12 февраля 12 февр. 49 5892

Творческий директор Helldivers 2: «Право на монетизацию нужно заслужить»

Некоторые пользователи заявили, что  Helldivers 2 попахивает pay-to-win, однако вскоре другие парировали это утверждение. В дискуссии принял участие глава Arrowhead и по совместительству творческий руководитель сиквела Йохан Пилестедт (Johan Pilestedt).

Босс студии обратил внимание на пост в экс-твиттере, в котором утверждалось, что премиальную валюту можно заработать, если просто играть в игру. Как признался Пилестедт, команда приложила все усилия, чтобы Helldivers 2 не скатилась к модели pay-to-win. В качестве шутки он бросил, что к этой категории получится отнести только револьвер. Мол, его внешний вид поможет выиграть в споре за звание «самой крутой пушки», но характеристики у ствола не такие уж и хорошие.

Я действительно верю в подход, что право на монетизацию нужно заслужить. Если люди захотят поддержать этот тайтл — у них есть такая возможность. Мы никого не заставляем нести нам деньги.

Йохан Пилестедт

Также команда продолжает бороться с неполадками второй части. Накануне Helldivers 2 оснастили тремя экспресс-заплатками, чтобы починить выдачу наград, устранить проблемы со входом и расширить вместимость серверов с 250 000 человек до 360 000 человек. Последнего, к слову, оказалось недостаточно, так как число пользователей дошло до лимита уже через 5 минут. Однако очередь на вход всё равно должна стать меньше. Что до наград, если они так и не выпали, студия посоветовала перезапустить игру. «Это происходит из-за высокой нагрузки на серверы, поэтому система не всегда правильно отслеживает награды», — пояснили девелоперы.

Helldivers 2 стала первой игрой Sony на ПК, которая смогла пробить планку в 100 тысяч одновременных пользователей в Steam. Рекорд сиквела в настоящее время — почти 156 тысяч геймеров на пике. Вторая часть доступна не только на ПК, но и на PlayStation 5.


Поддержи Стопгейм!

Helldivers 2

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
8 февраля 2024
733
4.5
387 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если люди захотят поддержать этот тайтл — у них есть такая возможность. 

А я не понимаю, нынче покупка игры — это недостаточная поддержка? Понимаю если бы это был фри ту плей

если бы это был фри ту плей

Ну и если это не игра с длительной поддержкой(год-два), я так понимаю у игры в планах как раз такое есть. Если в игре будет качественная поддержка и доработка в соответствии с желанием игроков, то небольшой и не агрессивный донат, который даст лишь небольшой буст я считаю уместным, так как эти деньги в том числе уйдут на оплату ЗП команде отвечающей за поддержку игры.

Вы понимаете, что «донат в платной игре» — это термин, который может отсылать к сотни разных кейсов монетизации, не каждая из которых будет неэтичной? Вы берёте очень широкое понятие и пытаетесь его демонизировать, хотя мы сейчас обсуждаем конкретный кейс. Вы можете на примере конкретно Хеллдайверс объяснить, что плохого сделали разработчики? Если нет, то ваши ироничные комментарии едва ли уместны. 

Если вы считаете, что ироничный комментарий несет в себе объяснительную силу, то, увы, это так не работает. И да, там слегка больше контекста, чем 10 слов, которые вы выдернули. Если это будет единственная реплика, то может её и делать не стоило? 

«Запросто. Есть полноценная игра, которая стоит N долларов. Игроки, оплатившие эту сумму почему-то не получают весь контент»

🤔 А что следует трактовать как контент? Вы называете контентом не вещи, которые непосредственно игровой опыт составляют, а какой-то приятный визуальный эффект, без которого эта игра прекрасно существует. Вам не дополнительные уровни продают, особо крутое оружие или ещё что-то. Честно говоря, я не уверен, что готов считать это контентом. 

вот только надо немного подрочить, не получать удовольствие от игры, а выдрачивать эту валюту.

Опять же: конкретно хеллдайверс нужно люто гриндить, чтобы получить это? Вы про детали конкретного кейса знаете или вы снова исходите из общего понятия «донат в платной игре», которое ранее демонизировали? А какая мифическая сила мешает игроку в игре, в которой скины ни на что не влияют, выбрать получение удовольствия вместо изнурительного гринда? 🤔 Сложно не подметить: у вас общее понятие не только для «доната в платной игре», но и для игрока (причем вы под своё же понятие явно не подпадаете). Так вот в вашем понимании игрок — это дурак, который с необходимостью бежит швырять деньги в экран, когда ему показали любые платные скины. Обычно судят по себе, но вы вроде как против донатов и вроде как за классный игровой опыт. Так может и у других игроков схожие ценности, и они не будут швыряться деньгами на скины. Даже если будут, то может они знают, что делают? 🤔 Я не вижу в этом проблемы, если разраб выполнил перед вами свои обязательства (сделал вам крутую игру).

