Шеймус Блэкли (Seamus Blackley), один из создателей оригинальной Xbox, считает, что виртуальной реальности (VR) только предстоит получить «убийственное приложение».
Выступая на подкасте VideoGamer, Блэкли поделился своими мыслями о том, почему же VR и дополненная реальность (AR) до сих пор не завоевали широкой популярности:
VR и AR не взлетели, и если вы их большой поклонник, мне очень жаль, но это, блин, факт. <…> Никто даже не может сказать, каким может быть убийственное приложение.Шеймус Блэкли
По его мнению, с точки зрения повествования VR плох именно своей свободой. Это затрудняет разработчикам осмысленное руководство процессом.
Когда мы хотим, чтобы нас развлекали, мы хотим, чтобы рассказчик управлял повествованием и развлекал нас. Мы хотим, чтобы кто-то предлагал нам идеи, превосходящие наши собственные или отличные от них, потому что это и есть развлечение. Я могу сам придумывать истории и заниматься своими делами целыми днями, но мне нравится, когда меня развлекает кто-то другой. Это как почесать спину самому или, чтобы это сделали за тебя.Шеймус Блэкли
Для справки: Блэкли присоединился к Microsoft в 1998 году — до этого он работал в компаниях вроде Looking Glass Studios и DreamWorks Interactive. Он предложил идею создания консоли для конкуренции с PlayStation 2, а также помог собрать команду для разработки и активно продвигал свежую Xbox среди девелоперов игр. Его с Microsoft пути разошлись в 2002 году.
Лучшие комментарии
И после его слов, Valve со своей HL ALYX осознали, что их не та игра, которая продала многим людям Valve Index
Говорит по опыту — у бокса такая же ситуация
Alyx шикарный, но к сожалению он и Beat Saber по сути единственные настоящие системселлеры (на самом деле крутые тайтлы еще есть, но они куда меньше на слуху). Если бы игр такого же качества и популярности как эти две было бы еще десяток-два — был бы совсем другой разговор.
Надеюсь что под свой новый шлем Valve завезут еще более крутой Alyx 2 и/или Portal 3.
vr не только для игр
Half-Life Alyx: Am I a joke to you?
Batman Arkham Shadow не согласен
В современных реалиях делать дорогие AAA/AA игры для ВР просто нецелесообразно, так как ты не сможешь отбить деньги, вложенные в эту игру. Просто Valve — это особенная компания, поэтому она спокойно может себе позволить выпустить Half-Life Alyx. Сомневаюсь, что ВР станет такой прям распространённой технологией, чтобы можно было на неё делать большие и дорогие игры
Я VR купил ради HL Alyx и ни разу не пожалел. Как по мне это лучшая VR игра на данный момент.
Лично для меня главное препятствие ВР — это цена. Когда необязательная гарнитура с ограниченным количеством игр стоит как два топовых ПК…
Мне кажется именно цена, является главной причиной того, почему ВР не взлетела.
Blade and sorcery, walking dead, boneworks — это я только рандомно первое что в голову пришло назвал. Тут скорее не в недостатке годных игр дело кмк, а в том что vr банально неудобный в данный момент. Вот-вот quest пытается это дело поменять, но все равно разумеется плюхнуться в диван и взять геймпад и через секунду в игру залететь удобнее чем мебель двигать или отдельную комнату выделять чтоб в стены в шлеме не биться. Ну и плюс это все же физические вещи. Одно дело 2 часа рубить монстров по нажатию кнопки, и совсем другое те же 2 часа действительно руками махать
У Xbox есть Game Pass, где есть не только современные игры, но и огромное количество игр по обратке. Также на распродаже его можно хапнуть за 40к, и играть в мультиплатформу с лучами перед телеком, не заботясь о системных требованиях. Если бы мне надо было выбирать консоль для игр, и у меня не было бы ПК, то я бы брал бокс не раздумывая
ВР имеет малый процент геймеров по причине относительно высокой стоимости и в большей мере ввиду отсутствия нормальных игр. Разработчики же не делают нормальные игры потому что ВР мало у кого есть. Вот в этой петле и находится нынешний вр гейминг.
Ну, парочка конечно есть, вроде Alyx, Beat Saber, мне еще Superhot в VR очень зашел. Но все это единичные проекты, ради этого покупать довольно дорогой аппарат как-то жаба душит.
Единственная игра, в которую я б действительно поиграл в VR.
Далеко не во всех VR играх надо стоять и махать руками. Как правило, можно спокойно играть сидя, расслабляться и получить ни с чем не сравнимое погружение в игру, такое погружение ни одна плоская игра не может дать.
Ninja Gaiden 2 (2008).
ГТА СА могла бы смочь...
Но нет её никак...
Fedor-70А че никто про физ дискомфорт не говорит? Многие жаловались на тошноту и тд
В большинстве случаев мозг тренируется со временем и укачивать перестает. Я первые полгода играла только с перемещением телепортом (без какого-либо дискомфорта), а потом мозг осознал, что всё в порядке, и стал позволять мне и свободное перемещение :)