Mortal Kombat 11 стартует завтра, а сегодня в Сети начали появляться рецензии от журналистов. Игру в целом хвалят, но все как один отмечают особенность, которая портит малину, — нездоровое количество гринда.
Например, автор IGN положительно отзывается о новой боевой системе, которая стала медленнее в целом, зато требует более тщательного позиционирования и внимания к движениям соперника. Благодаря этому в матчах выше ценится тактика и осмысленные действия, а механика Fatal Blow может накалить ощущения от заключительной части боя до предела.
Проблема — в «Башнях времени» (Towers of Time; серия поединков с наградами) и Крипте (особая локация, где можно разблокировать всякие штуки). Лут в Крипте теперь раскидывается случайным образом по сундукам, причём может получиться так, что в дорогом сундуке будет припрятан лишь не шибко нужный мусор.
Вы только посмотрите, сколько разных типов расходников!
Но сильнее всего жалуются на «Башни времени». Они предлагают цепочку поединков на какую-нибудь тему, и модификаторы могут быть попросту неинтересными и нечестными по отношению к игроку. Например, нужно сразиться с противником, который обездвиживает вас разрядом тока на пару секунд, если вы находитесь рядом. Автор IGN пишет, что это действительно испытание для ваших умений, но раздражающее, а не вызывающее азарт.
Если вы хотите получить экипировку для конкретного персонажа, нужно сражаться в его личной башне. Но чтобы попасть в неё, требуется выполнить рутинное задание вроде «Набить 50 апперкотов», «Совершить 50 фаталити» или «Провести 75 бруталити». Получается, что в башнях персонажей даже гринда становится больше обычного. Награда в таких башнях тоже случайная, поэтому не факт, что после утомительной серии боёв вы раздобудете вещь, которую действительно хотели.
А чтобы повысить шанс на победу на невыносимо сложных этапах башен, нужно использовать расходуемые предметы. Чуете, чем пахнет?
Проходи башни и получай расходники, чтобы проходить другие башни.
Как пишет автор IGN, в версии для обзора не работал премиумный магазин, поэтому пока нельзя сказать, насколько суров донат в Mortal Kombat 11. Есть основания ожидать худшего: Крипта основана на лутбоксах со случайными наградами, а в «Башнях времени» полно нечестных поединков — быть может, игра будет усиленно подталкивать игроков к покупке жетонов, которые позволяют пропускать битвы в башнях.
Кастомизация, которую вы собрали в башнях и Крипте, переносится в сетевой мультиплеер, но там она работает несколько иначе. Вы можете наряжать персонажа в какую угодно «косметику», однако в соревновательном плейлисте геймплейные моменты уравнены: у каждого героя есть только два предустановленных набора движений. Из этих наборов исключены некоторые удары — видимо, в угоду балансу. Зато в «казуальном» плейлисте движения могут быть какими угодно. Кроме того, в отличие от Injustice 2, в Mortal Kombat 11 шмот не влияет на характеристики героя.
А вот сюжетная кампания, если судить по рецензиям, получилась хоть и несколько короткой, но весьма интересной и зажигательной.
На момент написания новости средняя оценка Mortal Kombat 11 от критиков составляет 82 балла из 100 на основе 36 рецензий.
Человека вот заминусили — а я пожалуй с ним соглашусь. Разработчики (не конкретно эти, а в принципе очень многие) знатно офигели. Многие любят вспоминать, что «разработка игр стала дороже» и тому подобные штуки — совершенно забывая, что охват аудитории сейчас на совершенно другом уровне. Старые культовые игры не всегда и 500к тиражом могли разойтись, когда сейчас даже для средних игр считают миллионами проданных копий, во многом за счет цифры исчезли расходы на доставку/производство дисков, доступна пачка универсальных движков, доступных любому разработчику и тд. И при этом всем игры при своей полной цене мало того, что имеют пачку длс стабильно — так до кучи еще специально делают доступ к игровым вещам таким, что ты либо сидишь как китаец и делаешь не интересные действия 500 раз, либо снова платишь. Да, это все «не влияет на гемплей» и тому подобные отмазки. Ну тип да, много что не влияет на гемплей. Музыка не влияет. Большинство настроек графики. Сюжет. И что, тот факт что он не влияет на гемплей — повод продавать его отдельно? С каких пор мы стали покупать в играх голый гемплей, а за другие штуки стало модно платить отдельно то? Почему альтернативные костюмы на некоторых уродских персонажей, что есть в игре, купленной за 60$ — надо долго задрачивать как в корейской f2p? Но заходя в f2p я хотяб понимаю на что иду, как никак хоть вход бесплатный. Почему МК9 спокойно мог дать доступ к всей косметике без анального задрачивания, а тут же это преподносится как норма?
Не такое же. Здесь Крипта построена на лутбоксах, что не дает найти единый эффективный путь к желаемым анлокам. Крипта, насколько я понял, сильно связана с башнями, а башни, как понятно из новости, — это гринд на гринде и гриндом погоняет. Чтобы нормально проходить башни, нужны десятки видов расходников или какие-то жетоны, которые прямо предлагают скипать бои.
В МК9 не было такого же нагромождения механик, которые занимаются только одним делом — тратят твое время впустую.
Не соглашусь, в новости же написано, что дроп рандомный, а для прохождения высоких уровней башни обычным людям рекомендуются расходники, которые дропаются в другом месте. А в МК9 за прохождение сюжета и башни испытаний ты зарабатывал достаточно монет для открытия почти всего крипта + все в крипте было на своих местах и по гайду можно было открыть только могилы со шмотом. Фатилити там можно было делать, даже если ты их не открыл, а в том же МКХ не открытые в крипте бруталити не выполнялись в бою, даже если ты знаешь как их делать.
Вообще не помню чтоб я что то задрачивал в МК9. Прошел сюжетку, потом просто открыл список где в каких сундуках что — открыл интересующее, благо в сундуках там тоже туча валюты была — и все, больше в крипту не возвращался никогда.
Да, это была «тонкая» шутка про любовь Васи залипать в гриндилках, а заодно и желание услышать его мнение по игре, на каком нибудь соло-стриме. Обзор (на) МК11 от Глеба я тоже жду, как и возможное альтернативное мнение от Саши. Теперь я понимаю, что стоило окончить предложение не "." а ":)" в следующий раз постараюсь не ошибиться :)
Невозможно ставить высокие оценки игре, которая поддвергается заявлениям, как «ну вот тут всё 10/10, но здесь сосёт до безумия». Высокие оценки должны иметь только те игры, где АБСОЛЮТНО ВСЕ аспекты отточены без сосущих механик. В противном случае эти оценки не имеют никакой ценности абсолютно. Что в принципе и происходит сейчас.
ну вот, блин… прочитал… все равно интересно. но возникает ощущение, что тебе дают шаурму по частям) — хочешь мяса, то сначала съешь все остальное, при чем несколько раз. но критики критиками, а игру я хочу сам испытать
С одной стороны гринд не влияет на геймплей механики, вроде как все способности открыты сразу. Но с другой подобный гриндвол явно намекает, как минимум, сильную донатную составляющую, что конечно сосет. Правда момент такой. В России она явно дешевле стандартного ценника стоит, но как дела на Западе? У них стандартные 60 бачей или меньше?
Зачатки рандома в крипте и расходников были в МКХ. там в крипте был алтарь, который за игровую валюту открывал тебе фоны профиля, значки и модификаторы в каком-то непонятном порядке + уже там были «расходники» пропуска боя и быстрых фаталити. НО… там это не навязывалось… поэтому про них особо не вспоминают