17 июня 2007 17.06.07 0 37K

Red Orchestra: Ostfront 41-45: Прохождение

Тактика для пехоты

В Red Orchestra, несмотря на реалистичность происходящего, тактика, которую применяли во время Второй мировой войны, не всегда подходит. Причин множество; взять хотя бы тот факт, что сражения происходят на одних и тех же картах и перед немецкими и советскими войсками всегда стоят одинаковые цели. После пятидесятой игры на карте «Одесса» уже выучиваешь ее наизусть.

Но с другой стороны, часть тактик действует — немного по-другому, но все-таки действует. Описанные ниже приемы будут работать, только если играете сложенной командой, которой можно руководить. В противном случае, ничего не выйдет!

Первое, что нужно решить, — это как построить отряд при движении. В городе лучше ходить колонной, прижимаясь к домам, причем первым идет командир с автоматом, за ним пулеметчик, затем стрелки. При встрече с противником командир и пулеметчик открывают огонь.

Если приходится идти по открытой местности, лучше построить отряд клином. Первый вариант такой: основной клин из пяти человек, впереди идет командир с автоматом, и дополнительный клин, идущий параллельный основному, из трех человек, впереди идет пулеметчик.

Если отряд большой, есть несколько автоматчиков и два пулеметчика, тогда имеет смысл построить отряд буквой М. Впереди идут два автоматчика, справа и слева (на внешней стороне) от них два пулеметчика. Расстояние между солдатами зависит от местности. Если вы двигаетесь в открытом поле, лучше соблюдать дистанцию в двадцать метров. На пересеченной местности желательно сократить разрыв, чтобы не распылять силы.

Вообще, есть множество вариантов построения отряда, но это нужно отрабатывать на тренировках. Можете, в принципе, почитать книги, посвященные этой теме (например, «Полевой устав Красной Армии» 1944 года), — узнаете много интересного и найдете идеи, которые можно опробовать в игре.

Вне зависимости от того, играете вы в отряде или в одиночку, нужно соблюдать следующие правила. Быстро передвигайтесь от укрытия к укрытию, причем желательно бежать зигзагами, чтобы не дать противнику прицелиться. Перед очередным рывком внимательно осмотрите местность и постарайтесь найти укрытие, к которому вы побежите, и безопасные пути.

Внимательно прислушайтесь, прежде чем двигаться. В Red Orchestra нет радара, и передвижения противника можно определить только по шуму. Точно так же нужно отмечать, где идет бой и из какого оружия стреляют. Старайтесь не ходить по открытой местности и никогда не залезайте на холмы, горы и прочие возвышенности, если там нет надежного укрытия!

Не мелькайте перед окнами и дверями, перемещаясь внутри здания. Часто игроки, двигаясь мимо окна, забывают спрятать голову, чем обязательно воспользуется противник. Пригнитесь, заходя за угол, чтобы уменьшить шансы попасть по вам. Если вы нашли укрытие и введете огонь, советую стрелять сбоку, чтобы вас было труднее заметить.

Двигаясь около здания, пригнитесь, прижимайтесь и перебегайте от укрытия к укрытию, старайтесь быть как можно более незаметным. Пока бежит один боец, остальные должны его прикрывать и смотреть, не покажется ли противник. Большие открытые пространства нужно пересекать исключительно под покровом дыма.

Кстати, любители сидеть и караулить место возрождения противника, учтите — не получится! Когда вы подойдете к такому месту, возникнет надпись, что вы попали на минное поле и если не уйти, произойдет взрыв. Хотя тут многое зависит от карты; иногда можно кинуть гранату или устроить засаду.

Оборона

Защищаться намного проще, чем атаковать. Нужно меньше двигаться и занять выгодные места, с которых вас будет трудно выбить. Главное — правильно занять позицию, но для этого вы должны знать, где вы хотите уничтожить противника. Пулеметчики должны простреливать большую часть территории, по которой пойдет противник.

Если пулеметчиков два, тогда нужно, чтобы они вели перекрестный огонь. Автоматчики и стрелки должны прикрыть с фланга и тыла и взять под контроль мертвую зону пулеметчика. В любом случае, встретив противника и попав под огонь, командир должен быстро оценить ситуацию и принять решение — поменять позиции или продолжить бой и уничтожить противника. Можно попробовать устроить засаду, чтобы первый отряд начал бросать гранаты, потом пошел на штурм, а второй обошел с флангов и довершил разгром.

Иногда есть смысл приказать группе солдат перестать стрелять и спрятаться. Или они могут вообще не вести огонь с самого начала боя. Противник подумает, что подавил оборону на этом участке. Потом, когда враг подойдет ближе, командир отдает приказ — товарищи открывают огонь и закидывают гранатами. Особенно хорошо получается, если есть два пулемета, которые обеспечат перекрестный обстрел.

По мере приближения атакующих к вашим позициям вы теряете преимущество. Тут важно принять правильное решение: отступить на заранее подготовленные позиции, продолжить обороняться или контратаковать. В последнем случае противник зачастую не ожидает такого хода и не успевает перестроиться. Но нужно, чтобы все бойцы выполнили приказ. Некоторые наотрез отказываются покидать безопасные позиции.

Если вы отступили, можно попробовать сразу контратаковать, чтобы выбить противника, пока он не закрепился. Или организовать «мини-котел», когда вы специально отступаете, чтобы заманить противника в ловушку. Сначала даете зайти на нужный вам участок. Когда он войдет достаточно далеко и остановится, часть бойцов начинает контратаковать, другие же — обходить с флангов. Впрочем, в Red Orchestra это большая редкость; слишком маленькие карты и мало бойцов.

