31 марта 31 мар. 16 5424

Игры Microsoft пока что работают лучше на PlayStation 5, заключает Digital Foundry

 

Microsoft позиционирует Xbox Series X как самую мощную консоль на рынке. Однако последние мультиплатформенные релизы компании противоречат пиару: даже внутренние релизы семейства Xbox работают на PlayStation 5 чуть лучше, чем «дома».

Текущую ситуацию разобрал Томас Морган (Thomas Morgan) из Digital Foundry. Вот к каким результатам он пришёл:

Hi-Fi Rush

  • В целом игра чувствует себя отлично на всех платформах и держит стабильные 60 fps.
  • Однако есть одна странная особенность — разрешение теней на PlayStation 5 выше, чем на Xbox Series X и даже ПК.
  • На ПК не получается добиться такого же качества теней даже через изменение параметров в консоли.
Смотреть на правую половину тени от сетки Рабицы.
Смотреть на правую половину тени от сетки Рабицы.

GhostWire: Tokyo

Хотя версия для XSX вышла на год позже PS5 и выполнена хорошо, она всё равно отстаёт от версии для конкурирующей консоли:

  • В режиме производительности у версии для PS5 больше fps в аналогичных сценариях, чем у XSX — ситуация где-то в районе 88 кадров против 80 кадров.
  • В режиме качества у трассировки лучей на PS5 выше разрешение, чем на XSX.
  • На XSX до сих пор есть проблемы с неправильно лежащими тенями, которых нет на PS5.

Pentiment

  • Когда игра вышла на PS5, только на этой платформе был режим в 120 fps. Из-за особенностей картинки и геймплея этот режим не является чем-то существенным, но всё равно странно, что он появился только на PS5. Патч со 120 fps для XSX вышел позже.
  • Зато во вступительной заставке, которая «роняет» производительность на PS5 до примерно 98 fps, XSX стабильнее выдерживает 120 fps.

Выводы

  • Существует мультиплатформа, которая действительно работает лучше на XSX — например, A Plague Tale: Requiem в режиме производительности и Resident Evil Village в режиме трассировки лучей.
  • Однако с точки зрения пиара странно, что PS5, которая в теории уступает XSX по мощности видеочипа и процессора, всё равно часто показывает результаты лучше консоли Microsoft, говорит Томас Морган.
  • Особенно это удивляет в играх, которые выпускают студии Microsoft — казалось бы, уж в них-то должны убедиться, что версия для Xbox Series X работает как минимум так же, как на PlayStation 5.

Скоро на PlayStation 5 также выйдут Sea of Thieves и Grounded — обе игры, как и Hi-Fi Rush, выполнены на Unreal Engine. Там и получится оценить, продолжится ли этот странный тренд, когда игры Microsoft работают лучше на консоли конкурента (пусть и ненамного).


Поддержи Стопгейм!

GhostWire: Tokyo

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 марта 2022
756
3.4
374 оценки
Моя оценка

Pentiment

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
15 ноября 2022
453
4.2
105 оценок
Моя оценка

Hi-Fi Rush

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 января 2023
1.6K
4.5
670 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот выйдет Starfield на PS5 и вот тогда раскроется™

Вспоминаю в контексте этой новости слова Джима Райана в суде по вопросу Microsoft+ActiBlizz о том, что Microsoft специально будет делать версии Call of Duty для PlayStation технически хуже других. Видимо, Microsoft таким образом доказывают, что подобных намерений у них нет

По сухим цифрам вроде нет. Тут скорее всего сама сони поработала, они зачастую участвуют в техническом плане при портировании ( тот же sea of thefs помогали портировать), вот и тут думаю помогли с оптимизацией. Майки же уже не раз доказывали, что им почти побоку на качество. В геймпасс и так сойдет 

Если оценивать по голым значениям, то да. У PS5 10 терафлопс, у Бокса 12, но многие люди забывают и про другие характеристики. Например при одинаковом количестве ропов, ps5 имеет более высокую частоту графического ядра, а значит и более высокую скорость растеризации, это во первых. Во вторых, PS5 заметно чаще чистит кеш, что сильно снижает затраты оперативной памяти,  к тому же 6 гигабайт оперативки у бокса на узкой шине в 192 бита, что усугубляет ситуацию. В третьих, L2 кэша пусть у бокса и больше на целый мегабайт, но его не хватает, чтобы достаточно хорошо обслужить 52 CU блока, а соответственно на каждый отдельный блок кэша вырабатывается меньше, чем у PS5. Еще хуже, что L1 кэша у бокса столько же, сколько у PS5, а значит в этом аспекте дела еще хуже. Все это создает бутылочное горлышко, которое тупо не дает боксу раскрыться.

Специально установил Hi-Fi Rush и нашёл это место со скриншотов Digital Foundry. И правда, тени словно не дорисованные. Но при всей той нарочито-даунгрэйденной графике, (такова стилистика), хоть десять раз пройди игру этого не заметишь и нужно действительно с лупой высматривать отличия) Тени здесь нарисованные (Карта Теней), а не реальные (рейтрейсинговые), поэтому создаётся впечатление, что для пека версии разработчикам их рисовать было просто лениво) 
(в левом верхнем углу статистика, где видно, что даже на моём не самом сильном железе, ига в 2К загружает карту даже не на половину, а проц на 1/5, выдавая 140 фпс)

А что здесь странного? Портирование, это трудоёмкий процесс. Где заного тестируются рабочие билды. Находятся некоторые оптимизации и улучшения, которые были упущенны или невозможны, во время базового производства. Выжимают что могут, когда заного собирают билды для порта.

Если во времена годов этак 2006-12 на третьей Соньке бывало выходили мультиплатформенный проекты с нестабильным либо малым ФПС,  на Боксе в противовес было получше. Потом уже на след. поколении выходили Shadow of Mordor, Jedi survivor, где были схожие проблемы. Сейчас ситуация получше стала, до релизные версии разве что фризами страдают(Robocop-Rogue city).

Так и проблема может еще тянуться и из-за XSS, раз пк и коробокс(а это win+dx), просто сделали одну версию на всех(s, x, pc), вот и ситуация с тенями, токио

Возможно так оно и есть, но это не делает ситуацию лучше.

А разве не была новость что HiFi Rush сделали в 20м году, может тогда уже и была ghtl предрелизная версия для PS5?
Так и проблема может еще тянуться и из-за XSS, раз пк и коробокс(а это win+dx), просто сделали одну версию на всех(s, x, pc), вот и ситуация с тенями, токио

Будь тени просто «нарисованные», кто стал бы их рисовать так криво? Думаю ребята из DF понимают разницу. Тень от гг явно динамическая — если тени от забора нарисованные, тогда тень от героя должна на них наложиться и это будет заметно. Можешь проверить...

PS5 is a superior console, same as Sony engineers compared to M$'s, duh...

Я не понял про сравнения на картинках, потому, что отражения и тени на X мне кажутся детальнее

Действительно как-то неловко получается, плешивый истерил как ненормальный и пытался пакостить и стучать на  Филимона, а майки взяли и свои «экзы» на плойку слили. Кто бы из нас мог такое себе представить.

Неудивительно. Series X слабее PS5, что бы там Microsoft не позиционировала. 

Читай также