да, если сеттинг игры, в целом, остается прежним, но геймплей претерпевает ИНТЕРЕСНЫЕ изменения, как, например, с Angry Birds Space — я куплю эту игру. Но, в то же время, у меня нет никакого желания покупать конструктор для свиней или кормить двух Ам-Нямов вместо одного. Кому-то это понравится, и это их личное дело. Задача компании-разработчика — удовлетворить спрос. Если компания в этом преуспевает — она достойна уважения. Если же компания только имитирует такую деятельность, а у нас перед глазами достаточно примеров, тот же CoD, например, то я могу лишь угрюмо покачать головой.
На мой взгляд, ZeptoLab очень правильно распорядилось своим успехом. Немного уровней, немного изменения правил и новая игра в похожем, узнаваемом стиле. Не вижу никаких причин для критики. С другой стороны, Rovio, немного более неуклюжий способ маркетинга, но неуклюжий не значит не успешный. Просто, обилие птиц вызывает уже обратную реакцию у большинства разумных людей.
Я утрирую, но смысл в моих словах есть. Попробуйте выключить праведный гнев из-за критики, и провести параллели.
У студии получается делать игры в карамельном (шут с ним, назовем так) сеттинге. Так, стоит ли съезжать с этих удобных рельс, если это всего лишь вторая их игра? Опять же, целевая аудитория таких игр — дети и домохозяйки, которым бесформенные создания с милыми ужимками весьма по сердцу. Мне, лично, тоже нравятся эта рисованная графика.
Вы же предлагаете фирме отказаться от большой целевой аудитории и сделать что-то новое, ориентируясь только на свой личный вкус. Делаете это в обзоре. Весьма, уж простите, однобоком. Я, лично, считаю, что команда нашла свой стиль, и только поддерживаю их в этом начинании. Когда людям надоест их рисованная графика, они сами это увидят, смею надеяться. А если не увидят, то тогда имеет смысл критиковать их за приверженность к одному стилю и нежелание экспериментировать, но на второй игре об этом говорить рано. Игр 5-7 ЗептоЛаб имеет полное право эксплуатировать и совершенствовать выбранный ими стиль, более того, молодой команде не стоит бросаться из крайности в крайность, а четко следовать одному курсу, внося лишь незначительные коррективы в силу разных обстоятельств.
Формула успеха ZeptoLab теперь стала особенно очевидна. Берется простейшая идея, рисуются забавные бесформенные персонажи с премилыми ужимками, глазками и улыбками, добавляются такие же карамельные декорации и инвентарь. Потом все это дело вываливается на красиво расчерченном поле в случайном порядке. Для генерации 150 различных уровней, видимо, используется какая-то отдельно построенная машина.


Это здорово, только надоедает такой геймплей уже на 20-30 уровне.
Я не могу хвалить тривиальный подход к разработке, уж простите. Более того, это не вторая игра — про Ам Няма было несколько. Положа руку на сердце, вы уважаете Rovio и его стопиццот игр про птичек? Вы готовы каждый раз отдавать деньги за одну и ту же идею?
На мой взгляд, прикольная игрушка. Весело и дешево))
удачных похожих родственников*

Но, повторюсь — у каждого свои макароны.
Читай также