17 июня 2007 17.06.07 0 37K

Red Orchestra: Ostfront 41-45: Прохождение

Умелому пулеметчику

Как мы уже говорили, пулеметы — очень сложное в освоении оружие. Использовать их может каждый, но наша задача — действовать с максимальной эффективностью. Вообще, если вы играете командой, советую сначала активно тренироваться со своими бойцами на внутреннем сервере и только потом браться за пулемет.

Перво-наперво пулеметчик должен отлично знать карту местности. Всегда занимайте такую позицию, чтобы быть надежно укрытым (например, ящики с песком, каменная кладка и т.п.), перекрывать огнем местность, по которой пойдет противник (есть стандартные маршруты для атаки), и простреливать как можно больший радиус. Нужно, чтобы дистанция не была меньше ста метров, иначе враг сможет подобраться на расстояние броска гранаты.

Также необходимо сразу отмечать дополнительные позиции, куда можно отступить. Противник, попав под обстрел, вряд ли будет лезть под пули — он постарается обойти с фланга. Поэтому, уничтожив вражеский отряд, сразу поменяйте позицию. Придется постоянно бегать с места на место, если вы хотите удержать объект и остаться в живых.

Вы сами потом убедитесь, что старую позицию обязательно закидают гранатами. Кстати, именно поэтому никогда не раскладывайте пулемет, если вас заметили. Вы потеряете эффект неожиданности, а враг наверняка поменяет план. Если противник подбирается к вашему укрытию, нужно быстро сворачивать пулемет и отступать на заранее подготовленную позицию.

Пулеметчик, лежащий на земле без укрытия, — легкая мишень. Кроме того, противник может атаковать двумя отрядами, но тут многое зависит от помощи товарищей. За всем сразу не уследишь; куда бежать, зависит от конкретной ситуации. Кстати, пулеметчик никогда не должен оставаться один. Во-первых, может кончиться обойма, а во-вторых, его всегда нужно прикрывать.

Это важно: товарищи должны постоянно носить боеприпасы пулеметчику; так они не только помогают в обороне/атаке, но и получают дополнительные очки. Пулеметчику тоже не стоит забывать посещать склады с оружием, дабы запастись патронами.

Иногда вообще имеет смысл занять позицию таким образом, чтобы перестрелять противника с фланга, когда он ничего не подозревает. Правильно устроенная засада поможет уничтожить превосходящие силы практически без потерь со своей стороны.

Но пулеметчик полезен не только при обороне. Он должен поддержать товарищей во время атаки, если, разумеется, есть свободный пулеметчик, который не держит оборону. Наступать намного труднее, чем обороняться, особенно если противник попался толковый.

Во время атаки нужно прикрыть товарищей огнем, помочь им выбить противника, а потом закрепиться на позициях. Пулеметчику также нужно менять позицию, хотя это можно делать не так часто, как в обороне. Не рвитесь вперед, но и не отставайте от товарищей, иначе в ответственный момент они могут оказаться без огневой поддержки.

Когда вы будете атаковать, противник наверняка будет менять позиции. За этим нужно следить и вовремя уничтожать бегающих солдат, но и про огонь на подавление забывать не стоит. Также сообщайте товарищам, что перезаряжаете оружие и меняете ствол, чтобы замолчавший пулемет не стал для них сюрпризом.

DP-28. Советский пулемет обладает хорошей точностью, что позволяет на расстояние до ста метров вести огонь с точностью винтовки. К недостаткам нужно отнести невозможность поменять ствол, поэтому, когда ДП-28 нагреется и точность сильно упадет, приходится долго ждать, пока он остынет. Кроме того, у пулемета небольшая обойма, которая имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.

MG-34. Немецкий пулемет напоминает советский ДП-28, но у него медленней греется ствол и его можно сменить. Точность примерно такая же, а обойма на 50 патронов тоже заканчивается в самый неподходящий момент. С MG-34 из-за особенностей прицела нужно привыкать к стрельбе на длинные дистанции.

Особенность модели заключается в том, что MG-34 может стрелять в полуавтоматическом режиме. При этом не выстреливаются трассеры, что меньше выдает позицию пулеметчика. Правда, за это приходится серьезно платить скорострельностью, поэтому польза от полуавтоматического режима выглядит сомнительно.

MG-42. Самый скорострельный пулемет, с обоймой на сотню патронов и чудовищной отдачей. Стрелять приходится короткими очередями, по 5-6 патронов, иначе ствол слишком задирается. Так же, как и с MG-34, приходится привыкать к стрельбе на большое расстояние.

Еще одна проблема MG-42 — слишком быстро перегревается ствол, из-за чего его приходится постоянно менять, чтобы не упала точность или не заклинило оружие. Не забывайте, что сменный ствол всего один, поэтому когда вы решите поменять его еще раз, используется старый.

Советы будущим командирам

Если вы играете командой, то вам будет проще руководить своими бойцами, но даже в этом случае могут возникнуть конфликты. Чрезмерно амбициозный лидер может развалить команду. Если же вы играете с незнакомыми людьми, точно сказать, будут слушаться ваших приказов или нет, нельзя. В любом случае помните, что это игра, а не жизнь, и за невыполнение приказа в боевых условиях никого расстрелять не получится.

