Игры на Nintendo Switch стоят дороже не по прихоти разработчиков, а из-за условий консоли
В России консольные игры стоят безумных денег по сравнению с PC, однако в западных странах цена более-менее одинаковая на всех платформах. Тем не менее Nintendo Switch может нарушить паритет: как минимум две компании заявили о том, что их игры на консоли Nintendo будут стоить дороже, чем на других системах. И, судя по расследованию Eurogamer, проблема кроется не в банальной жадности, а несколько глубже.
Буча поднялась после того, как студия Tequila Works анонсировала расценки на свой долгострой Rime — 29.99 доллара США на PC, PlayStation 4 и Xbox One против 39.99 доллара на Nintendo Switch. Студия не смогла дать внятное объяснение такой разнице, так что автор Eurogamer изучил вопрос самостоятельно.
Похоже, корень проблемы кроется в розничной версии, которая у Rime тоже будет. По сведениям Eurogamer, производство носителей для Nintendo Switch стоит дороже дисков Blu-ray для других платформ. Кроме того, стоимость зависит от вместительности картриджа. Nintendo предлагает карты на 1, 2, 4, 8, 16 и 32 гигабайта, и чем больше памяти — тем выше цена производства. Для больших тиражей якобы предусматриваются скидки, но инди-разработчики вряд ли станут рассчитывать на крупные поставки в розничные магазины.
Ещё одна часть проблемы — цифровая версия игры не может стоить дешевле физической копии. Торговые сети не хотят конкуренции и отказываются ставить на полки игру, которую выгоднее брать в электронном виде. А значит, цена для Switch в «цифре» и в рознице должна быть одинаковой.
Сложив всё вместе, разработчики мелких и средних проектов получают неприятную ситуацию: выходить на физических носителях Nintendo Switch ощутимо дороже, чем у других платформ. Nintendo, разумеется, не приказывает ставить определённые цены для покупателей, но чтобы получить прибыль с платформы, издатели вынуждены завышать стоимость.
Кроме Rime от денежных хитросплетений страдает Puyo Puyo Tetris — она тоже выходит в рознице для Nintendo Switch и в Великобритании стоит 34.99 фунта стерлингов. В то время как на PlayStation 4 — 24.99 фунта.
А вот чисто в «цифре» всё спокойно. Snake Pass от Sumo Digital не собирается штурмовать торговые сети и выходит только на платформах цифровой дистрибуции. Как сообщает Eurogamer, эта игра стоит 15.99 фунта на всех четырёх системах — Nintendo Switch, PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Лучшие комментарии
Хотя мне кажется, что проблемы особой нет — просто у Switch будет более активный вторичный рынок.
просто срач консоль/ПК хоть продуктивен и у консоли и у ПК есть плюсы и минусы и их долго и со вкусом смакуют. нинтендо для меня просто какой то феномен: консоль слабая как технически так и в плане материалов и изготовления (на слуху что они чуть ли не в руках разваливаются), имеет пяток очень очень нишевых средних-добротных но не шикарных и «игра года» эксклюзивов не более, уже взломана (что скажется на качестве работ сервисов и самих консолях) и ценником на игры даже больше чем у сони/х*ящика… теперь вопрос ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ И ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ЛЮДЕЙ ПОКУПАТЬ КОНСОЛЬ НИНТЕНДО УЖЕ МНОГИЕ ГОДЫ?!?!? :) я просто отчаялся- я не вижу чего то максимально очевидного кроме обычного фанбойства/«синдрома утенка»?
В общем вопрос неоднозначный :)
Как раз поэтому и надо — пока на платформе мало игр, больше шансов, что твою игру заметят. А розничные магазины охватывают аудиторию казуальных мимокрокодилов, которые затариваются тем, что видят на полках. Таких людей всё ещё очень много.
Стремление максимизировать прибыль — это не жадность, а вполне здоровая тяга к успешному бизнесу :)
atomgribЧто я за херню я только что прочитал? А разве при массовом производстве не падает себестоимость? А разве тенденция мировой электронники — это чипы, которые с каждым годом становятся все меньше и дешевле? Или Нинтендо еще в гробу видала и это? Что тут вообще происходит? ОБъясните, мне гуманитарию((
Для регистрации в их программе для инди требуется быть гражданином США, Мексики, Канады или некоторых стран Южной Америки (блин, даже Японцам нельзя!) и иметь статик IP.
Хотя конечно по сравнению с PS3 они сделали большой шаг вперед — молодцы.
MS же зачем сначала сделала три шага назад (после шикарного create для 360, отсутствие внятных средств публикации для инди на старте — это шок), но с большим опозданием и несколько вперед (сначала ID@Xbox, потом devkit mode и UWP для всех, теперь и «свободный» Live без ачивок...).
Короче… На всех консолях инди живется так себе, но подвижки и со стороны Sony и с MS есть.
Nintendo — да, пока самые закрытые.
Мне кажется, что кроссплатформа (за исключением инди) у них себя чувствует ощутимо хуже, чем экзы: где хоть одна реально современная кроссплатформенная ААА игра?