Первая AAA-игра с обязательным требованием трассировки лучей появится в 2023 году, считает сотрудник NVIDIA
Морган Макгуайр (Morgan McGuire) — учёный в NVIDIA, который вместе с коллегами подготовил презентацию о трассировке лучей для профессиональной конференции о компьютерных технологиях SIGGRAPH 2019.
В рамках своего выступления Макгуайр предсказал, что первая AAA-игра, которая потребует обязательной поддержки рэйтрейсинга на вашем «железе», выйдет в 2023 году. К этому же сроку все игровые платформы будут содержать решения для аппаратной трассировки лучей.
Напомним, что Microsoft и Sony уже заявили о том, что следующее поколение их консолей поддерживает аппаратный рэйтрейсинг. А значит, PC-геймерам волей-неволей тоже придётся подтягиваться до их уровня.
Как предполагает Макгуайр, с 2019-го по 2023-й растеризация (привычные нынешние методы графических технологий в видеоиграх) будет существовать параллельно с трассировкой лучей, с 2024-го по 2035-й растеризацию и трассировку лучей будут объединять, а в районе 2035-го им на смену придёт трассировка пути — более качественная (и вместе с тем более прожорливая) версия трассировки лучей.
Лучшие комментарии
Ты читаешь лесенкой по диагонали через строчку?
Говорится о первой и только одной игре, в которой поддержка рей-трейсинга будет обязательным требованием.
Вспоминается как в 2013 году мой друг сокрушался о том, что Crysis 3 не поддерживал DX10. Для сводки, API стал доступен только в 2009 году и вот 4 года спустя Crysis 3 стал игрой, в которой нужен был адаптер с поддержкой DX11. Неравное сравнение, но DXR такое же развитие существующего API, как и новая версия DX.
Для сводки, рей-трейсинг через DXR от Microsoft доступен на ВСЕХ видеокартах с нативной поддержкой Direct3D 12.
Это значит, что на всех GPU серий GTX 10xx, RX 5xx, Vega XX, Vega VII, RTX 20xx, Radeon 5700/5700XT и всех будущих GPU заведомо есть поддержка DirectX Raytracing.
Единственное, хоть и важное преимущество и особенность RTX 20xx — ядра Tensor, позволяющие очень сильно ускорить рендеринг лучей.
Далее: никто и слова не обронил о том, что это будет полностью Ray-Traced игра. В материалах приложенных к статье даже указано, что это эра сосуществования растровых рендеров и RT рендеров, а не полностью RT рендеры. Глобальное освещение, тени, отражения на RT рендере, геометрия и материалы на растровом рендере. Там даже есть слайд где предполагается что полностью RT рендеры не будут повсеместно использоваться до 2035 года.
Люди, вы пожалуйста читайте внимательно материалы и читайте про технологии, про их особенности и принцип работы, а уж потом набрасывайтесь с заявлениями о несостоятельности планов. Потому что в дополенению к тому, что ученый изнасиловал журналиста, получается что журналист еще и читателей изнасиловал. Не надо так.
Основная проблем в этих технологиях, что обычно делают игру, а потом технологию прикручивают сверху, вместо того, чтобы изначально качественно её прорабатывать, то есть всё, что добавили разработчики после релиза — 100% костыли (ну кроме дума с вулканом, id умеют делать оптимизированные игры). Ещё долгое время у большинства потребителей не будет мощности для трассировки лучей, поэтому адекватные разработчики будут вынуждены делать графику и без них.
Но стоит отдать должное, разработчики Контрол уже пошли по этому пути, видно, что в многих моментах они не прорабатывали свет и отражения, отдавая на откуп всё трассировке, т.к. таже Дивизия 2 без трассировки вполне умеет и в тени и в свет и в отражения, при том по уровню не сильно уступающему этому Контрол со включенной трассировкой.
То бишь AMD карты будут работать с рейтрейсингом? Надеюсь что да, ибо нвидиа слегка заелась выкатывая карты по 60 — 70к
Для такого резкого прехода игр на обязательную трасировку нвидии придётся начать продавать нормальные образцы 20й серии баксов по 200, тогда да есть шанс что такие игры появятся уже через 4 года.
Такая последовательность странно звучит.
Но действительно, DX10 был только в Crysis 1, второй как не странно поддерживал DX9 по мимо 11 версии. Забавно, не знал. Дальше Вархеда не играл.