Если это не влияет на твой опыт, то ты просто терпила. Маркетологи не зря едят свой хлеб, получается.

Несколько странная логика: «не интересоваться косметикой в играх — быть терпилой». Аристотель перевернулся в гробу. Не знаю зря или не зря маркетологи едят свой хлеб, но вы бы попробовали что ли не клише воспроизводить, которые воспроизводят на дтф, а как-то осмыслить, что эти клише значат. И применимы ли они в каждом случае. 

Ну, если проект рассчитан на долгую жизнь в онлайне, то почему бы и нет? Тем более продается за 40$.

Игра вроде и без донатов более чем хорошо играется, а если кто-то хочет еще больше поддержать разработчиков и купить внутренний шмот, то лучше добавить такую возможность, чем не добавить вовсе.

Главное чтобы не получилось как с микротранзакциями в Middle-earth Shadow of War

Это была душная поправка о том, что деньги с косметики не связаны с поддержкой серверов.

Это была не душная поправка, а попытка спекуляции вещами о которых ты и понятия не имеешь, так как никак не связан с компанией и тем более их руководством и фин отделом у которых эти данные имеются. Скорее всего даже и никогда не интересовался как управляются компании и то что любой доход всегда в той или иной степени покрывает расход, но уже пытаешься рассуждать. В общем, чтобы «душнить» нужно хоть что-то знать, а не пальцем в небо тыкать, а ты даже этот термин не по назначению употребил.

Т.е.тему с сохранениями ты решил закрыть вопросом про косметику. Ясно-понятно.

Хм, а, к примеру, если для  ДРГ(deep rock galactic) выпускается косметическое длс, которое буквально называется «supporter upgrade», при этом содержащее пару скинчиков и цвет ника в игре, при том, что в самой игре просто тонна скинов получаются забесплатно, то это тоже «доение», а не способ докинуть благодарности студии?)

Они сделали хорошую игру и обеспечивают себе возможность заработать ещё на косметике, которая доступна без денег. Что с этим не так? Причем, очевидно, что здесь это устроено не так, как в условном геншине или других играх, которые делаются, чтобы доить игроков. Игровые студии, делающие такие тайтлы, далеко не купаются в деньгах, даже если продукт окупается.

А вы никогда не задумывались, что если сервера это только сохранения — почему же каждая онлайн игра не вешает их в облако? Дурачки наверное. Можно же просто сейвы кидать в облако, а они там сервера какие-то делают. Вот криворучки.

Мне кажется в плане доната сейчас лучше всего себя показывает Warframe.

Да и донат валюту в этой игре можно нафармить играя в нее, и на батл пасс в том числе, учитывая что в бесплатном дается 700 монет, а за 1 вылазку можно поднять от 5 до 40 монет

Вопрос все еще открыт. Что мешает вешать «просто сейвы» для других игр? Ну? Простой же вопрос. Не нравится на примере хеллдайвера? Давай на примере пабга. Или палворлда. Простейший вопрос — почему же все «глупенькие» разрабы этих игр не вешают «просто сейвы»? Почему не слушают «умного» тебя?

Ой. Интересно. Метафора, чей смысл ее особо ясен. Она, судя по всему, предполагает идею об элементе насильственного выкачивания денег (ну, мол, у коровы не спрашивают, хочет ли она быть доимой). Хорошо, давайте поиграем в эту игру. А вы можете описать как работает механизм доения? Расскажите. Есть полноценная игра, в которой можно платить за косметику, а можно купить при помощи валюты, которая и так добывается в игре. Косметика не улучшает игровой опыт, а сама игра не построена вокруг неё. Как работает насильственный элемент, о котором вы говорите? Или ваша метафора другое означала? Если другое, то что вы имели в виду?

Давайте зайдем дальше. Если вам предоставили игру, которая не зависит от доната, то какая, ну вот лично вам, разница, «доят» (представим, что вы понимаете значение вашей метафоры) кого-то разработчики или нет? Как это влияет на ваш опыт? 

Сервер на стороне пользователей? А железо-то потянет? Или комп хреновый у одного, так пусть страдают все в катке?

А мастер сервер? Где хранить сейвы? Как защищать от читеров?

Ну для онлайн игры это оправдана. Для онлайн игр в целом лучше подходит подписочная модель, чем фуллпрайс. По одной причине: Сервера требует денег всегда и на фуллпрайсе одном долго не проживет. Ну если это не продажи уровня GTA V  

Читай также