1 июля 2013 1.07.13 12 22K

Magrunner: Dark Pulse: Обзор

Как известно, серия Portal открыла целое направление в игровой индустрии: после нее многие ринулись делать головоломки, где нас запирают в каком-нибудь странном комплексе и заставляют преодолевать многочисленные препятствия. Но шедевры от Valve брали не только пазлами: там еще были харизма, стиль, атмосфера и юмор. Вот и те, кто идет следом, тоже пытаются как-то выделиться. Инди-хит Antichamber обрамлял головоломки сюрреализмом и всякими умными мыслями про нашу жизнь. А Magrunner: Dark Pulse, новая игра франко-украинской студии Frogwares (авторов известных квестов про Шерлока Холмса и доктора Ватсона), лихо мешает киберпанк и миры… Говарда Лавкрафта со всеми этими культами Ктулху и прочими ужасами.

Впрочем, такой диковатый коктейль особого энтузиазма у потенциальной аудитории поначалу не вызвал — кампания по сбору средств для Magrunner: Dark Pulse, запущенная на европейском аналоге Kickstarter, сервисе Ulule, своих целей не достигла. И если бы не давние партнеры Frogwares из французского издательства Focus Home Interactive, то игру мы могли бы и не увидеть.

Положительными или отрицательными магнитными зарядами мы, словно из плазмагана, стреляем из перчатки.
Положительными или отрицательными магнитными зарядами мы, словно из плазмагана, стреляем из перчатки.

Ктулху в онлайне

Действие Magrunner: Dark Pulse действительно разворачивается в типичном киберпанковском мире, где огромная мегакорпорация управляет всем населением через единую информационную сеть LifeNet. Глава синдиката вроде бы решил пойти дальше и покорить космос. Для этого он собрал ученых со всего мира и с их помощью изобрел технологию МагТек — используя свойства магнитных полей, та высвобождает энергию, необходимую для освоения космических просторов. Протестировать МагТек должны были семь тщательно отобранных специалистов — «маграннеры». Всех их, в том числе и нашего героя, сироту Дакса Варда, запустили в огромный комплекс, полный разных препятствий. Тот, кто лучше всех себя здесь зарекомендует, и полетит навстречу новым мирам.

Если остальные кандидаты получают поддержку различных инвесторов, то Дакс может положиться только на ученого-мутанта и по совместительству отличного хакера по имени Гамаджи — именно он воспитывал Варда, когда мальчик лишился родителей. Поначалу эта история развивается вполне предсказуемо: мы решаем не слишком сложные пазлы и выслушиваем предсказуемо скептические реплики других персонажей по поводу дальнейших перспектив Дакса в качестве маграннера.

Тот, естественно, не сдается и начинает удивлять всех своими успехами. Однако дальше удивляется уже он сам: вскоре комплекс оказывается отрезан от внешнего мира, в том числе от LifeNet, а в его стенах начинают твориться малоприятные вещи. На коллег Декса и на него самого нападают какие-то ужасные твари, а стерильные комнаты и лаборатории периодически сменяются мрачными катакомбами. Или же на стенах появляются следы разрушения, черепа и надписи в духе «здесь был Ктулху». Как вы уже поняли, все это «тестирование» преследовало на самом деле совсем другие цели, и тут не обошлось без Зверя миров и его приспешников…

На скриншотах картинка выглядит лучше, чем в динамике.
На скриншотах картинка выглядит лучше, чем в динамике.

Все это, конечно, выглядит несколько надуманно и нелепо. При этом сценаристы слишком серьезно относятся к созданному ими сеттингу: в Magrunner явно не хватает «порталовского» юмора. С другой стороны, появляется определенная интрига, и нам становится интересно, чем же вся эта катавасия закончится. Тем более что поставлена история неплохо и не замыкается на одном только главном герое: Гамаджи периодически что-то нервно кричит, советует и спасает нам жизнь, а надменная журналистка LifeNet, иронизировавшая над успехами Варда, теперь умоляет того о помощи.

Повторение в кубе

А вот что касается непосредственно игровой механики, то она не всегда способна поддержать интерес к прохождению. Все построено на простом правиле, придуманном авторами: с помощью особой магнитной перчатки игрок может поляризовать окружающие объекты, наделяя их положительным или отрицательным полем. После чего предметы с одноименной полярностью будут притягиваться, а с разной — отталкиваться.

