30 января 2010 30.01.10 43 40K

Project Torque: Обзор

«Скорость Онлайн» (она же Project Torque для американского рынка и она же Level-R для Европы с Азией) — крайне жизнеспособный и требующий непозволительного для многопользовательской онлайновой гоночной забавы субъект. Игра в своей самой первой редакции появилась на свет несколько лет назад, но еще совсем недавно была официально недоступна для россиян, жаждущих качественных гонок и беспросветной халявы. Локализатор Project Torque, Nival Network, занимаясь своим непосредственным делом, пошел по давно собственноножно протоптанной дорожке — изменил бизнес-модель на более приемлемую и удобоваримую для нашего рынка, взяв при этом за основу уже проверенный временем и оттестированный разработчиками клиент. Снизойдем до неприкрытой лести и посмеем сейчас утверждать, что «Скорость Онлайн» — одна из немногих качественных гонок в онлайне, которая не требует дополнительных вложений со стороны пользователей. При условии, конечно, что эти самые пользователи проявят терпение и усидчивость.

Баланс и легкость

Секрет успеха игры от Invictus Games заключается в идеально отточенном балансе между аркадной гонкой и полноценным симулятором. Принять для себя, что «Скорость Онлайн» унаследовала базовые постулаты хардкорных рейсингов, вам поначалу будет непросто — общее оформление, за километр отдающее феромонами казуальной и массовой MMOG, изрядно сбивает с толку. Здесь самое главное — не судить по одеянию, а познать саму суть. Вообразите себе Need for Speed Underground, к которой золотыми гайками и бриллиантовыми болтами прикрутили убедительную модель поведения и разрушения авто, разбавили ночные неоновые заезды полуденной «борьбой за качественный бензин». Теперь у вас есть полное представление о русскоязычной Project Torque. Пусть она начинает уже планомерно устаревать в техническом плане, но все, что касается адреналино-повышающей и азарто-увлекающей составляющих, у «Скорости» в полном порядке. Как вы понимаете, изрядно наполненные виртуальными «шумахерами» сервера — лучшее тому подтверждение.

Игра не спешит раскрывать всю свою суть — даже спустя несколько заездов она будет представляться вам эдакой «темной лошадкой» с диким норовом и неизведанным пределом возможностей. Впрочем, начало у всякого гонщика, решившего улучшить свои навыки и посвятить себя изнуряющим тренировочным и действенным заездам, будет одинаковое. На старте карьеры выдается стандартная развалюха, у которой, к счастью, на месте все четыре колеса и которая может даже с их помощью передвигаться. Зарабатывать себе на лучшую жизнь плюс на порядок лучшую тачку придется в поте лица, солидоле и убежденной ненависти к привилегированным соперникам в сердце. Да-да, это именно те неугомонные халявщики, которые посчитали зарабатывание виртуальной валюты одними лишь доступными всем методами вялотекущей, понимаете ли, нудятиной. Им, понятное дело, виднее. Но, как нам кажется, прохождение сингловой кампании с попутной ловлей очков опыта и pp-валюты только самым положительным образом скажется на вашем умении крепко и уверенно держать виртуальный руль.

Сводим zz и ppБизнес-модель «Скорости Онлайн» — это давно проверенная формула ненавязчивого выманивания денег у пользователей, она же просто «free-to-play». Корзина валют состоит из двух категорий — pp и zz. Горы из pp-денежек собрать можно без дополнительных финансовых вложений; всего-то и нужно — регулярно участвовать в соревнованиях и проходить при особом желании одиночную кампанию. Специально для тех, кто не привык ждать, разработчики из Invictus Games припасли ультимативную разменную валюту — zz, она же zz-gold. К слову, с ее помощью проводятся все операции в проектах портала zzima.com. Практически любую деталь во внутриигровом магазине можно приобрести и в zz. Некоторые эксклюзивные агрегаты купить за pp-валюту попросту не получится. А еще за zz-gold можно, простите, арендовать девушек, которые мельтешат вокруг машины на старте, дают владельцу пассивные бонусы и скромно стоят возле тачки, пока ее владелец пожинает лавры победителя.

В одиночном режиме можно сдать экзамены на получение водительских прав — такое тут тоже имеется. Все, что нужно будет — элегантно и безошибочно входить в повороты на древней колымаге, непременно похожей на одну из тех, что вагонами пригонялись из Европы в Россию в первой половине девяностых. Разобравшись с правами, самое время предпринять первые попытки по добыванию вожделенных денежных средств и опыта.

Конечно, можно буквально сразу же молниеносно вбросить себя вместе с машиной на онлайновую арену и попытаться «нарастить жирок» посредством участия в многочисленных соревнованиях и чемпионатах, но суровая действительность с точно такой же скоростью выбросит неусидчивых выскочек обратно. Нужно просто четко осознавать, что даже самые-самые желтороты-новички в «Скорости Онлайн» — это те, кто удосужился пройти хотя бы половину однопользовательской кампании и заработать несколько тысяч местных баксов. А полученные денежные средства благоразумно вложить в усовершенствование болида. Участие в гонке на стандартном, никоим образом не усовершенствованном авто — акт во всех смыслах неоправданный и крайне преждевременный.

