Никаких 100 часов в неделю — разработчики рассказали о своём опыте работы в Rockstar
Недавно вокруг Rockstar Games вспыхнул скандал — общественность осудила компанию, которая якобы заставляет сотрудников пахать по 100 часов в неделю. Чтобы очистить свою репутацию, руководство Rockstar сняло с подчинённых запрет на публичное обсуждение работы в студии. Девелоперы уже начали делиться своими историями в социальных сетях.
В основном авторы оценили условия труда в Rockstar положительно. По их словам, за последние годы отношение боссов к подчинённым улучшилось. Ни о каких 100-часовых неделях и речи нет — да, кранчи, то есть переработки, случаются, но вовсе не такие кошмарные.
Старший разработчик контента Фил Беверидж (Phil Beveridge) написал, что знает немало людей, которые ни разу не оставались в офисе сверх нормы. Один из них трудится в Rockstar свыше 15 лет. Сам Беверидж обычно проводит в студии 40—45 часов в неделю. Когда на горизонте маячат сроки, это число может увеличиться до 60, но лишь потому, что Фил — перфекционист и задерживается по своей инициативе.
Более прохладно о работе в Rockstar отозвался девелопер Том Фотли (Tom Fautley): «Когда приближается важный дедлайн, от меня ожидают… что я буду работать сверхурочно (и по ночам, и в выходные). За неполные пять лет в студии больше всего я отработал за неделю 79 часов, но это было давно. Как правило, моя неделя во время кранча достигает примерно 45—50 часов. Однако некоторые мои коллеги точно работали гораздо больше».
Программистка Вивьен Лэнгдон (Vivianne Langdon) поведала, что никогда не трудилась больше 50 часов в неделю. Обычно она работает 2—6 часов в неделю сверхурочно и получает за это положенную по закону денежную компенсацию. За всё время Вивьен просили прийти в офис на выходных лишь один-два раза. Начальство не предлагало ей оставить положительный отзыв, заверила Лэнгдон.
Ознакомиться с другими тредами, посвящёнными трудовым будням в Rockstar, можно здесь.
Как объяснил Kotaku, вчера директор по персоналу Rockstar разослал девелоперам письмо, в котором объявил, что они могут открыто описать условия труда, ничего не приукрашивая. По мнению скептиков, некоторые разработчики не стали выражать недовольство из опасения, что позже их уволят по надуманным причинам.
Напомним, кранчи в Rockstar Games стали предметом жарких дискуссий после того, как ресурс Vulture опубликовал интервью с сооснователем компании Дэном Хаузером (Dan Houser). В ходе беседы Хаузер имел неосторожность сказать, что при создании Red Dead Redemption 2 авторы порой превозмогали 100-часовые рабочие недели. Пресса и девелоперы из других студий обвинили руководство Rockstar в эксплуатации подчинённых.
Позднее Хаузер дал комментарий Kotaku, в котором уточнил, что фраза про 100 часов касалась лишь самого Дэна и его коллег — ведущих сценаристов. От остальных сотрудников, если верить боссу, подобных усилий никто не требует.
Лучшие комментарии
Причем, в моём же случае было так, что овертаймы и ночёвки случались не потому что мы делали что-то крутое и мотивирующее, а потому что менеджмент хромал на обе сломанные ноги, чего не происходит со мной сейчас — всё это лишь вопрос организационный. Все приходят, все работают столько же, все уходят вовремя. И это круто. Всё-таки хоть мы и в реальном мире живём, где не всё идёт по намеченному плану, никто не обязан умирать на работе от сверхурочных, и подобное должно искореняться, а не оправдываться. От этого проекты круче уж точно не становятся.
Интересуюсь как человек, что полтора года назад висел в офисе на «творческой работе» по ~80 часов в неделю на протяжении полутора месяцев, а сейчас, на всё той же «творческой работе», уже в другом месте, работающий сугубо в рамках графика.
Фух, после этих слов аж отлегло, теперь точно не о чем беспокоиться ;)
Широко известный в узких кругах Джейсон Шрейер пообещал подготовить материал по прямым обращениям сотрудников Rockstar. На условиях анонимности, конечно же. Вот там скорее всего и начнут размахивать грязным нижним бельем.
А когда за «посидеть подольше» нормально доплачивают, то и сами сотрудники не против задержаться.
linkys