5 ноября 2018 5.11.18 9 350K

Call of Cthulhu: Прохождение

Глава 9

Вы окажетесь в кабинете доктора Фуллера, где была Мари в конце предыдущей главы. Изучите все предметы, расположенные в помещении, загляните в тумбу, где лежала туфля Сары, чтобы забрать последнюю синюю бутылочку (5/5), необходимую по ачивке «Самый обыденный предмет». Осмотрите фотографию Фуллера, которая висит на стене. Отправляйтесь в коридор, подойдите к решетке и двигайтесь вниз к месту, где Мари наткнулась на Фуллера. Здесь начнется очередное кошмарное видение Пирса.

Это будет весьма продолжительный отрезок, в котором важными элементами являются два фонаря с желтым и синим свечением. Синий фонарь в руках Пирса не позволяет тому проходить через запертые двери, на которых изображен магический кельтский знак. В таком случае вместо дверей Пирс будет видеть портал, при входе в который герой переносится обратно на исходную позицию. Экипируя обычный фонарь, вы можете взаимодействовать с этими дверями и просто открывать их как любую другую дверь. С другой стороны, синий магический фонарь позволяет освещать магические руны на стенах, полу и других объектах, к которым будет вести дорожка из светящихся синих точек. Вообще каждый раз вам нужно будет добраться до новой руны, чтобы осветить ее.

К примеру, как в самом начале: возьмите обычный фонарь, подойдите к регистратуре и откройте дверь с кельтским символом, затем вернитесь и экипируйте синий фонарь. Следуйте через открывшуюся дверь по свечению и обнаружите руну. Осветите ее, повысив яркость фонаря (зажав ЛКМ). Вас телепортирует обратно, но можно будет двигаться в новую часть лечебницы, осветив барьер, на котором появилась руна.

Пройдите вглубь, войдите в портал (дверь с руной) и вернетесь назад. Поменяйте магический фонарь на обычный, идите к той самой двери и откройте ее. Вновь замените фонарь в руках, следуйте через открывшуюся дверь и увидите новый портал. Войдите в него, идите по светящемуся пути и осветите очередную руну.

Продолжайте двигаться в левую сторону, примените яркость магического фонаря у преграды рядом с уборной и сможете следовать дальше. Следуйте обратно к месту, где меняли фонари. Идите в правую сторону через администрацию и доберитесь до нового портала. Удерживая магический фонарь, отправляйтесь влево и сверните в комнату левее. Осветите преграду в блок B, идите по светящемуся пути и повысьте яркость у руны на полу.

Следуйте налево вдоль светящихся точек, чтобы увидеть путь дальше. Для этого придется увеличить яркость магического фонаря. Идите назад, замените магический фонарь на обычный и пройдите в новую часть коридора, пока не упретесь в дверь с кельтскими знаками. Открыв ее, заберите магический фонарь и проследуйте далее, чтобы в комнате найти руну, изображенную на полу. Повысьте яркость фонаря, затем избавьтесь от последней преграды с руной на пути и спускайтесь вниз. Откройте дверь, за которой в предыдущей главы Мари поджидал доктор Фуллер.

Вы попадете в бесконечный коридор. Идите в одном направлении, а когда надоест, то загляните через смотровое окошко нескольких палат, пока не увидите Пирса. Далее вас ждут очередные видения и встреча с Фуллером. Покиньте данное место и идите вперед до камеры заключения Сары Хокинс. Побеседуйте с девушкой. Где-то с этого момента можно будет выбирать фразы на непонятном языке. Здесь вы впервые сможете выбрать фразу на непонятном кельтском языке. Если будете выбирать такие фразы каждый раз, когда они становятся доступны в диалогах, то разблокируете ачивку «Свободное владение Р’льехским».

Сара Хокинс.
Сара Хокинс.

После кат-сцены пройдите вперед и за вами погонятся санитары. Убегайте от них, не останавливаясь, пока не окажетесь в котельной. Попытайтесь повернуть вентиль, но ничего не выйдет. Напротив печи находится корзина с углем. Среди угля найдите кочергу и примените на вентиль, чтобы выполнить задание.

