11 марта 11 мар. 12 2613

«Sony оказывает огромную помощь» — Rare о портировании Sea of Thieves на PS5

В следующем месяце  Sea of Thieves пропишется на PlayStation 5. В беседе с The Guardian девелоперы из Rare рассказали о том, как они портировали пиратский экшен на новую платформу. По словам творческого руководителя Майка Чапмана (Mike Chapman), Sony помогала переносить игру на PlayStation, однако сам факт этого сотрудничества поначалу казался ему странным.

  • Порт Sea of Thieves станет первым контактом Rare с консолями от Sony за почти сорокалетнюю историю британской студии. В прошлом коллектив в основном сотрудничал с Nintendo и SEGA, а после присоединения к Microsoft в 2002 году начал делать игры для Xbox и ПК.
Для нас это было довольно дико — присоединиться к звонку и смотреть на слайды о платформе, с которой, как мы думали, нам никогда не удастся поработать.

Продюсер Джо Нит (Joe Neate)

  • Процесс портирования Sea of Thieves начался «много месяцев назад» и держался в строжайшем секрете. Даже PS5-девкиты хранились в секретной части студии с заклеенными окнами, чтобы никто не мог подглядывать за работой. «Если же мы посещали студии PlayStation, как вы можете догадаться, делали мы это не в футболках с логотипом Sea of Thieves», — подчеркнул Нит.
  • Как признались специалисты, одиннадцатый сезон «Моря воров», который стартовал в январе, уже создавался с учётом скорого прибытия владельцев PlayStation. Чтобы новичкам было проще влиться, были пересмотрены некоторые аспекты игры.
  • Руководство Rare крайне положительно отнеслось к планам расширить аудиторию проекта. Однако позже пришло осознание, что перенести Sea of Thieves на PlayStation может быть не так и просто. Эта задача не напугала технических специалистов студии — они предложили просто начать экспериментировать, дабы запустить процесс.
  • Когда «майки» только уведомили Sony о намерении портировать экшен на PS5, Майк Чапман и Джо Нит отправились бороздить моря вместе с сотрудниками Sony Interactive Entertainment. Так они наглядно продемонстрировали суть игры и её особенности. «Пытаться найти сокровище на острове вместе с группой от другого платформодержателя было так странно», — поделился Чапман.
  • По словам Джо Нита, в переносе Sea of Thieves участвуют студии, имеющие опыт работы с PlayStation. «Сама Sony оказывает огромную помощь: она проводит созвоны и направляет к нам своих специалистов в любой момент — так было даже в то время, когда проект всё ещё держали в тайне», — поведал продюсер.

Sea of Thieves окажется в гавани PlayStation 5 только 30 апреля, но игру уже можно предзаказать в трёх изданиях. В американском и британском PlayStation Store детище Rare забралось на вершину топа предзаказов. То есть в тех же Соединённых Штатах раннюю покупку пиратского экшена оформляют чаще, чем MLB The Show 24,  Dragon’s Dogma II,  Elden Ring: Shadow of the Erdtree и так далее.

Напомним, на Xbox и ПК Sea of Thieves доступна с 2018-го. 20 марта Rare организует трансляцию, в рамках которой расскажет о трёх грядущих сезонах. Как гласит статья The Guardian, в мартовском апдейте студия добавит одиночный офлайн-режим, для которого не понадобятся подписки PS Plus или Game Pass Core.


Поддержи Стопгейм!

Sea of Thieves

Платформы
PC | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 марта 2018
763
3.7
500 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, долой консольные войны! Даешь больше хороших игр на обеих платформах и поддержки между разработчиками!

Выскажу сейчас страшную вещь, но я готов если игры Соней и Майков будут выходить на конкурирующих платформах (в день выхода, с задержкой, без разницы) если это позволит увеличить продажи игр кратно.

В теории снизится поток новостей о сокращениях или компромиссах в разработке, так как нужно держаться в рамках бюджета. С учетом последних новостей от Сони, что при больших продажах денег игры приносят не так много, так было бы меньше переживаний, что игра не окупится.
Да и жопа вроде ни у кого не отвалилась от выхода Паука, Дрейка, Кратоса на ПК.

p.s. играю на PlayStation и ПК уже хрен знает сколько лет. Всем мир!

Ну, консоли со времен NES оставались условной коробкой с эксклюзивами и мультиплатформой. В этой формуле мало что менялось за прошедшее время. Прикрутили жесткий диск, добавили возможность играть по сети и покупать цифровые копии игр, запускать фильмы, ютуб и т.п. Но практически всегда во главе были эксклюзивы и мультиплатформа. Сейчас меняется рынок, все уходит в облако и все пытаются выстраивать свою экосистему.

С учетом возросших рисков, платформодержатели также должны меняться чтобы оставаться прибыльными. Если Майкрософт пошли радикальным путем, то что будет делать Сони — вопрос открытый. Конечно, всегда остается самурай Нинтендо, который идет ведомый только ему избранным путем, но кто знает, что будет дальше.

