6 мая 2013 6.05.13 17 119K

Dead Island: Riptide: Обзор

Тематика зомби-апокалипсиса имеет огромную популярность в современной культуре. Количество всевозможных интерпретаций сюжета «когда всех поглотил страшный вирус» в игровой и киноиндустрии немыслимо. В 2011-м году студия Techland предложила геймерскому сообществу отличную action/RPG Dead Island, которая выделялась на фоне прочих проектов подобного жанра своим открытым миром, под завязку набитым агрессивными инфицированными тварями. Тем не менее игра страдала немалым количеством багов и геймплейных недостатков, что, однако, не помешало ей завоевать собственную армию поклонников.

Dead Island: Riptide должна была стать своеобразной работой над ошибками. Авторы обещали не только устранить изъяны, но и добавить множество нововведений, которые сделают из Riptide чуть ли не идеальный зомби-слэшер.

«Капитан, капитан, улыбнитесь!»
«Капитан, капитан, улыбнитесь!»

Разные поля, а кузнечики те же

По количеству штампов местный сюжет чуть ли не превосходит первую часть. Здесь есть и райский с виду остров, перешедший под юрисдикцию зомби, и группа имеющих иммунитет к вирусу героев, и безумные ученые, заинтересованные в изучении и распространении заразы. Следить за происходящим совершенно не хочется, ибо знаешь наперед, что случится в дальнейшем.

Если вы незнакомы с оригинальным проектом, Riptide любезно расскажет о зарождении вируса и истории ключевых персонажей. После событий первой части четверка наших бойцов попадает на эвакуационный корабль. Но недолго музыка играла — на судне всем заправляет жаждущий узнать формулу вакцины экспериментатор. Он приказывает посадить выживших в камеры, дабы проводить над ними свои опыты. Однако вскоре инфекция пробирается и на борт корабля, в результате чего тот терпит крушение и «высаживает» героев на берег очередного «мертвого острова».

Смена мест не стала причиной смены декораций. Графика и дизайн игры подобны оригиналу — большую часть времени мы будем разгуливать по непролазным джунглям, изредка захаживая в одинокие города и деревни. Да, немалую площадь острова занимают болота (по ним приходится разъезжать на лодках). Да, некоторое время мы проводим в городе, полном домов, в которые можно зайти. Однако чувства свежести от этого не появляется. Если полтора года назад графика Dead Island вызывала положительные эмоции, то лишь потому, что на то время геймерское сообщество еще не было знакомо с джунглями Far Cry 3. Теперь бросается в глаза некоторая простоватость «растительных» текстур.

Одна нога хорошо, а две — сытней

За время своего заточения на корабле герои знакомятся еще с одним обладателем стойкого иммунитета к вирусу — австралийским солдатом Джоном. Таким образом, Riptide предлагает на выбор целых пять персонажей, каждый из которых силен в определенной области. Так, наш новичок предпочитает размахивать руками в ближнем бою — особенно эффективен парень с кастетами и когтями-лезвиями, словно позаимствованными у Росомахи.

Фу.
Фу.

«Прокачка» героев возможна по трем веткам умений — «выживание», «бой» и «ярость». Последняя представляет собой активный навык, при включении которого скорость и сила атаки персонажа увеличиваются на несколько секунд. Каким образом развиваться, зависит исключительно от предпочтений игрока. Проблема здесь заключается в том, что активных умений очень мало. Так, развитие «боя» в целом лишь увеличивает шанс критического удара, а «выживание», как следует из названия, повышает уровень максимального здоровья и выносливости. Так что создать уникального истребителя зомби с помощью местной системы навыков не удастся.

Зато подчеркнуть свой индивидуальный стиль издевательства над монстрами поможет многообразие оружия. Отбиваться от врагов приходится в основном всякими подручными вещицами — обычными палками, ножами, фомками. Любое средство умерщвления можно модифицировать — для этого нужно находить специальные рецепты и необходимые материалы. Система «крафта» в Dead Island очень занимательна, поскольку не только придает выбранному оружию особый эффект (например, удар электричеством), но и отражается на его визуальном облике. Например, можно увеличить урон какой-нибудь металлической трубы, обмотав ее колючей проволокой. Подобное «кустарное» производство орудий самозащиты действительно создает неплохой эффект выживания. Ты обыскиваешь все шкафы и ящики, чтобы найти какую-нибудь пачку гвоздей, вбить их в палку и посмотреть, насколько зрелищно созданное произведение будет дробить кости противников…

Да, реалистичная физика повреждений, пусть и не в совершенном виде, присутствует. Кровь при потрошении зомби бьет фонтаном, головы и конечности разлетаются как опилки, а от ударов кувалдой противники валятся с ног. В этом положении, кстати, инфицированные совсем беззащитны — для их вечного успокоения надо лишь размозжить их череп пяткой. В общем, мордобой, как и раньше, представляет собой кровавый, увлекательный треш.

Кишки мозгами не испортишь

Чтобы как-то оправдать разворачивающееся безумие, разработчики разместили на карте десятки источников сюжетных и необязательных квестов. Дополнительные задания на редкость примитивны — все они сводятся к формуле «принеси мне Х», где Х — медикаменты, столовые приборы, носки, плюшевый мишка или любой другой «жизненно необходимый» предмет просителя, который он в спешке оставил, спасаясь от зомби. Разнообразия тут нет, однако квесты выступают лишним поводом для массового геноцида носителей вируса. К тому же за их выполнение дают неплохие «шмотки» и опыт, который лишним не бывает.

