2 декабря 2019 2.12.19 23 607

Искусственный интеллект улучшил текстуры из Quake II

Этим летом Quake II прокачалась до Quake II RTX — стараниями NVIDIA шутер обзавёлся поддержкой трассировки лучей. Омоложением классики занимаются и энтузиасты — так, пользователь под ником Calinou выпустил набор текстур высокого разрешения для стандартной версии боевика.

Комплект текстур создан с помощью искусственного интеллекта ESRGAN. Пока он улучшает только текстуры 3D-моделей, не затрагивая окружение.

Загрузить набор можно по этой ссылке. Как подсказывает энтузиаст, облагородить игровой мир можно, скачав вот этот комплект.

Ниже — сравнение графики до и после установки текстур от Calinou.


Поддержи Стопгейм!

Quake II

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga
Жанр
Дата выхода
9 декабря 1997
1.3K
4.4
788 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нет, морровинд определенно нет. Без пачки улучшений морровинд смотрится плохо, даже в свое время смотрелся плохо.
Он не ошибся, и чтобы в этом убедиться, посмотри на пистолет, что держит в руке протагонист. Его детали стали более ровными и менее размазанными на второй картинке.
Редактор ошибся и один и тот же скриншот два раза отправил…
Улучшение текстур — это, безусловно, хорошо, особенно, если для этого используется продвинутый искусственный интеллект…
Но вы посмотрите на все эти улучшения текстур для таких игр, как Morrowind, San Andreas и так далее. Лично мне кажется, что в старые игры лучше играть с оригинальными текстурами, дабы и не терять их атмосферу, и, самое главное, чтобы это не выглядело, как, ну, чересчур накрашенная девушка.
Чтобы сделать игру реально более продвинутой в плане графики, надо сами модели перерабатывать, добавляя деталей, полигонов, а иногда и вводя изменения в скелет, что повлечет за собой уже работу с анимацией. А все эти текстур-паки, пусть они трижды с помощью ИИ сделаны — это, простите за откровенность, полная хрень.
с виду выглядит, как будто просто резкости подкрутили и «убрали» мыло, если честно.
Заметил разницу только когда открыл фулл и сравнил текстуру руки на обоих картинках
Возможно, но много ли надо требовать от моделей, от текстур и в целом от графики в игре, где нет нормальной физики, где корявые анимации и где лица повторяются через раз? Подобная слабость в графике и (относительная) слабость в физике и разнообразии объектов игрового мира делают интересное соответствие, в котором ничего не выбивается из общей картины. И все же, это не помешало создать удивительный игровой мир, в который даже без модов приятно было играть.
Дело в том, что чем более графонистая игра, тем выше требования к ее реализму и адекватности игровых механик, поскольку под хорошей графикой именно подразумевается стремление к реализму (если графика хороша, например, в cell-shading, то я бы назвал это уже хорошим визуальным стилем). Слабость в графике развязала Morrowind'у руки и позволила стать иммерсивной: игрок сам понимал, что в идеале, все должно быть куда более детальней, но если ему предлагают кукольный театр, то пусть это остается кукольным театром — все равно атмосферно.
Я не думаю, что Quake — это какая-то отсталая инди-игра, которую в Steam через ныне закрытый Greenlight прокинули. Полагаю, что каждый уважающий себя геймер слышал про id Software, а также на досуге таки-пробовал поиграть в эти игры. Хотя бы запускал, хотя бы пытался. Поэтому, я не думаю, что Quake нуждается в каком-то дополнительном представлении среди друзей и знакомых посредством модов — лучше будет, если человек будет играть в своем первом прохождении в эту игру в ее первозданном виде.

Что же до того, кто чем должен заниматься… Это уже вопрос того, будут за это деньги или нет. Да и вообще не вопрос: кто хочет, тот и будет.
Ну да, фанаты всего лишь должны не полениться и бесплатно переделать всю игру.
В своё время Морровинд смотрелся отлично. Особенно вода. А вот анимация…
Текстуры сильно улучшает и новая версия Quake II RTX, 1.2 вообще много чего в игру добавил (включая музыку, да ее раньше не было).
А какая в Морровинд вода!
По моему просто подключили видуху 3dfx Voodoo и сделали скрин.
Разница в скринах смешная.
Эффект достигали ещё десят лет назад. Когда появился виртуальный драйвер 3dfx Voodoo, там можно было поставить повышенная размытость граней плюс резкость.
Кроме, как такой вот игры с помощью НС я ничего серьёзного в нете не видел.
Ну, вы сравниваете две крайности. Либо атмосфера и аутентичность, либо корявые поделки ИИ по увеличению разрешения и работы не слишком профессиональных мододелов. Но есть же и другие варианты. Например — официальный ремастеред, сделанный как надо. Теоретически такое возможно.

Сама идея поиграть в любимую игру детства, но в приятной глазу визуализации, и с сохранением «той самой» атмосферы(чтоб как в детстве), для многих привлекательна. Я вот ремастер/ремейк Гномов 2001-го хочу)

Понятно, что в старых играх зачастую не только графон устаревший. Но даже если только о графике говорить, то сделать игру красивее возможно и не меняя модельки, полигоны, анимацию и т.п.
А ещё — улучшение визуала это совсем не обязательно упор на реализм. Симпатичные стилизованные игры до сих пор выходят.
Но это ж нужна ручная перерисовка, никаких ИИ, внимание к деталям, понимание оригинального стиля игры, навыки, чтоб грамотно его переосмыслить, чёткая стратегия работы, чтобы сохранялась целостность. И так далее. Задача не простая, поэтому у нас так мало хороших ремастеров.

Если объективно — текстуры в Морровинде на сегодняшний день смотрятся крайне плохо. Мутно, размыто, нечётко. Логично же, что даже если улучшить только текстуры, игра станет выглядеть получше, разве нет?
А добавив современное освещение, можно в разы улучшить визуал. Если судить по работам мододелов того же Морровинда, технически это возможно. У разрабов точно побольше возможностей. Ну объявили бы кикстартер, чтоб почву прощупать. Для некоторых игр спрос был бы такой, что даже паределка моделек бы окупилась.
Сделали б нормально — и люди бы порадовались, и студия б заработала. Просто обычно думают не о сохранении атмосферы оригинала, а о быстром бабле.

Виновата, как по мне, не идея ремастера и технические сложности, а обычный человеческий наплевательский подход.
на втором скриншоте рука и пистоле словно через cell-шейдинг прогнали.
«Улучшил» это конечно громкое заявление…
Ну просто охренеть какая доработка графики, прям небо и земля, ага… С ртх квака действительно как-то преображается, а это…
Рука плоховато выглядит, но в остальные текстуры уже более менее стали приятны глазу
Ну знаешь, атмосфера это не только сплошные пиксели и разрешение 640х480, и люди которым правда нравятся эти игры пытаются сделать их лучше чтобы поделиться с большим количеством людей, и самое главное что они делают всё возможное улучшая текстуры, исправляя баги, допиливая механики, но то что ты говоришь о «переработке моделей» этим должны заниматься разработчики в ремейке, а не один-два фаната которые просто улучшают текстуры.
Да и в конце концов эти моды ставить тебя никто не заставляет
Читай также