А какой смысл в разных консолях тогда вообще?

А хз. Может выбор консоли будет сродни выбору экосистемы в телефонах.  Выбираешь не ради игр, а ради способа взаимодействия с играми и доступным на платформе контентом (возможности геймпада, удобство интерфейса, магазин для покупок, скидки, подписки и т.п.).

В этом плане я все еще в восторге от Helldivers 2 и инфополя вокруг него. Практически весь негатив связан только с техническим аспектом, а не самой игрой. Кому-то помешал одновременный выход на PC и PS5? Все рады за разработчиков и возможности крушить жуков и роботов.

Предоставляемые сервисы, конечно. Раньше игры делались эксклюзивами не от хорошей жизни — каждая консоль была абсолютно непохожим друг на друга устройством, отчего процесс портирования игр был: 1) финансово непривлекателен, 2) стратегически наказуемым (вспоминая доминирование Нинтендо в середине восьмидесятых и «дружелюбные» условия выпуска игр для PlayStation в середине девяностых). К восьмому поколению стационарные консоли пришли к одной архитектуре, отчего эксклюзивность из чисто технического решения перешла в исключительно маркетинговый инструмент. И что теперь мешает той же Сони портировать свои старые «экзы» на платформы Майкрософт (про Нинтендо не пишу — они всё ещё архитектурно различимы) кроме очень глупой гордости — не совсем понятно =/ .

Вообще, к вопросу эксклюзивности я подхожу с щепоткой консерватизма — если игра никоим образом не использует специфичный функционал консоли (Моушен управление, два экрана, тач-экран, ВииЮ геймпад прости-госпади), то этому ПО нет смысла быть заложником одного устройства, КРОМЕ имиджевой истории (которую нафармить в текущих реалиях можно на раз-два).

Ну ты Джима разве не слышал? Он просто хотел отменить сделку — всё =)

Разные ценовые категории/производительность, разный формат(портативка/стационар), фичи по типу геймпаса(первое, что в голову пришло).

И спрашивается: а ради чего была вся та Санта Барбара с покупкой Активижн, если, как оказалось, они вполне себе уживаются даже при разработке портов на платформу конкурента?)

В теории снизится поток новостей о сокращениях или компромиссах в разработке, так как нужно держаться в рамках бюджета.

Это только теория, которая не учитывает реальный рынок, и на 99% не будет работать, по элементарному правилу экономики, увеличивая предложение вы не увеличиваете покупательную способность клиента, то есть произойдет банальное размывание доходов между проектами, как результат в некоторых проектах не будет такого большого числа сокращений, а в других наоборот увеличится, в итоге получил всё равно то же число людей без работы.

А какой смысл в разных консолях тогда вообще?

все уходит в облако и все пытаются выстраивать свою экосистему.

Выстраивание собственной экосистемы уже предполагает наличие эксклюзивов и существенных отличий от экосистемы конкурента, а иначе кому она нужна?

Если Майкрософт пошли радикальным путем, то что будет делать Сони — вопрос открытый.

Только нужно ли им как-то реагировать? Майки пошли «радикальным путём» не от хорошей жизни, а из-за того, что проигрывали в «войне платформ». Однако их действия ничего особо не изменили — PS всё ещё продаётся в разы лучше Xbox'а. Такими темпами Майкрософт просто сами свернут производство коробок и сосредоточатся на ПК, тем паче, что Windows тоже их «платформа».

А хз. Может выбор консоли будет сродни выбору экосистемы в телефонах.

Ну думаю, консоли — это узкоспециализированное игровое устройство, а в телефоны намешали уже всё подряд (как в ПК), тут логика взаимодействия с устройствами принципиально разная.  

Выбираешь не ради игр, а ради способа взаимодействия с играми и доступным на платформе контентом 

Доступный на платформе контент это и есть игры, алло. Способ взаимодействия с играми это вообще один из вариантов обеспечения экслюзивности, нинтендо такой использовала например.

Майк Чапман и Джо Нит отправились бороздить моря вместе с сотрудниками Sony Interactive Entertainment.

Ну вот, сейчас опять будет истерика на форумах «как вы могли, предатели плавать на одном корабле с конкурентом!?».

«Sony оказывает огромную помощь»

Логично. Так игра в геймпассе болтается,  а так за нее бабки будут платить, конечно помогает)

И никакого хейта нет. Вспомните что творится когда экзы Сони выходят на пк. Начинается нытье, им жалко. И тут пользователям майков абсолютно плевать. Да даже хорошо, на онлайн как бы и не жаловались, но ничего страшного не вижу если на Сони будет хорошая игра. А то обычно для них хорошие игры не по наполнению, не по качеству, а тупо из за того что эксклюзив)) Будет возможность прикоснуться действительно к прекрасному. Игра пушка 

Читай также