Дэвид Гейдер (David Gaider) отвечал за сценарии всех выпущенных Dragon Age. Недавно он разоткровенничался в «Твиттере» и посетовал, что в геймдеве нередко забывают о значимости сценария.
По словам Гейдера, со стороны работа писателя может показаться простой, ведь сочинить текст способен каждый. Однако это впечатление обманчиво:
Писательство — одна из тех дисциплин, которые постоянно недооценивают. Всем кажется, что они умеют писать («Я могу построить предложение! И ещё знаю, что такое сюжет!»), и многие, по правде говоря, вообще не видят разницы между хорошим текстом и плохим. Зачем же тогда переплачивать за сценарий, верно?
В игровой индустрии подобное отношение к профессии встречается даже среди тех, кто сами хотят стать сценаристами. «У меня нет НАСТОЯЩИХ навыков… Не умею ни рисовать, ни программировать — ну, видимо, буду писателем. Всяко лучше, чем тестировщиком!» Как будто создание текстов для игр не требует навыков, которые нужно совершенствовать.
Гейдер вспоминает, что в конце концов работа над сценарием стала обузой и для BioWare, хотя прежде студия была кузницей ярких ролевых историй:
BioWare прославилась благодаря интересным сюжетам и персонажам. Однако со временем даже она превратилась из компании, громко заявляющей о важности сценаристов, в место, где нас… тихо ненавидели, а упор на дорогостоящие сюжеты считался пятым колесом в телеге.
Это может прозвучать как серьёзное обвинение, но именно такую атмосферу я ощущал вплоть до своего ухода в 2016-м. Все боссы вдруг озаботились вопросом: «А как бы нам СОКРАТИТЬ сценарии?» Словно хорошая история должна появиться по мановению волшебной палочки, без пристального внимания и поддержки.
Вы, конечно, можете утверждать, что вам нравятся качественные тексты в играх, кино, статьях или ещё где-нибудь, но если вы не считаете нужным вкладываться в сценарии — и достойно оплачивать труд сценаристов, — то вам никто не поверит.
После отставки из BioWare Дэвид Гейдер основал студию Summerfall. В августе на ПК стартует дебютный проект команды — ролевой мюзикл Stray Gods. Игра привлекает внимание симпатичной 2D-графикой, песнями от композитора Journey Остина Уинтори (Austin Wintory) и звёздным актёрским составом — роли исполнили Лора Бэйли (Laura Bailey), Трой Бейкер (Troy Baker) и другие.
Тем временем BioWare готовит следующую Dragon Age — Dreadwolf. Дата её релиза и окончательный список платформ пока неизвестны.
Лучшие комментарии
То что в геймдеве забывают о значимости сценария впринципе заметно по большинству современных игр. Да и не только игр, в фильмах тоже видимо сценаристов не ценят)) Если что-то и попадается нормальное в плане сценария, то списано чаще всего из книжек.
Заодно стало понятно почему такая жопа с забагованностью на релизах — все тестировщики ушли писать сценарии.
Как это не ценят? Ценят, но только не за их писательские навыки, а за их пол, рассу, гендер и прочий не имеющий реального отношения к их работе бред. А потом подобные «творцы» бездарно пытаются натянуть своё радужное представление о мире на сериалы, фильмы и игры словно сову на глобус.
Плиз, хватит брать на работу всяких профнепригодных бездарей.
Да это понятно, что оригинальные у нас только наскальные рисунки. «Списать» тоже надо уметь. Тут даже дело не в степени оригинальности, а в качестве самого продукта.
Смотря для каких. Может какой-нибудь доте или цивилизации сюжет не нужен, для рпг это основная составляющая. Для многих экшенов и адвенчур тоже.
Ни хрена ты не понимаешь. Проблема не в том что все вокруг расисты и гомофобы, а в том что современные сценаристы больше не способны нормально прописывать персонажей и считают что достаточно только выбрать персонажу правильный пол/рассу/гендер чтобы зритель автоматически его полюбил.
Например: что-то я не помню чтобы кто-то испытывал претензии к тому же Майлзу Моралесу из Человек-паук: Через вселенные.
Jack of BladesИ вот тогда BioWare окончательно и бесповоротно сама себя закопала.
О каком требовании гениальных сценариев ты тут пишешь? Большинство современных бездарей неспособны даже шаблонные сюжеты и персонажей нормально прописать.
Нет больше в фильмах Марвел Железного Человека, и с красивым пиу пиу на больших экранах тоже есть проблемы. Есть только бездарная его подделка, убого-графонистом костюме, которую зритель обязан любить только потому что она чернокожая девочка подросток. И подобное можно сказать о практически всех новых персонажей. Старички ушли или уже скоро уйдут, а сделать нормальную им замену у сценаристов Марвел уже силёнок не хватает.