Просмотрите видеоролик, спуститесь вниз и поговорите в особняке с Сарой Хокинс. Выбрав любые фразы, осмотритесь в помещении. Вам нужно пройти в кабинет Френсиса Сандерса, в котором решалась головоломка с глобусом, и пообщаться с Дрейком. После беседы с мужчиной тот даст вам эскиз, на котором изображен бюст. Его вы и должны отыскать в поместье. Поднимитесь на второй этаж и пройдите в мастерскую с ритуальным кругом на полу. Осмотрите бюст, стоящий на столе сбоку. Когда Пирс подойдет к нему, то вы услышите фразу о том, что нужное изваяние найдено. Если есть желание, то войдите в режим реконструкции и осмотрите разные точки в комнате, чтобы понять, чем занималась Сара Хокинс.

После бюста у вас появится эскиз натюрморта, и его нужно будет найти в особняке Хокинсов. Здесь важно понимать, что речь идет не о картине, а о наборе из нескольких предметов, расставленных где-то в уголке дома. Вам нужно все тот же второй этаж, но та его часть, которая находится в зале с камином, где вы обычно общаетесь с героями. Среди книжных полок будет нужный натюрморт. Приблизьтесь к нему и найдите амулет, лежащий в шкатулке. Доставьте его Джейку, затем направляйтесь к входной двери и побеседуйте с Сарой Хокинс. После видеоролика Пирса арестуют.

Глава 10

Поговорите на разные тем с Генри Уэстом, а затем – с Левиафаном. Примите его предложение или откажитесь. В конце концов, вы будете управлять новый героем – Сарой Хокинс, которая вместе с Дрейком отправилась в пещеру бутлегеров. Идите по единственному пути, пока не обнаружите Дрейка, Кэт и ее подручного. В конце концов, появится Бродяга, а вам придется его уничтожить. Просмотрев видеоролик, пройдите с Дрейком к ритуальному кругу и выслушайте его идею. Он хочет, чтобы вы отыскали три глифа, причем появляться они будут не все сразу, а по одному.

В любой момент времени может из щелей пещеры может вылезти Бродяга, и вам придется от него сбежать к магическому кругу около Дрейка. Но чтобы монстр не догнал Сару, повышайте яркость ее фонаря, замедляя чудовище. Кроме того, заранее, еще до встречи с Дрейком и Кэт рекомендуем найти место в пещере, где лежит банка с маслом для фонаря. Его придется периодически заправлять!

Итак, как только начнется поиск глифов, то осмотритесь и поднимитесь на деревянные леса, откуда пришли в данное место. На их вершине будет первый глиф. Встаньте внутрь него и уничтожьте, после чего сбегите от Бродяги назад к Дрейку. Второй глиф отыскать сложнее всего, поскольку он спрятан в отдельном алькове за решеткой и металлическим листом. Наверняка, как только вы отодвинете лист, то появится Бродяга, из-за чего придется убежать назад к Дрейку. Затем вернитесь в эту нишу и взаимодействуйте с глифом, чтобы его уничтожить.

Хорошо спрятанный второй глиф.
Хорошо спрятанный второй глиф.

Отправляйтесь на поиски третьего глифа, который будет изображен на полу рядом с местом, где стоит банка масла. Избавившись от него, примените фонарь, чтобы задержать появившегося Бродягу, а затем бегите к Дрейку. На этот раз Бродяга войдет в центр магического круга и будет пойман в ловушку. В то же время Бродяга схватит за ногу Дрейка. Вы можете спасти мужчину, посветив лампой (повысив яркость), за что получите ачивку «Товарищ по оружию». К слову, даже если не посветите, то все равно сможете завершить изгнание монстра. Вам остается подойти и уничтожить картину, стоящую неподалеку, что приведет к завершению главы.

Глава 11

Побеседуйте с Генри Уэстом, присядьте на скамью и дождитесь появления Левиафана. Поговорите с ним, двигайтесь по коридору и просмотрите различные сцены, которые будут возникать за тюремными решетками.

В следующем эпизоде вы будете играть за Кэтрин Бейкер. Следуйте на указанный склад, осмотритесь внутри и сверните к стене слева, чтобы отыскать вход в подсобку. Здесь будет лежать труп мужчины. Для изучения места преступления активируйте режим реконструкции, после чего двигайтесь из данного помещения к началу склада, изучая разные предметы. В конце концов, Кэт поймет, где произошло убийство и кто во всем этом виновен. Изучите тело культиста, взгляните на пачку сигарет и человека в маске сектанта. Так вы откроете страшную тайну. Выходите со склада и смотрите видеоролик.

Труп офицера на складе.
Труп офицера на складе.

Примечание. Когда будете допрашивать двух рыбаков, играя за Кэт, то выберите опцию «ударить», чтобы разблокировать ачивку «Крысы в стенах».

