21 октября 21 окт. 12 2347

Экс-руководитель God of War: игры должны быть весёлыми, а не просто зрелищными

Пока крупные издатели вроде Electronic Arts и Ubisoft из кожи вон лезут, чтобы выпускать один хит за другим, параллельно стараясь совладать с растущими издержками, на сцену выходят небольшие студии. Их работы, такие как  Clair Obscur: Expedition 33 и  PEAK, обретают огромную популярность несмотря на относительно скромные бюджеты. Возникает вопрос: не устарела ли модель сверхдорогих блокбастеров?

По мнению Меган Морган Джунио (Meghan Morgan Juinio), бывшей руководительницы по разработке в Santa Monica Studios, ответ лежит на поверхности. Она уверена, что большим студиям всё же придётся включить в портфолио новинки с меньшим бюджетом и меньшим масштабом.

Я считаю, что с точки зрения расходов на разработку [большие блокбастеры] — это уже практически неустойчивая модель. Мы пережили массовые увольнения, и значительная их часть пришлась на западное побережье США. Очевидно, что причина этого в запредельно высоких базовых издержках. Затраты на разработку вынудят крупных издателей искать [новые] пути.
Скриншот из Megabonk.
Скриншот из Megabonk.

Но это не значит, что большие игры вроде  God of War исчезнут. Их просто станет меньше, так как крупные компании начнут осваивать нишу с развлечениями уровня «А» и «АА».

Главная задача — вернуть в игры веселье, считает Меган Морган Джунио. В этом случае совершенно неважно, что проекты проходятся гораздо быстрее, чем за условные сорок часов, или что они не будут самыми передовыми с технической точки зрения. Один лишь весёлый геймплей в основе тайтла способен вытянуть на себе всё.

Игра в первую очередь должна быть увлекательной. Она может быть невероятно красивой, иметь превосходный саундтрек и собирать всевозможные награды и так далее, но если в неё неинтересно играть — она не стоит вложений, будь то два миллиона долларов или пятьсот миллионов.

Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Лучшие комментарии

Да на самом деле крупные игровые компании, как и крупные студии в Голливуде, прежде всего вкладываются в безопасные проекты, которые (почти) гарантировано принесут прибыль. Отсюда у нас и конвейер по типу колды или ассасинов. А мелким студиям терять нечего, они всё ставят на креатив, и в итоге самые талантливые достигают успеха. А потом крупняк либо выкупает успешную франшизу (Майнкрафт), либо копирует успешную концепцию.

Ага, щас крупные студии перейдут на эту нишу

Они скорее продолжат вкладываться в «продвинутые» проекты, чем в маленькие

Но это не значит, что большие игры вроде God of War исчезнут. Их просто станет меньше, так как крупные компании начнут осваивать нишу с развлечениями уровня «А» и «АА».

Проблема как бы не в затратах, а в методах управления и целеполагании. Если бы разработчики Конкорда потратили на игру не 200 миллионов, а 40, игра стала бы лучше? Если бы Биовары сократили самые расходные статьи Вейлгуарда, он стал бы интереснее, или лишился бы даже тех плюсов, что имеет сейчас?

Слово «бывшей» в данном случае имеет множество значений...

если у игры по типу Конкорда бюджет в 200 миллионов (если это конечно правда), то значит проблемы в менеджменете, за которыми и следуют перерасходы

Если игра не выглядит на 200 миллионов, то только потому что на этот самый финальный билд и не было потрачено столько денег

Вейлгард был бы интереснее если бы они сразу делали сингловую рпг вместо того чтобы прыгать из жанра в жанр по настоянию издателя.

Не считаю последние Год оф Вары веселыми играми ни в коем разе

А может пора перестать платить менеджерам зарплаты десятками миллионов? Или тратить на рекламу больше, чем на разработку? И так глядишь, даже ААА игры станут раза в 3 дешевле обходится. Да не бред какой то. Как менеджер обойдется без 100 метровой яхты?)

Пока крупные издатели вроде Electronic Arts и Ubisoft из кожи вон лезут, чтобы выпускать один хит за другим

Я наверное что-то пропустил, но где это указанные издатели один хит за другим выпускают? Или BF6 выпустили и это уже «один хит за другим»?

Она уверена, что большим студиям всё же придётся включить в портфолио новинки с меньшим бюджетом и меньшим масштабом.

Тоже мне новость, об этом уже говорят пару лет все, от простых игроков до кого-то вроде Шрайера. До только крупные издатели словно в вакууме находятся своем.

А как же игры это искусство, 10 часов психотрипов, чтобы потом школьники головного мозга верещали что игра великий шедевр не для всех 100 из 10.

Читай также