Авторы Path of Exile не боятся Diablo IV, потому что Blizzard сделает благо всему жанру
Grinding Gear Games устроила большое событие для фанатов, где анонсировала Path of Exile 2. Мероприятие посетили и журналисты, которые говорили с представителями студии. Сотрудник PC Gamer задал логичный вопрос: а что разработчики думают о Diablo IV? Не боятся ли они столь мощного конкурента?
По словам сооснователя Grinding Gear Криса Уилсона (Chris Wilson), Path of Exile 2 и Diablo IV создаются по-разному. В Diablo IV будут пробовать что-то новое — видимо, потому, что Diablo III среди поклонников считается неудачной. А раз Blizzard будет пробовать что-то новое, результат точно предсказать нельзя: что-то получится, что-то нет. Diablo IV может оказаться великолепной, а может — плохой. Даже Blizzard узнает судьбу четвёртой части лишь тогда, когда устроит релиз.
А вот Path of Exile 2 переизобретать свою формулу геймплея не собирается: Уилсон уверен в положительных качествах первой части и не станет ковыряться в них почём зря. Разработчик точно знает, что новая кампания лучше старой и что новая система прокачки избавлена от недостатков предшественницы. Крутых перемен не будет, так как они слишком рискованны, — Уилсон называет Path of Exile 2 безопасным сиквелом.
По словам Уилсона, Path of Exile приносит хорошие деньги, но совсем не на уровне Blizzard. Например, есть вероятность, что Grinding Gear за всё время своего существования не заработает столько, сколько заработала Diablo III за первую неделю после релиза.
Однако у Diablo IV будет мощная маркетинговая поддержка, которая повысит популярность жанра в целом. И некоторые игроки начнут искать что-то похожее. Так и получится, что на волне рекламной кампании от Blizzard может расцвести и Path of Exile — она ведь бесплатная, попробовать её ничего не стоит.
При этом Уилсон считает, что обе игры вполне могут сосуществовать в мире: аудитория просто станет перетекать из Diablo IV в Path of Exile и обратно по мере происходящих событий. Например, рассказывает Уилсон, сезоны Challenge League в Path of Exile устроены так, что усердно гриндить нужно только в начале, а затем игроки могут спокойно переключиться на другие развлечения.
Конечно, Blizzard и Grinding Gear не станут вести переговоры и открыто согласовывать даты запуска своих сезонов, но подстроиться под интересы аудитории обеих игр было бы разумным шагом, считает Уилсон.
Лучшие комментарии
gregorrushХотя вполне возможно, что большинство людей отпугивает порог вхождения, а другим хватает прохождения кампании и атлас им уже не интересно проходить, поэтому они даже первую вкладку скорей всего не купят. И в итоге получается лишь небольшой процент, который реально оплачивает разработку игры.
А зачем в ПоЕ второй монитор, простите?
Касаемо визуала: меня наоборот раздражает излишняя пёстрость скинов — мне надо следить за мобами, своими показателями, на экране куча эффектов разных спеллов; а из-за ауры скина я не вижу, что подо мной открывается портал в АДЪ!!!
Диабла 3 была суперхайповая, ждал и тек по ней. По итогу в районе 400 часов наиграл.
Пое нашел позже и сперва она мне не вкатила, но спустя некоторое время наткнулся на видос на ютубе, где челик объяснял какие-то базовые вещи, рассказывал основы. После этого ролика я решил попробовать пое еще раз и вот уже 2200 часов за спиной и не жалею. Готов поддерживать разрабов каждую лигу.
Вот ссылка!
Смотрим ценник, улыбаемся и машем. У ПоЕ НЕТ фулпрайса, даже лоу прайса нет. Вообще! ТЫ весь контент можешь освоить БЕЗ денежных вливаний, то есть БЕСПЛАТНО! Просто потому что будешь состоять в гильдии, где есть клановый сундук. Друзья тебе дадут погонять шмотки и все. и ты закроешь ВЕСЬ контент, без исключений. Абсолютно весь. В Диабло 3 ЗА КАЖДЫЙ кусок контента ты платишь. Аддон с некромантом в базовой стоимости стоил 1900 рублей. Просто за саму возможность поиграть в ДОПОЛНЕНИЕ, а не отдельную игру. Весь ведьмак 3 столько стоил, вместе дополнениями.
До сих пор мозолит глаза вкладки «1,2,4», т.к. премиальная стала третья наугад, а другие порядок свой не выстроили, а они лишь развели руками, что не их проблемы.
Они не уважают потребителей, то есть нас геймеров, тогда с какой стати МЫ должны уважать их? Люди жали Диабло 2 в 3D, готовились к этому, брали отпуска, а получила ярко-мультяшное аниме-подобное нечто, с коридорным прохождением и без намека на рандомную генерацию уровней. Люди не этого ждали! Молокососы были счастливы, ибо мультики пришли в игры, а вот финансово обеспеченная аудитория, которая выросла на Диабло 1 и 2 два, и которая уже САМА может оплатить свои развлечения, и не клянчить у родителей деньги, осталась неудел. На нее просто плюнули. GGG себе такого никогда не позволяли. И даже если у них что-то не выходило, что-то не получалось, встречались критические баги, они ВСЕГДА признавали собственную вину и не делали вид что так все задумано и не подгоняли текущий лор вселенной под собственные ошибки или собственную некомпетентность, чтобы оправдать свои действия.
Для фанбоям Близзард, вы уже забыли что изначально Сила Света в Варкрафте была неспособна наносить вред живым существам? Вы уже забыли в каком контексте Артес отказался от неё и взял в руки Фростморн?(потому что на была неспособна спасти его народ от превращения в мертвецов, но и не могла причинить вред тем, кто еще был жив но уже неизлечимо болен и вот-вот должен был стать монстром. Она была бесполезна.) Варкрафт 3 отвечал на все эти вопросы, но в ВоВ все переиначили, так как Близард было банально сложно все это реализовать в условия ММО.
(Хотя в той же Ла2 корейцы спокойно реализовали системы вторых профессий, где была четкая специализация, со своими полюсами и минусами.) И они нашли оправдание кривобокости своих программистов. И так было в каждом аддоне. Особенно в Катаклизме и Дреноре.
Что не хватает по твоему мнению? МТХ? Уровень твоего комфорта регулируется вкладками. Диабла 3 по фулпрайсу стоила 6000 рублей (За эти деньки ты столько премируемых вкладок на распродаже PoE купишь, что хватит на три полноценных аккаунта и еще останется.), вместе с дополнением. И это все равно мобильная линейная, казуальная гриндилка, но на ПК. Играли, знаем. Особенно когда эпики падают почти с самого начала, и позволяют с ходу разрывать противников в клочья. Обучение, мягкий старт? В Диабло два о таком не слышали.
«Либо живи по нашим правилам — либо сдохни.» И за это оригинальное Дибало 2 Любили. Сильные вливались, слабовольные казуалы отсеивались. Какое было компьюнити. Такова была целевая аудитория.