12 июня 2017 12.06.17 53 2007

Bethesda представила Creation Club — платные моды для Skyrim и Fallout 4, но не совсем

Bethesda Game Studios всё-таки не оставила затею с платными модами и вернулась к ней после того, как запустила платформу Bethesda.net. Правда, с провалившейся затеей Valve у нового решения мало общего — по идее, оно должно оставить довольными всех.

Программа называется Creation Club. Это коллекция внутриигрового контента для Fallout 4 и The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition. Туда попадут новые предметы, умения и элементы геймплея, которые создаются сторонними партнёрами (включая мододелов) при поддержке Bethesda.

Поддержка Bethesda означает, что компания достаточно жёстко контролирует рабочий процесс и качество продукта. Контент, который делают в рамках Creation Club, обязан быть полностью новым и оригинальным. Сперва авторы предоставляют компании «питч» (документы с общей идеей), а затем начинается полноценный производственный цикл — с «альфой», «бетой» и релизом.

В свою очередь Bethesda обещает обеспечить контенту из Creation Club полную совместимость с оригинальной игрой, официальными дополнениями, сохранениями и даже достижениями. Кроме того, компания проведёт тестирование продукта и сделает для него полную локализацию.

 

Самое замечательное для участников Creation Club — Bethesda будет платить им так же, как платит своим штатным сотрудникам. Деньги переводятся по мере того, как компания утверждает идею мододела, а продукт проходит через «майлстоуны» (то есть те же «альфу» и «бету»).

В общем, в таких условиях планка качества должна держаться очень высоко. Поэтому труд творцов из Creation Club не будет бесплатным. Продукты в коллекции Creation Club нужно покупать за кредиты — общую валюту для всех игр, где действует эта программа. Кредиты, в свою очередь, необходимо оплачивать в Steam, PlayStation Network или Xbox Live.

Creation Club запустится этим летом, то есть уже совсем скоро. Пока что в программе числятся Fallout 4 и The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition на всех трёх ключевых платформах. Остальные подробности ищите на официальном сайте.

Отдельно Bethesda подчёркивает: стандартные моды, которые создают пользователи для пользователей через инструментарий Creation Kit, останутся бесплатными.


Поддержи Стопгейм!

The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2011
7.5K
4.5
6 148 оценок
Моя оценка

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
3.4K
3.6
3 042 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

С тех пор они больше игры не делают…
[пафос мод ON ]Вы думали, что платные моды в стим это лишь бред? С народным шумом настал их конец? Вы ошиблись. Это было лишь начало… [пафос мод off]
Пожалуйста — на ПК можно спокойно играть в оригинал — там уже давно есть все патчи, а модов куда больше, чем под SE.

На консолях же в принципе нет оригинала по соображениям оптимизации и прочего.
Бесезда после 4го фола поняла что не может в длс и спихнула все на других
Набив не хилую шишку на платных модах в Стиме Беседка решила развить идею и взамен оплаты предложить продивнутую профессиональную поддержку модам. Но чую, и в таком виде эта идея может если не быстро закрыться, как в Стиме, то буксовать у неё есть все шансы.
В стиме продаём мы моды
Пара-пара-пам-па-пам-пам-пам
А теперь ещё и в лайве
Пара-пара-пам-па-пам-пам-пам
И докучи в ПэСэНе
Пара-пара-пам-па-пам-пам-пам
Деньги очень очень любим
Пара-пара-пам-па-пам-пам-паааааааааааам!
Хорошо тогда вопрос:
Был создан мод «А» который вносит что-то хорошее в игру, и Беседка его продает. Но тут появляется чувак и говорит что при создании мода «А» как и многих других модов использовался его работа, а денег он собственно не получил.
А теперь суть вопрос, что делать в такой ситуации Беседке?
Такой же случай был у стима и скайрима в свое время.
Отдельно Bethesda подчёркивает: стандартные моды, которые создают пользователи для пользователей через инструментарий Creation Kit, останутся бесплатными.

О, вот как. Ну тогда почему бы и нет, раз бесплатные моды всё равно останутся.
Не даёт покоя большим боссам народное творчество. Практика показывает, что ничего хорошего из этого не выйдет.
Разница в том, что в Нексусе эт добровольное. Понравился мод и решил поддержать? Пожалуйста, положи дай ему деньгу и все. Никаких creation club или стимов. Плюс изначально мод коммунити строилось именно на добровольных началах, чисто из-за желания людей улучшить игру и поделиться этими улучшениями с другими. Сейчас же вон опять начинается та же история, что была и с платными модами в стиме.
Ну так суд же сразу, у беседки опыт есть, будет модеров учить) А если серьёзно, я вот тоже не могу понять, как будет определяться оригинальность того или иного мода. Не думаю что беседка даст мододелам власть перекраивать исходники игры что бы получить на выходе какой нибудь глобальный мод с изменением не только моделек и квестов, но и, к примеру, встроенным мультиплеером или гибридной механикой.
Я думаю, что как минимум моды 18+ (секс, членодевки и т.д.) беседка точно поддерживать не будет и они так и останутся на нексусе.
У валв, например, из народного творчества получились Counter Strike, Team Fortress, Portal, Dota
Жиза. Я, в целом, полностью согласен. Однако я не понимаю как, в таком случае, они планируют контролировать распространение модификаций из Club. Что тут говорить, если пиратское DLC можно установить закинув в папку Data esm и bsa файл. Очевидно, модификации будут рипать как не знаю что.
Не скажу, что это хорошо, но, вот, по факту: если они DLC не могут защитить, то разве смогут модификации? А за это будет недоплата мододелам и, в дальнейшем, возможно, отказ от сотрудничества по причине «низкой востребованности» модов.
Не хочу быть параноиком, но если в CC будут платить за моды, то это может сильно ударить по количеству качественных модов на Nexus. Зачем мододелам выкладывать моды на Нексусе, где им не платят?
Есть такой момент «консоли», на которых пользователи никуда не денутся и будут покупать, а ПК рынок в данном случае прикручен имхо для галочки, просто чтобы не возмущались. Ибо я так понял основанная цель состоит в доставке модов на консоли руками дешевых мододелов.
Portal разве была народным творчеством, а не «пробным пером» Valve? Я просто не в курсе.
Изначально у разработчиков портал была своя игра с блэкджеком и кубами, Valve увидели, заинтересовались и взяли ребят на работу, те, в свою очередь, и сделали тот самый портал, который мы знаем.
А вот для тех, кто хотел сделать что-то глобальное, но не было стимула, то он теперь есть.


И получится говно, созданное любителями ради наживы.
А тому, кто искренне хотел сделать что-то глобальное, никакой стимул не нужен.
Читай также