31 июля 2023 31.07.23 34 12K

У Baldur’s Gate III не будет предзагрузки, но будет поддержка Steam Deck

Разработчики Larian Studios опубликовали последнюю предрелизную статью с новыми подробностями Baldur’s Gate III. Девелоперы рассказали об иллитидских способностях, поддержке широкоформатных мониторов, изменении классов играбельных протагонистов и не только.

Пожиратели разума

Ни для кого уже не секрет, что с первых секунд игр, главный герой, получит себе в череп пассажира — иллитидскую личинку. В статье разработчики раскрыли, как можно будет взаимодействовать с паразитом. Вся чувствительная информация помещена под спойлер и там есть детали, которых не было в версии игры для раннего доступа.

Не совсем спойлер, но важное уточнение — любой персонаж, будь то играбельный протагонист или созданный с нуля герой, неминуемо получит личинку в голову в начале игры.

Дальше игрок сам решает, использовать ли способности, которые даёт паразит или игнорировать его и постараться извлечь как можно скорее. Разработчики предупреждают, что у всего есть своя цена и последствия.

  • Использование паразита откроет доступ к отдельному древу навыков, прогресс в котором не будет зависеть от уровня персонажа.
  • Прокачка зависит от количества личинок, которых персонаж должен искать в окружающем мире и поглощать. Иллитидских головастиков можно найти в лужах с морской водой, вазах и конечно мозгах других заражённых.
  • Навыки можно разделить на группы: манипуляция, восстановление здоровья, псионика, большой урон, ослабление врагов. Всего подготовлено 25 способностей. Игрок научится манипулировать речью NPC в диалогах, швырять врагов телекинезом и даже превращаться в ускользающего зверя.
  • Некоторые компаньоны также будут готовы поглощать паразитов, для того, чтобы усилить свои навыки. Но для других — такое поведение неприемлемо.
Ускользающий зверь.

Twitch

В игру уже встроен функционал, который поможет зрителям прямых трансляций участвовать в игре. Например, чат может голосовать за реплики в диалогах. Также разработчики добавили несколько степеней фильтрации наготы. Первый уровень лишь спрячет гениталии. Но можно отключить и «кинематографичную наготу», то есть сцены, где персонажи раздеваются и трогают друг друга.

А в день релиза игры, 3 августа, с 18:00 МСК начнётся промо-кампания Twitch Drops. За просмотр двух часов контента по Baldur’s Gate III можно получить набор из четырёх эксклюзивных косметических предметов. Это пурпурные вещи и нижнее бельё для женского и мужского персонажей. Завершится промо-кампания в 19:00 МСК 17 августа.

Смена класса

Разработчики уже рассказали, что игрок сможет в любой момент изменить свой класс. Но что насчёт компаньонов? В Larian решили дать игрокам полную свободу. Для всех компаньонов разрешат смену класса. Друид Хальсин может стать варваром, плут Астарион волшебником и так далее.

Однако девелоперы предупредили, что истории некоторых персонажей очень сильно связаны с выбранными для них классами, например, Шедоухарт и Уилла. И если этим героям поменять класс, то в диалогах могут не появится некоторые опции выбора.

Релиз и предзагрузка

Larian Studios теперь официально огласила время запуска проекта — 18:00 МСК. Ранее эта информация распространялась лишь через лаунчер игры. У Baldur’s Gate III не будет предзагрузки в Steam. И это не решение разработчиков. В магазине Valve игры, которые вышли в раннем доступе, не получают права на предзагрузку.

В компании отметили, что Baldur’s Gate III займёт на жёстком диске компьютера около 122 гигабайт. Билд из раннего доступа можно удалять, его файлы не потребуются так же как и файлы сохранений, они не совместимы с релизной версией игры.

Также в Baldur’s Gate III есть функция кросс-сохранений. При желании можно продолжить своё прохождение на консоли и наоборот.

Игру уже можно пройти на Steam Deck. Разработчики протестировали свою RPG на устройстве Valve и добились хороших результатов, оптимизировав настройки. Сейчас команда старается, чтобы успеть получить статус «Полностью совместимо» к дню релиза.

Графика и мониторы

Создатели Baldur’s Gate III позаботились о тех, кто любит смотреть на мир под широким углом. Игра и все кат-сцены адаптированы под широкоформатные мониторы. На скриншоте ниже фиолетовыми полосами указано, как обрезается картинка для экранов со стандартным отношением сторон 16 на 9.

Ещё разработчики отметили, что пока не закончили внедрение «апскейлера» FSR 2.0. Эта технология появится в игре ближе к консольному релизу, 6 сентября. Но уже сейчас Baldur’s Gate III поддерживает DLSS от Nvidia.

Рекомендации создателей:

  • Для комфортной игры с нативным разрешением 4K потребуется видеокарта GeForce 4080/4090 или аналог от AMD.
  • Также в 4K игру смогут увидеть владельцы и менее мощных видеокарт благодаря «апскейлерам».
  • Во время тестов с разрешением 1440p игра выдавала стабильные 60 fps на компьютере с хорошим процессором и видеокартой GeForce 3060.