Глава 12

Уже в третий раз глава начинается в полицейском участке, где находится Эдвард Пирс. Появится Брэдли, который попросит прикончить себя. Выберите решение – убить или пощадить офицера, что как-то влияет на концовку игры. В конце концов, Эдвард вернется к пирсу, где застанет целое скопление сошедших с ума рыбаков. В руках Пирса будет пистолет, и вам придется решить, как поступать с бедолагами – убивать или попытаться пощадить каждого из них.

Ваша основная задача – попасть на китобойную станцию. Сделать это можно двумя способами – открыв дверь неподалеку от пирса с домиками (рядом будет валяться труп офицера) или пройдя через складские помещения, где вы были, когда отвлекали внимание двух головорезов. В обоих случаях нужны будут разные ключи, получить которые можно от Кэт или Митчелла. Кэт прячется на втором этаже офиса Фицроя, а Митчелл находится в конце пирса с домиками там, где была статуя мифического существа. Оба персонажа ранены и просят принести аптечку в обмен на ключ, позволяющий пробраться на китобойную станцию.

Раненная Кэт.
Раненная Кэт.

Аптечка спрятана на складе №36, который вы изучали во второй главе. Внутри склада вы обнаружите противника, поэтому действуйте быстро: подобрав аптечку, оббегите по кругу и выходите наружу.

Отдайте предмет Митчеллу или Кэт и проникните на территорию китобойной станции одним из двух способов. Следуйте по единственному пути, поднимитесь по ступеням и войдите внутрь, чтобы завершить главу.

Кстати, если отдадите аптечку Митчеллу, то помимо ключа от прохода на китобойную станцию получите ачивку «Добрый самаритянин».

Глава 13

Осмотритесь в комнате, обратите внимание на проход, преграждающий путь дальше, и на резервуар, подвешенный на цепях к потолку. Также на втором этаже под потолком имеется кольцо, за которой можно подвязать резервуар. Следуйте вниз и на земле найдите клюк с веревкой. Поднимитесь наверх по лестнице напротив и войдите в комнату с двумя вентилями. Поверните рабочий вентиль, чтобы передвинуть резервуар влево, затем заберите с одного из ящиков нож. Неподалеку есть ключ, позволяющий открыть дверь, ведущую к началу уровня. Пройдите к кольцу под потолком, рядом с которым имеется резервуар, свяжите его веревкой с крюком, а затем вернитесь к вентилю и поверните в обратную сторону. Это даст натяжение, и вам останется перерезать веревку найденным ранее ножом, чтобы пройти в соседнее помещение.

Прежде, чем это сделать, на первом этаже отыщите дверь в комнату моряка. Войдите внутрь и откройте расположенный там сундук, чтобы получить ачивку «Экскурс в историю».

Подойдите к Саре Хокинс, в следующем видении ответьте на телефонный звонок и идите вперед, пока не вернетесь на станцию. Чтобы пройти дальше, нужно использовать навыки взлома на решетке справа или пройти мимо ящиков с зеленой жижей и поднять решетку в полу слева, после чего спуститься вниз и пробраться в соседнее помещение. Далее нужно будет принять несколько решений.

Фицрой.
Фицрой.

В конце концов, вы увидите комнату с многочисленными дверями. Лишь одна из них является правильной, и вам нужно пройти через нее. Отойдите от дверей и все они исчезнут, кроме одной, верной. Запомните ее, а затем пройдите дальше, чтобы попасть в непонятное место без стен и потолка. Рядом с вами находится печь с рычагом, при активации которого ничего не происходит. Нужно открыть два вентиля в разных сторонах. Для начала идите влево. Обратите внимание на то, что издали вы видите только одну трубу с вентилем – это истинная, и именно данный вентиль нужно повернуть (как с дверями ранее). При сближении появятся еще три вентиля, но вы теперь знаете, который из них нужный.

Теперь идите вперед, чтобы увидеть путь из нескольких досок. Маршрут здесь только один, и если вы ступите не туда, то Эдвард свалится вниз. Никаких подсказок нет – нужно найти путь методом проб и ошибок. Но мы вам подскажем: всего есть четыре тропы, и вам нужно свернуть на третью из них. На первой развилке идите вправо, на второй – еще раз вправо, на третьей нужно будет выбрать левый или правый путь, ведущий к вентилям. Вам нужен левый. Далее поверните тот вентиль, который издали был один, после чего вернитесь к печи и опустите рычаг, чтобы завершить головоломку.

Убегайте от сектантов, выбирая те пути, которые не завалены преградами. В результате этих действия начнется головоломка, а глава подойдет к концу.