Атака

Самая большая проблема атакующих — подобраться к обороняющемся, не потеряв большую часть личного состава, — иначе говоря, преодоление зоны наибольшей эффективности стрелкового оружия. Как показывает опыт, на последних метрах потери существенно снижаются.

Какие преимущества у атакующего? У него больше места для маневра, проще закидывать гранатами, особенно если противник сидит в окопе, удобней вести огонь, а врагам труднее попасть по движущемуся человеку.

Как же прорвать оборону, если противник сидит в траншее? Выбирается узкий участок обороны, где-то 20-30 метров, по которому наносится артиллерийский удар, если таковой имеется, а потом основные или вообще все силы открывают массированный огонь. Задачи: уничтожить или полностью подавить оборону.

Когда эти задачи будут выполнены, небольшой отряд (4-5 человек) короткими перебежками, а последние метры вообще ползком, подбирается к траншее. Одновременно огонь ведется по правым и левым позициям, чтобы противник не смог задержать штурмовую группу.

Солдаты из штурмовой группы закладывают гранаты в траншею. После взрыва двое бойцов закатываются в окоп, встают спиной друг к другу и из автоматов уничтожают противника. Затем к ним присоединяются остальные солдаты из штурмового отряда. Отряд делится на несколько групп; в каждой должен быть боец с гранатами и автоматчик.

Первый боец кидает гранаты за каждый поворот; после взрыва туда заходит автоматчик и уничтожает противника. Дальнейшие действия зависят от ситуации. Если хватает сил, штурмовой отряд продолжает наступление, за ним следует второй отряд, который добивает противника. Смысл такой: противник отступает на следующий оборонительный рубеж и не может нормально вести огонь по вашему отряду.

Если силы врага слишком велики или штурмовая команда понесла большие потери, тогда зачищается кусок траншеи и образуется оборона. При этом выставляется передовой отряд, а часть бойцов отправляется на фланг, чтобы там закрепиться и предотвратить окружение. Помните, что противник может попытаться воспользоваться остановкой и организовать контратаку.

Второй вариант: действие. Кстати, именно он был закреплен в советском уставе. Одним броском по всему фронту преодолевается расстояние до противника. Все солдаты, рассредоточившись по фронту, подбираются к позициям на дальность броска гранаты. Им помогает артиллерия, если есть такая возможность.

Затем артиллерийский огонь переносится в глубь позиции врага, солдаты бросают гранаты в траншею и, пока враг не успел опомниться, единым рывком пробегают оставшееся расстояние. Нужно бежать не ровной линей, а с «выступами» и «углублениями», чтобы снизить потери от флангового огня. Стрелки должны не забыть прикрепить штыки к винтовке и готовиться к рукопашному бою.

Сломив первый ряд обороны, вы продолжаете развивать атаку, не давая противнику опомниться и собраться с силами, или собираете солдат в одном месте, организовываете оборону и готовитесь к контратаке. Вариант с единым броском сложнее осуществить, потому я бы все-таки порекомендовал первое.

Если вы штурмуете здание, нужно действовать таким образом. Попав под огонь противника, отряд разбегается по укрытиям и открывает огонь на подавление. Командир находит огневые точки противника, приказывает подавить их огнем, насколько это возможно. Затем он решает, через какой вход будут штурмовать, при необходимости корректирует огонь на подавление, кидает дымовые гранаты и вместе со штурмовым отрядом бежит к зданию. Дойдя до входа, солдаты метают гранаты по потенциальным и реальным позициям противника. После взрыва внутрь заходят сразу два солдата, прикрывая друг друга, затем подтягивается весь отряд.

Одного бойца можно оставить на улице, чтобы прикрывал тылы. Зачистив и закрепившись в помещении, командир корректирует огонь на подавление и продолжает зачищать здание, предварительно позаботившись, чтобы никто не обошел с фланга или тыла. Похожим образом происходит штурм бункера, но желательно искать обходной путь и усиленно закидывать бункер гранатами или рюкзаками с взрывчаткой.

Снайпер

Снайпер одинаково полезен в атаке и обороне; тактика в обоих случаях примерно одинаковая. Если карта городская, снайпер должен быть спрятан в доме, причем так, чтобы сам он был малозаметен, но имел хороший обзор. Сразу предупреждаю — крыши не подойдут. Никогда не выдвигайте снайпера на передовую, пускай прячется на флангах и в тылу.

Снайпер всегда должен представлять общую картину происходящего, поэтому важна связь с командиром. Офицер должен сообщать обстановку и свои действия. Основные задачи стрелка (в порядке важности) таковы: уничтожать вражеских снайперов, ликвидировать командиров, в том числе и танковых, уничтожать пулеметчиков, блокировать определенные области, поддерживать огнем обороняющихся и помогать при атаке или контратаке.

Способов борьбы со снайперами тоже хватает. Например, им могут заняться танкисты. Можно набросать дымовых шашек, чтобы помешать ему нормально прицелиться, и послать на уничтожение штурмовой отряд. Правда, опытный стрелок быстро поймет, в чем дело, и сменит позицию. И конечно, собственный снайпер тоже не должен сидеть без дела.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Red Orchestra: Ostfront 41-45

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
14 марта 2006
99
4.1
42 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также