Прочее

  • Во время кооперативного прохождения персонажи игроков не смогут завести роман друг с другом, независимо от того, выбран ли играбельный протагонист или кастомный герой.
  • Историю диалога в Baldur’s Gate III при желании можно открыть и перечитать то, что игрок мог случайно пропустить.
  • Часто в диалогах персонаж игрока должен будет проходить проверки навыков. При этом игра использует навыки не самого подходящего члена в группе, а именно того героя, который запустил диалог или событие. В некоторых ситуациях, у игрока будет время выйти из диалога, взять подходящего персонажа под контроль и пройти проверку его руками. Но если судьба застигла персонажа врасплох, то придётся выкручиваться своими силами. Но компаньоны всё ещё смогут влиять на бросок кубика с помощью способностей и заклинаний.

Релиз Baldur’s Gate III состоится 3 августа на ПК (Steam, GOG), а до PlayStation 5 игра доберётся к 6 сентября. Планируется также выпуск версии для Xbox Series, но она задерживается. Весь текст в игре переведён на русский язык.


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
3.9K
4.7
2 035 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это не аггресия, это поддержка минусами 😁

А если серьёзно, то у разработчиков было своё видение сюжета и задела истории главного героя. Если тебя беспокоит, как отыгрывать роль с мозговым паразитом в голове (а не «роль паразита», как ты выразился), то это будет беспокоить и твоего героя, и этого же, возможно, хотели разработчики: создать внутренний конфликт.

Вот в комментариях у тебя неплохо получается отыгрывать высокомерного и пафосного персонажа, (так и не скажешь, что у тебя паразит в голове) вот тебе минусов и наброски в поддержку 😁

Если мне это интересно в данном конкретном случае — то да, мне это нужно.

Жаль, игра вроде и так раньше стартует, что круто, но после работы уже не поиграешь 3-го, дай Бог к пятницу докачается. Ну хоть на выходных можно будет наиграться)). Очень давно жду эту игру, как мало какую).

Я люблю по гайдам игры проходить. Конечно, не far cry, но хотя бы у морровиде очень интересно формулы посмотреть. И уже от них отталкиваться и создавать билды. Конечно, можно и самому опытным путем находить формулы, но я не умею.

Возможно человек хочет использовать игру как точку входа в DnD в целом.

И если этим героям поменять класс, то в диалогах могут не появится некоторые опции выбора.

Ну вообще нет. Свен сказал, что персонажи будут считать себя тем классом, который был изначаально.

Кто-то из них обманывает нас :)

В Community Update как раз пишут про сюжет

Keep in mind that certain Origin stories are closely intertwined with their characters' respective classes. If you’re opting for a non-cleric Shadowheart or a Wyll without his warlock pact, this will undoubtedly influence your roleplay options in dialogues and the overall narrative for these characters. But their stories will instead be yours to create.

А Свен сказал, что Уилл всегда будет чернокнижником. Они прямо противоречат друг другу.

Вбей на Ютубе канал Flare. Объясняет с DnDшного на русский в видео про боевую систему и много рассказывает про лор. В рамках подготовки к игре довольно неплохо.

Можешь ещё серию видео Keltorian посмотреть

Это ты наверное еще в Prototype не играл)

Просто будь собой и все получится.

Делать всё чтобы от него избавиться.

Жаль конечно, что предзагрузки не будет, но уже хотя бы игра выйдет.

А судя по интервью, персонаж должен игнорировать любые респеки и всегда быть таким, как прописан его характер. Возможно с добавлением реплик от других классов. Как выше написал Aksarian.

Поэтому я и писал про то, что они противоречат друг другу. Нельзя сначала сказать, что Уилл всегда будет чернокнижником, а потом написать, что без пакта его диалоги изменятся. В каком-то из этих случаев была использована неправильная формулировка.

Извиняюсь если не в тему, но если я сейчас ранний доступ куплю, то на релизе мне вся игра доступна будет? Или может там делюкс или прочие издания будут? Сам информацию, к сожалению, найти не смог(

Полагаю, что в первом случае речь идёт о классовых тегах в диалогах (по крайней мере один из крупных контентмейкеров по БГ3 говорил что у респекнутых ориджей появляются теги их новых классов), а во втором — про сюжетно-повествовательный пласт

А может кто-нибудь поделится ссылкой, или может сам запилит коммент/пост по поводу системы DnD в игре? Для совсем чайников, так сказать — кубики, вероятности выпадения, модификаторы, все это в боевой отдельно, и в диалоговой части отдельно. Смотрел пару материалов (текст и видео), но либо слишком поверхностно, без объяснения концепта и механик, либо наоборот с кучей цифр и терминов.

Скорее всего имеется в виду, что в диалогах будут доступны опции выбранных классов вместо только одной оригинальной. Например: делаем Уилла паладином, и в диалоге будет

1) [Paladin]…
2) [Warlock]…

Что как бы влияет на ролеплей, т.к. по рп Уилл всё-таки не паладин.

Читай также