Используя эту особенность, мы на протяжении всей игры будем двигать платформы и искать специальные кубики, без которых тут — как без рук. Они могут включать новые магнитные поля, разбивать неприступные двери, придавать ускорение импровизированным лифтам. И даже забрасывать игрока в нужное место: достаточно поставить такой куб на намагниченную платформу, запрыгнуть на него, активировать противоположное поле — и вы полетите на кубе, как барон Мюнхгаузен на ядре.

Нажав на особую кнопку, можно увидеть магнитное поле поляризованных объектов.
Нажав на особую кнопку, можно увидеть магнитное поле поляризованных объектов.

Естественно, постепенно задачи усложняются и появляются дополнительные нюансы. Например, от нас периодически требуют выбраться из огромного куба, раздвинув его створки, найти маленькие кубики, чтобы в специальном агрегате создать из них большой, уничтожить какие-то турели или препятствия, запустив в них взрывающийся куб… В общем, сплошной кубизм!

Где-то в середине нас научат создавать магнитные поля в любом месте — там появляется голограмма Ньютона, но не того, что однажды получил яблоком по темечку, а любимого пса главного героя, получившего от Дакса такую кличку. Он, конечно, милый и забавный и вносит хоть какой-то юмор в эту чрезмерно серьезную историю. Но даже после этого ничего принципиально нового в Magrunner: Dark Pulse не появится: с помощью намагниченного Ньютона нужно будет доставать все те же кубы из труднодоступных мест и двигать платформы.

По-настоящему взбадривают лишь те ситуации, когда что-то неожиданное происходит по сюжету или резко меняется обстановка: однажды нас, например, заставляют кружить на платформах по жутковатому лабиринту, напичканному скульптурами каких-то чудищ.

Понятно, что все подобные игры закручены вокруг использования какой-то одной механики. Но ведь на нее можно нанизывать множество интересных и разнообразных ситуаций, как это было и в Portal, и в Antichamber. Авторы Magrunner: Dark Pulse тоже пытаются делать это, но получается у них все-таки хуже. К тому же тут практически нет творческой свободы: мы не экспериментируем с механикой в поисках каких-то оригинальных решений, а просто выполняем рутинную работу, пытаясь нащупать единственно верную логику геймдизайнеров. И это рано или поздно начинает утомлять.

Да уж, Гамаджи не нужно проходить курсы быстрой печати!
Да уж, Гамаджи не нужно проходить курсы быстрой печати!

Это не значит, что игра плоха. Периодически здесь встречаются действительно интересные пазлы, да и сюжет сохраняет определенную интригу. Просто у Frogwares в очередной раз получилась игра, которой не хватает какой-то толики гениальности, изящества, юмора и цельности. Одним словом, того магнита, который притянул бы к Magrunner всеобщее и исключительно положительное внимание.

Плюсы: наличие Ктулху; неплохой в целом сюжет; оригинальная механика пазлов.
Минусы: головоломки часто повторяются; несколько нелепый сеттинг.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Magrunner: Dark Pulse

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
20 июня 2013
56
3.7
51 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

После чего предметы с одноименной полярностью будут притягиваться, а с разной — отталкиваться.
Автор конечно знает физику лучше меня… Но по моему одноименная полярность (поля с ОДИНАКОВЫМИ знаками) должны отталкиваться, а разноименные наоборот притягиваться?
не такая заезженная как шутеры с зомби
Да уж… Сколько не пытались переплюнуть Portal, ни у кого пока не получилось и вряд ли получится в ближайшее время.
изюминка portal заключается в простоте, а все остальные стараются впихнуть в игру кучу ненужного груза.
Кажется и тема заезженная (решай себе головоломки с гравитацией, порталами и тд и тп), но играется всегда интересно.
Я, конечно, это не люблю, однако, воистину фхтагн!)
незнаю незнаю. если вы мне приведёте хоть 3 представителей с гравитацие и порталами, то я перед вами шляпу снему)) люблю такие головолмки, сенк за обзорчик.
Что-то в духе портала? неплохо, нужно будет заценить
Пришло время заняться наукой

© By_GLADoS
Читай также