Запомните первое и самое главное правило: никогда не кричите и не оскорбляйте игроков. Даже если бойцы занимаются черт знает чем, воплями в микрофон вы ничего не добьетесь. Что бы ни случилось, всегда будьте спокойны и корректны, трезво оценивайте ситуацию. Отдавая приказ, не разжевывайте постоянно все до мелочей. Обрисуйте общую ситуацию: куда идти и что делать. Опытные игроки и сами прекрасно ориентируются в обстановке и будут действовать верно. Если играют новички или эгоисты, до них все равно не достучаться. К тому же признайте: неприятно, если вас держат за дурака, разъясняя каждую деталь.

Тактика для танкистов

Танкистам как никому нужна сплоченная игра и полное послушание командиру, иначе будут неприятности. Вот практически реальный пример из игры.

Командир смотрит в бинокль, замечает вражеский танк на правом фланге и командует водителю-механику: «Остановка, противник с правого фланга».

Водитель-механик останавливается, но в процесс принятия решений решает влезть пулеметчик: «Почему просто остановка? Мы стоим под неправильным углом, нас подобьют! Водитель, полный вперед и разворот налево».

Водитель выполняет приказ, командир в этот момент стреляет, снаряд попадает в стоящую рядом березу. Противник, услышав взрыв, замечает танк, начинает разворачиваться, прицеливается и попадает в броню. Пулеметчик радостно стреляет во вражеский танк, крича: «Я попаду в обзорную щель и убью водителя!»

Командир, который успел перезарядить орудие, умоляюще просит водителя: «Дружище, постой несколько секунд на месте!» Водитель же решает, что дело труба, и хочет уйти на скорости. Командир, разумеется, мажет, противник, разумеется, попадает. Все дружно гибнут. Пулеметчик после возрождения заявляет: «Командир из тебя плохой, я больше не поеду!»

Чтобы этого не случилось, каждый должен заниматься своим делом и беспрекословно слушаться командира. Если поступает голосовая команда «вперед» или «остановка», нужно ехать или тормозить, не сходя с курса, насколько это возможно. Не нужно поворачивать, пускай решение принимает командир.

Если пулеметчик кричит, что впереди противник, — это информация для командира. Водитель продолжает делать то, что было приказано. Если командир кричит, что противник позади, это еще не означает, что нужно разворачиваться или останавливаться. Послушайте, что он скажет дальше.

Это интересно: если танк практически уничтожен, танкисты обычно покидают машину. При этом прикончить кого-нибудь из экипажа внутри танка невозможно. Обидно, что разработчики сделали здесь уступки, — ведь это могло добавить остроты сражениям.

У каждого члена экипажа свои обязанности.

&Пулеметчик ищет взглядом врагов и докладывает об этом командиру, уничтожает вражескую пехоту, стараясь в первую прикончить солдат с противотанковым оружием, по приказу открывает огонь на подавление, когда, например, нужно подержать своих в атаке.

&Водитель-механик ищет врагов, в точности выполняет приказы командира и решает, как эффективней двигаться по заданному курсу. И дело не ограничивается одним «как бы не застрять в этом заборчике» — нужно, например, выбрать оптимальный вариант подъема на холм, стараясь не сбиться при этом с курса. При необходимости водитель должен советоваться с командиром.

&Командир — ответственный за всех и вся — в первую очередь должен искать врагов и выбирать путь движения, потому что ему одному видна вся местность. Заметив противника, он должен быстро принять решение, раздать приказы и занять место за главным орудием. Также командир не должен постоянно высовываться из люка, иначе его быстро снимут из пулемета. Привыкайте смотреть через узкие обзорные щели.

Вообще, иногда результат боя зависит от первого выстрела: порой хватает одного попадания, чтобы уничтожить противника. Поэтому, заметив вражеский танк, сначала подумайте — пробьет ли ваш снаряд его броню с такой позиции и есть ли вообще смысл открывать огонь. Помните, пока вы не выстрелили, у вас есть возможность незаметно скрыться или попытаться объехать с фланга или тыла.

Затем не торопясь высчитайте расстояние с помощью бинокля или прицела (смотреть по горизонтальным черточкам). Сделайте соответствующие поправки — нужно учитывать, что снаряд летит по дуге и постепенно теряет пробивную силу, — и стреляйте. Пока идет перезарядка — а на некоторых советских машинах она может длиться до 30 секунд, — противник может выстрелить дважды или скрыться с линии огня.

Что лучше: стрелять в бок или зад — понятно. Для нас же оптимальным вариантом будет, если по нашему танку вообще не будут стрелять или стрелять с минимальным ущербом. Для этого старайтесь спрятать танк таким образом, чтобы торчала одна башня. Так вы снижаете шансы на ваше обнаружение. Чтобы найти укрытие, хорошенько изучите карту, а еще лучше посмотрите, как действуют опытные игроки.

Как узнать, что вы правильно спрятались? Водитель не должен видеть через смотровую щель. Как мы уже говорили, танковый бой зачастую зависит от одного выстрела. Поэтому нужно прятаться там, где не только удобно, но и можно устроить противнику засаду. Кстати, при выборе укрытия желательно, чтобы из него можно было быстро выехать.

Вы знаете уже достаточно, чтобы не выглядеть в игре новичком, не знающим, что делать и куда бежать. Но теория практически бесполезна, если не подкрепить ее практикой. Поэтому вперед — на поле боя, закрепляйте пройденное, учитесь выживать и побеждать.

Таблица 1Горячие клавиши

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

Таблица 2 ТТХ техники

(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)

*Класс орудия у Pz III L зависит от модификации главного ствола

Автор: Александр Тараканов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания". Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Red Orchestra: Ostfront 41-45

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
14 марта 2006
99
4.1
42 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также