27 февраля 27 февр. 37 5018

«Отец» Xbox: у VR до сих пор нет игры, ради которой его стоит покупать

Шеймус Блэкли (Seamus Blackley), один из создателей оригинальной Xbox, считает, что виртуальной реальности (VR) только предстоит получить «убийственное приложение».

Выступая на подкасте VideoGamer, Блэкли поделился своими мыслями о том, почему же VR и дополненная реальность (AR) до сих пор не завоевали широкой популярности:

VR и AR не взлетели, и если вы их большой поклонник, мне очень жаль, но это, блин, факт. <…> Никто даже не может сказать, каким может быть убийственное приложение.

Шеймус Блэкли

По его мнению, с точки зрения повествования VR плох именно своей свободой. Это затрудняет разработчикам осмысленное руководство процессом.

Когда мы хотим, чтобы нас развлекали, мы хотим, чтобы рассказчик управлял повествованием и развлекал нас. Мы хотим, чтобы кто-то предлагал нам идеи, превосходящие наши собственные или отличные от них, потому что это и есть развлечение. Я могу сам придумывать истории и заниматься своими делами целыми днями, но мне нравится, когда меня развлекает кто-то другой. Это как почесать спину самому или, чтобы это сделали за тебя.

Шеймус Блэкли

Для справки: Блэкли присоединился к Microsoft в 1998 году — до этого он работал в компаниях вроде Looking Glass Studios и DreamWorks Interactive. Он предложил идею создания консоли для конкуренции с PlayStation 2, а также помог собрать команду для разработки и активно продвигал свежую Xbox среди девелоперов игр. Его с Microsoft пути разошлись в 2002 году.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

И после его слов, Valve со своей HL ALYX осознали, что их не та игра, которая продала многим людям Valve Index

Говорит по опыту — у бокса такая же ситуация

Alyx шикарный, но к сожалению он и Beat Saber по сути единственные настоящие системселлеры (на самом деле крутые тайтлы еще есть, но они куда меньше на слуху). Если бы игр такого же качества и популярности как эти две было бы еще десяток-два — был бы совсем другой разговор.

Надеюсь что под свой новый шлем Valve завезут еще более крутой Alyx 2 и/или Portal 3.

vr не только для игр

В современных реалиях делать дорогие AAA/AA игры для ВР просто нецелесообразно, так как ты не сможешь отбить деньги, вложенные в эту игру. Просто Valve — это особенная компания, поэтому она спокойно может себе позволить выпустить Half-Life Alyx. Сомневаюсь, что ВР станет такой прям распространённой технологией, чтобы можно было на неё делать большие и дорогие игры

Я VR купил ради HL Alyx и ни разу не пожалел. Как по мне это лучшая VR игра на данный момент.

Лично для меня главное препятствие ВР — это цена. Когда необязательная гарнитура с ограниченным количеством игр стоит как два топовых ПК…

Мне кажется именно цена, является главной причиной того, почему ВР не взлетела.

Blade and sorcery, walking dead, boneworks — это я только рандомно первое что в голову пришло назвал. Тут скорее не в недостатке годных игр дело кмк, а в том что vr банально неудобный в данный момент. Вот-вот quest пытается это дело поменять, но все равно разумеется плюхнуться в диван и взять геймпад и через секунду в игру залететь удобнее чем мебель двигать или отдельную комнату выделять чтоб в стены в шлеме не биться. Ну и плюс это все же физические вещи. Одно дело 2 часа рубить монстров по нажатию кнопки, и совсем другое те же 2 часа действительно руками махать

У Xbox есть Game Pass, где есть не только современные игры, но и огромное количество игр по обратке. Также на распродаже его можно хапнуть за 40к, и играть в мультиплатформу с лучами перед телеком, не заботясь о системных требованиях. Если бы мне надо было выбирать консоль для игр, и у меня не было бы ПК, то я бы брал бокс не раздумывая

ВР имеет малый процент геймеров по причине относительно высокой стоимости и в большей мере ввиду отсутствия нормальных игр. Разработчики же не делают нормальные игры потому что ВР мало у кого есть. Вот в этой петле и находится нынешний вр гейминг.

Ну, парочка конечно есть, вроде Alyx, Beat Saber, мне еще Superhot в VR очень зашел. Но все это единичные проекты, ради этого покупать довольно дорогой аппарат как-то жаба душит.

Единственная игра, в которую я б действительно поиграл в VR.

Далеко не во всех VR играх надо стоять и махать руками. Как правило, можно спокойно играть сидя, расслабляться и получить ни с чем не сравнимое погружение в игру, такое погружение ни одна плоская игра не может дать.

ГТА СА могла бы смочь...

Но нет её никак...

А че никто про физ дискомфорт не говорит? Многие жаловались на тошноту и тд

В большинстве случаев мозг тренируется со временем и укачивать перестает. Я первые полгода играла только с перемещением телепортом (без какого-либо дискомфорта), а потом мозг осознал, что всё в порядке, и стал позволять мне и свободное перемещение :)

Читай также