И вот мы подошли к одной из самых интересных возможностей, заложенных в игру. Всевозможных прокачанных коробок передач, расточенных движков повышенной мощности и комплектов шин с влаговыталкиващим протектором здесь припасено более чем достаточно. И заметьте, это мы сейчас разговариваем только об аппаратной части. Есть ведь еще огромный запас вычурных карбоновых обвесов, боковых «юбок» с потрясным коэффициентом аэросопротивления, крупногабаритных антикрыльев и невесть чего еще. Визуальным «плюшкам» уделено внимания ничуть не меньше, чем «железной прокачке».

ГаражАвтопарк представлен несколькими десятками машин как реально существующих марок, так и вымышленных. Встречаются и гоночные люльки с колесами, и полноприводные внедорожники. Из существующих на самом деле брендов в «Скорости» нам удалось разыскать Mitsubishi, Subaru, Toyota и Mazda. Разумеется, абсолютно любой единице авто присущи уникальные показатели управляемости, скорости, ускорения, длины тормозного пути и много чего еще.

Чего действительно не хватает «Скорости Онлайн», так это выверенности и лоска в оформлении. Нет, интерфейс в «предбаннике» тут достаточно информативен. Проблема (если это можно назвать проблемой) заключается несколько в другом. Здесь мы снова просим вас по полной использовать возможности фантазии и представить себе, как потрясной Race Driver: GRID оторвали с мясом стильный интерфейс, пришив взамен набор простецких менюшек из «Дальнобойщиков 3».

А вот звуковое сопровождение, к сожалению, совсем никуда не годится. Все время донимает ощущение, будто играешь в очередной аддон к The Sims 3 с раскрытой автомобильной тематикой. То есть приоритет отдан легким композициям, в то время как от гонок ждешь чего-то непременно драйвового и подстрекающего пройти очередной поворот по невообразимо сложной дуге. В «Скорости Онлайн» же музыка подобрана таким образом, что хочется в срочном порядке приобрести в здешнем магазине габаритный универсал, отрастить пивное пузо и без угрызений совести променять очередной чемпионат на неспешную прогулку за городом. Разработчики, будто осознавая неубедительность саундтрека, разрешили добавлять собственные композиции. Так что катить по ночному Токио под спитчевый ремикс «Voodoo People» в исполнении Pendulum или нарезать круги под жарким калифорнийским солнцем с 2Pac в колонках теперь никто не запрещает. Равно как и ничто не запрещает просто выключить игровую музыку и запустить любимый аудио-плеер.

Ключ на старт! И девочек тоже!

Список режимов в «Скорости Онлайн» вышел не таким уж обширным, но каждый из предложенных видов в состоянии подарить вам немало драйва и ощущения той самой скорости, которую Nival Network не постеснялась вынести в заголовок. Самый умиротворяющий из них — «Навигатор». Здесь все достаточно просто: необходимо отчаянно колесить по городу в поисках особых предметов, которые увеличивают мощность и количество особых очков. Собственно, чем больше повышающих мощность предметов вы соберете, тем больше получите очков. Причем если собирать эти самые вещицы в особом порядке, то можно активировать комбо-множитель. В общем, рай для истинных манчкинов.

С «Аркадной гонкой» все понятно еще до непосредственного знакомства с ней — побеждает тот, кто приедет быстрее остальных. Важно еще помнить, что с момента сдачи экзамена на права становится доступен режим «Симулятор» — там все, как понятно из названия, сложнее и реалистичнее. «Битва» подразумевает грязную во всех отношениях борьбу, где нечестные методы только поощряются — вы используете различные бонусы, разбросанные по трассе, чтобы особо изощренными и неожиданными способами отправлять в сногсшибательный нокдаун противника: шины прокалывать, краской лобовое стекло заливать, слякотью мучить — вариантов масса. Здесь самое главное — вывести из строя как можно больше машин и не брезговать использованием предметов из игрового магазина.

Есть еще режим, суть которого неожиданно напоминает правила челночного бега, который в свое время сдавал на норматив чуть ли не каждый школьник. За участие в гонках тоже начисляется pp-деньги и опыт. Если с местной валютой теперь все понятно, то вот об опыте стоит поговорит отдельно. В «Скорости» есть стандартное для всех MMO-проектов повышение в уровне, но оно большим образом влияет на рейтинг. Выше рейтинг — больше возможностей.

«Скорость Онлайн» — удачный пример, показывающий, какой должна быть увлекательная и долгоживущая гонка в онлайне. Идеально сбалансированная, оптимизированная и не требующая особых финансовых вложений игра с многочисленным комьюнити по всему миру добралась теперь и до России. Пропускать ее крайне не рекомендуется, ведь ничего лучшего в жанре бесплатных многопользовательских рейсингов пока не придумано.