Глава 14

Следуйте единственным маршрутом, пока не окажетесь внутри пещеры. Осмотритесь, подойдите к картине и поговорите с Мари Колден. Двигайтесь вниз к лодке, а затем сверните в пещеру слева. Идите вперед, после загрузки продолжайте путь к вершине скалы и пообщайтесь с Сарой. Здесь вам предстоит сделать выбор, от которого зависит концовка игры.

Две основные концовки.
Две основные концовки.

Все концовки Call of Cthulhu 2018 (СПОЙЛЕРЫ)

Первые две концовки будут у каждого игрока по умолчанию:

1. Провести встречный ритуал. Эдвард убивает Фицроя, Дрейке выхватывает амулет и уничтожает Левиафана. В таком случае Эдвард Пирс окажется в психушке под присмотров доктора Фуллера.

2. Согласиться на проведение ритуала. В тело Эдварда поселится Левиафан, и начнется настоящий беспредел, а в конце вы видите труп Сары Хокинс.

Также есть две дополнительные концовки. Чтобы их увидеть, нужно удовлетворить особым условием во время прохождения игры. В таком случае во время финальной сцены появятся дополнительные фразы:

3. «Все кончено». Эдвард бросает пистолет и отказывается от всего этого. Сара Хокинс понимает, что зашла слишком далеко, и прыгает со скалы. После титров мы видим Дрейка, сидящего в своем рабочем кабинете и смотрящего на последнюю картину Сары.

4. Пожертвовать собой. Эдвард не хочет никого убивать, но и ритуал ему не нужен. Экран темнеет, происходит выстрел. После титров мы видим, как некто соскребает надпись на двери детективного агентства Пирса, а внутри находится картина, на которой изображен Эдвард, пускающий пулю себе в голову.

1 2 3
из 3 страниц

Поддержи Стопгейм!

Call of Cthulhu

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
30 октября 2018
670
3.6
334 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Левиафан и так в нашем мире, на складе лежал) После ритуала же Ктулху пробуждается.
Лавкрафт никогда не уничтожал мир и не позволял призвать Ктулху(Левиафана).Но гг зачастую плохо кончали, могли сойти с ума или умереть.Так что мне кажется, что наиболее канонична концовка, где Ктулху запечатывают в Пирсе(или изгоняют, сам не могу врубиться).Либо, где Пирс убил себя, что бы не дать Ктулху освободиться.А я лично в своих намерениях спасти мир наоборот призвал Левиафана и всех, как я думаю в итоге убил!)))
Вы перепутали) если Пирс соглашается на ритуал, то в конце видно, как встает сам Ктулху из воды, а Пирс становиться таким же безумцем, как и остальные, им просто воспользовались. А глаза становяться черные, когда Пирс совершает встречный ритуал, тем самым обрекая себя, но спасая мир. И там да, глаза становяться черные, можно сделать вывод, что он за печатал Ктулху в себе и он оказывается в психушке, ибо такого количества информации (типо того) человек не способен познать.Если честно, саму игру прошел на одном дыхании, она великолепна, но от концовок я ожидал большего, хотя бы больше ясности.

Самая интересная концовка, где он в комнате один, смотрит на картину. Игра хорошая, помню в начале 2019 играл

Закончил игру с первой концовкой, где Левиафана запечатали в Пирсе. Вопрос к тем, кто читал Лавкрафта: какая из концовок была бы более каноничной по идее писателя?

Совсем каноничной тут нет. Первая, третья и четвертая больше всего подходят. Первая в особенности.

И уточнение: разве в первой концовке Левиафана уничтожают? У Пирса глаза становятся чёрными. Это свидетельствует о том, что Левиафана запечатывают в гг, но никак не уничтожают.
Если Пирс соглашается на ритуал, то Левиафан проникает в наш мир в теле Пирса) Не знаю, почему кто-то решил, что его уничтожают.
Пишу одно, думаю о другом. Тот момент, когда прокачал пальцы, а они стали опережать мозк)

Огромное спасибо за проделанную работу, но признаться честно у меня уже не в первый раз пригорает) я прохожу игру читая прохождение, чтоб за один раз захватить как можно большее количество материала, так как нет времени на прохождение одной и той же игры по несколько раз) и когда сначала говорят что нужно сделать и ты это делаешь, а потом в конце добавляют приписку, что там можно было найти записку, а у тебя как бы всё, игра сохранилась, назад не вернешься, бомбить начинает) 

Читай также