«Ты бы еще голову забыл».
«Ты бы еще голову забыл».

К счастью, основные задания намного веселее. Пусть сюжет в целом не увлекает и ради него не хочется двигаться дальше, приятными моментами в истории оказываются некоторые миссии, построенные по принципу tower defense. Сначала нам дают время на отстройку лагеря: мы блокируем входы, расставляем мины, отыскиваем и устанавливаем стационарные орудия. После подготовки отовсюду начинают лезть полчища зомби, которые нужно сдерживать. Каждая следующая волна сильнее предыдущей, так что под конец осады приходится отбиваться буквально голыми руками, при этом успевая освобождать из гнилых пастей союзников-NPC. Во время подобных сцен чувствуешь себя участником классического кино про зомби. Особенно занимательно действо в кооперативном прохождении — действительно входишь в роль выжившего, когда с друзьями загружаешь лодку какими-нибудь пулеметами, прикрываешь спину товарища или подаешь умирающему напарнику аптечку. Правда, толку от последней операции нет — заплатив смерти дань в виде пары сотен долларов, герой с полным здоровьем и чистой совестью продолжит свои похождения недалеко от места гибели.

Dead Island: Riptide затачивалась под совместное прохождение, поэтому, как и следовало ожидать, коллективное уничтожение зомби в разы интереснее и увлекательнее одиночного. Вы можете подключиться или к другу, или к любому случайному игроку. Кооператив поддерживает одновременное участие четырех человек.

В целом же игровой процесс, как и в оригинале, крайне однообразен. Мясорубка — процесс, конечно, очень занимательный, но лишь на первых порах. Ближе к середине прохождения начинаешь уставать от мириад монстров, и единственное, что удерживает у монитора, — это неутолимое желание найти самую мощную «пушку». Разработчики не только не придумали серьезных концептуальных изменений, но даже не почистили проект от багов и технических огрехов. Например, сильно раздражает неумение главного героя взбираться на препятствия высотой более полуметра. Иногда монстры забывают «респауниться», из-за чего приходится загружать последнее сохранение. В общем, недостатков много, и, что особенно огорчает, немалая их часть носит технический характер.

Головы зомби здесь разлетаются, как тыквы. И это приятно.
Головы зомби здесь разлетаются, как тыквы. И это приятно.

Несмотря на все недостатки, Dead Island: Riptide — игра хорошая. Она может увлечь и на пару десятков часов выдернуть вас из жизни. Однако для этого вы должны очень сильно любить (или ненавидеть) зомби, а также соскучиться по «Мертвому острову» образца 2011-го года. Ибо перед нами та же самая игра — с теми же джунглями, зомби и багами.

Плюсы: многообразие оружия; миссии в стиле tower defense; увлекательный «крафт».
Минусы: унылый сюжет; однообразные задания; баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dead Island: Riptide

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
23 апреля 2013
867
3.4
640 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Текстовый вариант всегда лучше и приятней! Спасибо!
Сама игра получилась хорошая в кооперативе (точнее так-же как первая) и заставила вспомнить первый дед айланд и посмеяться с друзьями!
А разве там кооп не на 5 человек теперь? Персонажей 5, когда играл, заметил, что мест в машине теперь тоже 5…
Да. Все то-же самое, но как ни странно я именно такого и хотел после прохождения первой части. Но не хотел такой глупый сюжет, и его «длинны».
Странно. Игра расписывается положительно (в целом), но оценка — проходняк.
Да, я тоже заметил. Обзор — явное «похвально»: фраза…
Несмотря на все недостатки, Dead Island: Riptide — игра хорошая.

… уже говорит об этом.
А тут на тебе. Абсолютный диссонанс текста и оценки.
Дело в том: зачем нужен riptid, если есть оригинал. Нового ничего практически не добавили. Как завершение истории, тоже не особо. А если есть что-то новое: выполнено не ахти как хорошо(некоторые босы, лодки)
Dead Island: Riptide — тот же самый Dead Island, только на других локациях, ну, и с незначительными нововведениями.
я тоже один пытался, но скучновато, только до церкви хватило, а хочется всю пройти-привычка) а в коопе говорят интересней, давай попробуем… или в первую или во вторую
Прошла и Dead Island и Dead Island Riptide по паре раз. Игры шикарны, но больше всего понравилась Dead Island Riptide. Играла сама и ничуть не скучно. Несогласна с оценкой Проходняк. Графика, задания, оружия, модификации, всё на высоте. Шик Блеск, 10 из 10
Остров Невезения часть 2 (
Ну, вроде проходняк можно и пройти разок с удовольствием, но чего-нибудь интересного и нового в нём нет.
Скажите пожалуйста. После прохождения сюжета, можно просто бродить по острову, и мочить всех зомбарей, или игра на одно прохождение, зарание выражаю благодарность.
Одному в эту игру играть невообразимо скучно. Поиграл минут 30 и больше не вытерпел. А в кооперативе наверное ин
Мне исходный DI показался невероятно скучным, впрочем, я играла одна. Там ведь есть кооператив, никто не хочет сделать еще одну ходку?
Читай также