24 февраля 2017 24.02.17 29 245

В «Блицкриг 3» появится первый в мире искусственный нейросетевой интеллект для RTS — генерал Борис

Компания Nival решила отметить День защитника Отечества весьма оригинальным анонсом: разработчикам удалось создать первый в мире нейросетевой искусственный интеллект для стратегий в реальном времени. Имя ему дали родное, русское — генерал Борис.

Борис будет показывать кузькину мать в стратегии «Блицкриг 3». Как говорит Nival, ИИ принимает решения на уровне топовых игроков. Он анализирует матч и делает предсказания о поведении противника на основе полученных данных. Важно отметить, что Борис не пользуется информацией за туманом войны и не имеет доступа к другим скрытым механизмам. Таким образом получается искусственный интеллект, который честно обдумывает тактику и применяет сложные контр-стратегии.

Основатель Nival Сергей Орловский утверждает, что на первоначальном этапе в Бориса вложили только базовые действия, однако по мере своего обучения ИИ изобрёл разнообразные многоходовочки и теперь ведёт себя как талантливый полководец. Даже девелоперам трудно предугадать его шаги, а главное — отличить их от человеческих.

Можете почувствовать гордость за отечественный игрострой: Nival первой удалось создать нейросетевой ИИ для RTS, хотя над этой задачей бьются ведущие компании мира. Скажем, нечто подобное анонсировала Google для StarСraft 2 на мероприятии BlizzCon 2016.

Генерал Борис придёт в «Блицкриг 3» вместе с мартовским обновлением. А пока — презентация матчей, где ИИ сражается против одного из сотрудников Nival. В ролике видно, как Борис активно перемещает отряды по карте, проводит разведку, меняет поведение в зависимости от обстановки. Например, была ситуация, когда десант Бориса атаковал танк противника. Но из тумана войны вынырнули вражеские подкрепления, и тогда войска начали занимать более выгодную позицию и обороняться в зданиях, фортификациях и на артиллерии.

 

Поддержи Стопгейм!

Блицкриг 3

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
2 июня 2017
87
3.5
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Фуф, я пришёл из будущего. Какая сейчас дата? Чёрт, слишком поздно. Они почти выпустили Бориса в сеть. В будущем Борис поработит весь мир! Я должен это предотвратить любой ценой! На кону жизнь всего человечества…
Думать как игрок нет необходимости, компьютер может гораздо быстрее манипулировать юнитами, но ведь странно заставлять AI принимать только 10-20 решений в секунду?
Те же Blizzard всего лишь добавляя AI возможность делать условные мышеклики до уровня 100-200 в секунду делают игру невыносимо сложной или проверкой на удачливость.
Но мысль про «статистического» игрока правильная, пока игрок не меняется местом с другим игроком.
Накопить базу данных стычек, привычные стратегии и противостоять игроку успешной стратегией реально, но не в рамках однопользовательской игры.
А еще лучше дать возможность боя AI против AI, развивать их и уже потом давать реальным игрокам возможность сравнить свои силы.
Но готовы ли компании платить деньги за обслуживание огромного пула данных, если можно просто сталкивать игроков с игроками?
Учитывая то что компьютер куда более эффективно и быстро может пользоваться микроменеджментом, то как бы не получилась ситуация когда у среднестатистического игрока просто не будет шансов выиграть у АИ.
А когда этот ИИ будет проигрывать матч, он будет писать в чат то что думает о вас и куда он водил вашу маму))) Вот это тру реалистичный ИИ)))
Чувак, поздравляю, ты опозорился. Так как показал, что ничего в матчасти не понимаешь. Мнение конечно есть у каждого, но пытаться делать вид, что твое мнение обоснованно — так себе затея.
Для информации — прикол нейросетей в том, что их не надо учить, они учатся сами.
А, и вопрос к играющим — там обязательный онлайн? я не представляю, как на обычном компе может поместиться подобный бот.
Всегда любил эти абсолютно ультимативные отряды пехоты в RTS, которые способный пережить тройной залп двух ИС-2 и одной Т-34-85, а также обстрел из пулеметов.
молодцы, че сказать, могут когда хотят.
ЗЫ вспомнился Борис из «радвы»
БК1 и БК2 крутятся волчком от такой наглости.
Я всего лишь изучал работы по нейронным сетям и использовал их для фильтрации.
В принципе, любой школьник+ может достать книжки Matlab с тулсетом для нейронных сетей и поиграться. У любого предмета есть лимиты, так и у нейронной сети есть предел сложности и обучаемости. Это вовсе не многорукий бот с предсказанием на сотни тысяч ходов вперед.
Вот и в ролике нам показали пример использования эверистик, но не обучаемость. Потому что мы не знаем ни продолжительность одной игры, ни было бы сыграно несколько игр прежде, чем БорисАИ начал их использовать.
Нам просто показали возможности АИ, но вот обучаемость чему и за счет чего не раскрыли.
Предположим, что это ноу-хау и коммерческая тайна. Но слово нейронные сети прозвучало, а значит есть к чему прицепиться.
Скорее всего в dlc добавят.)
потом когда игроки начнут проигрывать Борису все начнут писать или Борис ты не прав или в чем секрет побед кота Бориса)))
Интересно будет на это посмотреть.
Наконец болванчики зашевелят «мозгами».
генерал Борис
Когда срочку служил, приезжал к нам генерал… то ли Борисов, то ли Борисенко, не помню уже, но слово точно однокоренное.

В общем, чем ни оказался загадочный генерал Борис, я его уже ненавижу :D
Гвардейцы с ПТ ружьями в Company of Heroes)))
АИ просто накопит несколько шаблонов и далее будет делать их выбор. Но сколько именно? И когда он будет их применять? Будет ли учитываться процент побед выше 50% или только 90%?
Игрок ограничен интерфейсом, который фактически вводит ограничения.
Читай также