Европейские консольщики активно переходят на «цифру», но продажи коробочных игр пока доминируют
Проект ISFE GSD от имени сайта GamesIndustry.biz поделился результатами исследования о продажах игр. Выяснилось, что европейские консольщики всё чаще отдают предпочтение «цифре», а не традиционным дискам.
В исследовании учитывались главные на сегодняшний день AAA-франшизы, включая Assassin's Creed, Far Cry, Star Wars, Batman, Battlefield, Monster Hunter, Call of Duty, Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, FIFA, Dragon Ball, Need for Speed и Tom Clancy's. Сравнивались цифровые и физические продажи в первом квартале 2019 года с аналогичным периодом 2018-го.
Наибольшей популярностью цифровой формат пользовался в странах Северной Европы — Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии и Исландии, где 66 % консольных AAA-игр (только для PlayStation 4 и Xbox One) сейчас продаются через Сеть. Это на 13 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
На втором месте находится Великобритания, в которой 56 % от 1.36 миллиона игр продаётся через сервисы Xbox и PlayStation. Однако здесь провести сравнение с прошлым годом нельзя — данные за 2018-й в этой стране недоступны.
Наиболее дружественный по отношению к ретейлу рынок находится в Италии — там только треть продаж консольных игр являются цифровыми. Хотя и там коробочные версии потихоньку сдают свои позиции, так как ещё в 2018-м на «цифру» приходилась только четверть продаж AAA-развлечений.
Самый быстрорастущий цифровой рынок — Франция. В 2018 году 31 % вышеперечисленных игровых серий был продан в цифровом виде, а уже в 2019-м этот показатель увеличился до 47 %.
Следующим рынком, который станет преимущественно цифровым, будет объединение Германии, Швейцарии и Австрии. В этих странах продажи в настоящее время почти поровну разделены между цифровыми и физическими.
Несмотря на ускоряющийся переход к «цифре», коробочные игры пока доминируют в Европе. За первый квартал 2019 года на всех европейских территориях 52 % консольных AAA-игр продались в физическом варианте.
Лучшие комментарии
В то же время несколько беспокоят ситуации, когда игры не выпускаются нигде, кроме цифровых магазинов, а эти магазины потом закрываются. Взять, к примеру, Contra ReBirth, которая распространялась только в цифре через магазин WiiWare, который с января этого года закрыт, и эту игру никак официально больше приобрести нельзя, да и «с рук» тоже, это же цифра. По сути, игра всего через 10 лет после своего релиза стала каким-то артефактом, который хранится на консолях, куда её успели загрузить, и нигде больше.
По сути диски до сих пор живы только потому что в американской глубинке интернет отстойный. Хотя учитывая 20 гигабайтные патчи первого дня, толку от дисков уже маловато.
Поэтому физические диски не вымрут.