Плюсы: условная бесплатность; разнообразие игровых режимов; стабильный и оттестированный клиент; большое количество апгрейдов для авто; приятная для онлайнового проекта графика.
Минусы: слабый саундтрек; малое количество автомобилей; недостаточно возможностей для кастомизации самого персонажа.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Project Torque

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
сентябрь 2007
10
3.6
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Выйдет NFS World Online и обгонит ету игру по всем параметрам. ИМХО
[strong]to: freestylez[/strong] [quote]Если вы ищете РЕАЛЬНУЮ ММО на которой можно "застрять" [/quote] Ага а ты назови мне действительно нормальные ММО-гонки, не те погонялки, которые ты указал. [quote]В игре правда один донат. Мне абсолютно не нравиться.[/quote] В игре вполне умеренный уровень доната, если у тебя не получается за счет умения кататься на уровне топ гонщиков, это как бы проблема не игры! [strong]to:  GarF1eld[/strong] [quote]Выйдет NFS World Online и обгонит ету игру по всем параметрам. ИМХО[/quote] Вполне возможно, но когда она еще выдет. А пока СО, пожалуй, лучший вариант для любителей ММО-гонок. [strong]to: Dairon[/strong] [quote]Темнотой ММО проекты не отличались никогда. Нужен обзор? Зайди на официальный сайт игры. Нужна беспристрастная информация? Почитай коменты. Данный и тот обзор про Руны для вас трата времени.[/quote]  Ага давайте вообще все сайты-обзорники закроем и будет смотреть инфу об играх только на официальных сайтах, вот там то все точно не куплено и беспристрастно. А по поводу современности обзора, так  игра то обновляется часто, к примеру, в большинстве обзоров стоит 3 режима игры, а в СО их сейчас 5, плюс с выходом нового патча вроде еще больше станет.
Я помню её выложили ещё в 2008 году на диске с PC играми (англоязычную версию)
[strong][/strong] To: [strong]Freelion[/strong] в том то и дело что вышла она хз когда а в прошлом году был бетатест русской версии)
"Выйдет NFS World Online и обгонит ету игру по всем параметрам. ИМХО" Посмотрел я на этот НФС ВО... В такую фигню я играть точно не буду. Все самое нелюбимое умудрились собрать в одну игру. "Я помню её выложили ещё в 2008 году на диске с PC играми (англоязычную версию)" То англоязычная версия, которая встала на месте в своем развитии. Этот проект движется дальше.
To: Hyuga Как говорится на вкус и цвет фломастеров нет =) Игра обещает быть стоящей, так как соединят все самое лучше из NFS MW и Carbon (и добят новое конечно), переделают графику и оптимизируют под слабые машины, возможно то что ты видел, были скриншоты ранней бета-версии.
Ну на самом деле это же не платный проект по-этому всё не так хорошо. Вот вы сравните качество к примеру Perfect world и Age of conan
"Игра обещает быть стоящей, так как соединят все самое лучше из NFS MW и Carbon" МВ меньше всего понравилась, Карбон на втором месте после МВ. Так что для меня в этом ВО собрали все самое нелюбимое. "Оффтопю: НФС ВО - реальная тема! Крутая физика" Аркада - фигня. "графика" Для меня это не самое важное. "множество народу" ...черти знает где по городам... "ОФФИЦИАЛЬНЫЕ ТАЧКИ" В СО они тоже присутствуют. "массовое побоище копов" Для меня самый голимый элемент в гонках. "Типичный клон Торки..." Если уж копать в самый корень, то Торка типичный клон Левел-Р. СО основана на клиенте ЛР и параллельно с ним развивается, в то время как ПТ стоит на месте.
это не игра это мусор и как ей дали похвально НЕ ПОНИМАЮ
 Мне понравилась игрушка. Прикольная =)
а когда будет видео обзор mass effect 2 . Мы с друзьями прошли уже, но хотелось бы и на обзор посмотреть. люблю видео обзоры
To: RECTAN это же онлайновая игра! ты что тут хотел графу как в шифте и физику как в дерте 2?
По сути СО встаёт с колен, и скоро может обогнать Проджект Торк, так как на ПТ инвиктус забили, а СО всё время обновляется, но пока до уровня ПТ ей далеко
чё?сам-то понял что сказал?
Игра либо для нереальных зад...ну вы поняли, либо для донаторов, я помнится проехал около 30-и трасс, места с 1-ого по 3-ее и не накопил денег даже на самую дурацкую деталь, помимо того все детали покупаются на время...Допустим купил ты себе улучшение движка, оно на 7 дней, а тут бац, рейтинговая неделя или адская нагрузка в учебе или там начальство в командировку посылает и толку было гонять эти 50 трасс или 100 если приходишь на последних местах? А уж кто будет платить реалом за эти 7 дней? Этож совсем надо быть...
блин... де Стопгейм Евордс 2009?... помнится говорили после 26.01.10....
Читай также