Чет гуглю, но только новости об игре выдает. Что там было, можешь пожалуйста пояснить или скинуть ссылку, просто интересно стало, без наезда. Вообще, если он действительно один из тех, кто все это пропихивал, а потом «с чем боролись, на то и напоролись», то не жалко. Это как Роулинг, сначала к меньшинствам очень рьяно шла на встречу, а потом они же и прокатили по бороде. Как говорится, «произошла чудовищная ошибка».
Хаха, можно подумать фильмы снятые белыми цисгендерными мужиками про белых цисгендерных мужиков отличаются каким-то гениальными сценариями) Дело не в этом. Даже не знаю, может исписались, и сейчас уже сложно придумывать что-то оригинальное, может и правда сами компании делают упор на зрелищность, спецэффекты и узнаваемых актеров, больше чем на сценарий. Действительно зачем мстителям сюжет и персонажи с внятными мотивациями, если есть железный человек и Тор, делающие красивые пиу пиу на больших экранах.
Из-за того сценаристов оценивают и берут на работу не за их писательские навыки, а по квотам. Ты чем читаешь комментарии глазами или своей жопой?
Я, возможно, удивлю, но книжки в большинстве своём тоже списаны) Просто с более старых книжек.
Или можно вспомнить GTA San Andreas которую «у нас в гомофобных странах» огромное число людей считают лучшей частью GTA.
О ещё один любитель читать комментарии жопой. Ладно, я повторю ещё раз. Если человек качественно выполняет свою работу (будь то сценарную, актерскую или любую другую), то мне, как большинству людей, будет абсолютно плевать с кем по ночам предпочитает спать.
Чет не помню чтобы особо ругали старые игры Пивоваров за сюжеты.
Вон — в Эстонии квот нет, и получился диско эллизиум!
Во-первых, тут дело не в сюжетной ориентированности, а в том, как этот сюжет будет прописан. Он не говорил, что уйдёт и будет пилить игры с мега сюжетом. Во-вторых, это будет «ролевой» мюзикл.
С Кукурузисом не совсем согласен, все таки игра по-своему культовая, тот же костюм (его дизайн запоминается хорошо) и использование его особенностей, да и лор интересный вроде бы (я в нее толком не играл, но помню некоторые моменты интересные, вроде того, что костюм сращивали с людьми и из-за этого была драма, когда люди даже снять костюм не могли, если он поврежден и умирали прямо в нем), ну и опять же там все таки было влияние на индустрию, потому Крузис был не только про графон, но и про реализм, когда ты например выстрелами деревья срубаешь и те падают на людей, убивая их.
Но с остальным согласен, в последние годы реально ощущение, что просто клепают, чтобы бабки отбить.
Раньше так тоже делали конечно, но раньше во-первых тренды были не такие каловые, и было даже прикольно, в условном Syndicate 2012 года например Скриллекс долбит и прочие диджеи, потому что модно было тогда, но в тоже время и в игре это круто ощущается и к месту, или если вспомнить тренды нулевых, где обязательно где-нибудь, да Линкин Парк или еще какая-нибудь альтернатива орет, а гг весь такой нелюдимый пафосный мужик гигачад, тоже было к месту вполне, только иногда смотрелось по ребячески. А когда сейчас, в трейлер Мортал Комбат или еще куда, пихают модный рэп, ну это просто сбивает всю динамику зачастую и смотрится глупо. Сейчас даже заметил, что все больше проектов пытаются вставлять музыку старых исполнителей, даже если рэп, ибо видимо уже понимают, что новый рэп и новая «музыка» теперь крайне плохо вывозят свою роль фона.
А во-вторых, там хотя бы немного допускали толковых людей к рулю, и даже условного Деда под Спайсами, которого из-под палки ЕА буквально делали, помнят до сих пор, потому что сценарист и прочие вытащили. Но в последние годы таких просто гонят взашей (хотя даже не в последние, давненько началось, но все же) и в итоге идут делать свои студии, с попеременным успехом конечно, но у того же Кодзимы после разрыва с Конами дела вроде неплохо идут. Сейчас почти все ветераны студий или поуходили, или их выгнали, кто-то умер, или еще что, в итоге и получаем непонятно что. Новое поколение талантов как будто еще не успело придти на смену, или идут очень медленно, но от старого уже избавились.
В DA отличный сюжет и круто проработанные персонажи, не понимаю к чему этот пук в лужу. И раз уж Вы такой знаток отличных сюжетов, то назовите нам проекты с таковыми