В «Блицкриг 3» появится первый в мире искусственный нейросетевой интеллект для RTS — генерал Борис
Компания Nival решила отметить День защитника Отечества весьма оригинальным анонсом: разработчикам удалось создать первый в мире нейросетевой искусственный интеллект для стратегий в реальном времени. Имя ему дали родное, русское — генерал Борис.
Борис будет показывать кузькину мать в стратегии «Блицкриг 3». Как говорит Nival, ИИ принимает решения на уровне топовых игроков. Он анализирует матч и делает предсказания о поведении противника на основе полученных данных. Важно отметить, что Борис не пользуется информацией за туманом войны и не имеет доступа к другим скрытым механизмам. Таким образом получается искусственный интеллект, который честно обдумывает тактику и применяет сложные контр-стратегии.
Основатель Nival Сергей Орловский утверждает, что на первоначальном этапе в Бориса вложили только базовые действия, однако по мере своего обучения ИИ изобрёл разнообразные многоходовочки и теперь ведёт себя как талантливый полководец. Даже девелоперам трудно предугадать его шаги, а главное — отличить их от человеческих.
Можете почувствовать гордость за отечественный игрострой: Nival первой удалось создать нейросетевой ИИ для RTS, хотя над этой задачей бьются ведущие компании мира. Скажем, нечто подобное анонсировала Google для StarСraft 2 на мероприятии BlizzCon 2016.
Генерал Борис придёт в «Блицкриг 3» вместе с мартовским обновлением. А пока — презентация матчей, где ИИ сражается против одного из сотрудников Nival. В ролике видно, как Борис активно перемещает отряды по карте, проводит разведку, меняет поведение в зависимости от обстановки. Например, была ситуация, когда десант Бориса атаковал танк противника. Но из тумана войны вынырнули вражеские подкрепления, и тогда войска начали занимать более выгодную позицию и обороняться в зданиях, фортификациях и на артиллерии.
Лучшие комментарии
Те же Blizzard всего лишь добавляя AI возможность делать условные мышеклики до уровня 100-200 в секунду делают игру невыносимо сложной или проверкой на удачливость.
Но мысль про «статистического» игрока правильная, пока игрок не меняется местом с другим игроком.
Накопить базу данных стычек, привычные стратегии и противостоять игроку успешной стратегией реально, но не в рамках однопользовательской игры.
А еще лучше дать возможность боя AI против AI, развивать их и уже потом давать реальным игрокам возможность сравнить свои силы.
Но готовы ли компании платить деньги за обслуживание огромного пула данных, если можно просто сталкивать игроков с игроками?
Для информации — прикол нейросетей в том, что их не надо учить, они учатся сами.
А, и вопрос к играющим — там обязательный онлайн? я не представляю, как на обычном компе может поместиться подобный бот.
ЗЫ вспомнился Борис из «радвы»
В принципе, любой школьник+ может достать книжки Matlab с тулсетом для нейронных сетей и поиграться. У любого предмета есть лимиты, так и у нейронной сети есть предел сложности и обучаемости. Это вовсе не многорукий бот с предсказанием на сотни тысяч ходов вперед.
Вот и в ролике нам показали пример использования эверистик, но не обучаемость. Потому что мы не знаем ни продолжительность одной игры, ни было бы сыграно несколько игр прежде, чем БорисАИ начал их использовать.
Нам просто показали возможности АИ, но вот обучаемость чему и за счет чего не раскрыли.
Предположим, что это ноу-хау и коммерческая тайна. Но слово нейронные сети прозвучало, а значит есть к чему прицепиться.
В общем, чем ни оказался загадочный генерал Борис, я его уже ненавижу :D
Игрок ограничен интерфейсом, который фактически вводит ограничения.