14 февраля 2017 14.02.17 11 226

Obsidian вряд ли возьмётся за что-то вроде Armored Warfare после разрыва с Mail.Ru

Накануне стало известно, что Mail.Ru Group полностью забирает у Obsidian Entertainment танковый сетевой боевик «Armored Warfare: Проект Армата», над которым студия трудилась с конца 2012-го. Глава Obsidian Фергюс Уркхарт (Feargus Urquhart) дал комментарий Eurogamer, где немного рассказал о сложившейся ситуации.

Уркхарт, как и Mail.Ru, настаивает, что расставание произошло по обоюдному согласию. Armored Warfare передают в руки московской команды Mail.Ru, которая подключилась к разработке ещё год назад. Босс Obsidian считает, что игроки, скорее всего, не заметят трудностей в поддержке Armored Warfare.

Как пишет Eurogamer, «Проект Армата» спас Obsidian: студия сумела остаться на плаву, когда в 2012-м году оказалась близка к банкротству. Armored Warfare была основой финансовой независимости и самым важным детищем компании. В сравнении с танковым экшеном производство Pillars of Eternity или Tyranny занимало куда меньше сил и времени.

Тем не менее Obsidian вряд ли возьмётся за большие многопользовательские игры после Armored Warfare. Уркхарт говорит, что разработка MMO требует решать массу дополнительных деловых вопросов: заниматься поддержкой потребителей, постоянно проводить всяческие события и акции, чтобы удерживать пользователей в игре, и так далее.

Уркхарт считает, что Obsidian многого добилась в Armored Warfare, особенно если вспомнить, что у студии нет большого опыта в MMO. Но бизнес-волокита оттягивает на себя внимание, и на саму игру остаётся меньше времени, чем хотелось бы Obsidian.

По Сети сейчас гуляют некие откровения с форума Reddit, которые якобы рубят правду-матку о том, какими на самом деле были отношения между Obsidian и Mail.Ru. Мол, Obsidian желала создать что-то самобытное, но Mail.Ru затягивала гайки всё туже и в какой-то момент банально потребовала не изобретать велосипед и делать клон World of Tanks. Кроме того, отечественная компания, дескать, совсем не задумывалась о рынке за пределами СНГ и ориентировалась исключительно на русскоговорящую аудиторию.

Как заметил Уркхарт, этот пост накатал не сотрудник Obsidian, а добровольный помощник из сообщества, и многое в его письме основано на домыслах.

Уркхарт заверяет, что у Obsidian сейчас всё в порядке. Например, разработка Pillars of Eternity 2 будет идти по плану, и тёрки с Mail.Ru на неё не повлияют. Впрочем, некоторые источники передают, что по команде Armored Warfare внутри Obsidian прокатилась большая волна увольнений в декабре 2016-го — как раз в связи с передачей игры в руки российского издательства.


Поддержи Стопгейм!

Armored Warfare: Проект Армата

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2017
192
2.9
62 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чёрт, я в замешательстве: раньше при любом упоминании о дерьмоМайл.ру или даже о делах с ними связанными я старался как можно скорее соскочить с этой темы, лишь бы тупо не удариться в срач в их адрес. Сегодня я узнаю, что это ОНИ спасли от банкротства «Обсидианов», подкинув им работу и только поэтому я играю в Pillars of Eternity и Tyranny… Что-то где-то пошло не так… В голове не укладывается о_О
Репутация мыла продукт 2 глобальных новостей. Первая — то что они «отжали» контакт у Дурова (Привет Вивенди), вторая якобы принудительная передача АллодсТим в их руки и то что стало с игрой после. НО на практике Маил Спасли как Аллоды Онлайн (так как без того что они сделали Нивал наверняка убили бы игры ещё раньше я сужу исходя из того чем нивал занят сейчас). Про контач не буду судить, там свои далёкие от меня тёрки. Если судить по их делам сейчас на их счету 3 спасённые команды (Аллоды, Варфэйс, Обсидиан) Ряд крупных ММО среди которых 2 полноценные собственные игры. На данный момент они сама лучшая крупная компания связная с играми в России. И хоть ты тресни но с этим не поспоришь. При этом там не волонтёры, а люди которые везде ищут выгоду (Ну и, возможно, фанаты фолычей оригинальных), и обсидианам они дали не деньги а быстро окупаемый продукт, с которого тоже поимель свой гешефт.
обожаю обсидиан, стабильно делают отличные/хорошие рпг
Как-то жестоко что ли, но это бизнес. Эх…
Репутация Mail.ru у пользователей — это не продукт всего «2 глобальных новостей», а, прежде всего, агрессивный на грани фола маркетинг своих услуг (Добровольно-принудительная стартовая страница, Амиго и его «галочки») и не менее жесткая монетизация своих продуктов.
Возможно ВК загнулся бы без рекламы в песнях, лентах и тп., но именно эта самая популярная соц. сеть («было» и «стало») и возня с Амиго (который зачастую «устанавливали» люди далекие от игровой индустрии.) сформировали негативное мнение о Mail.ru.
И, кстати, это мнение является таким уже с начала 10-х, а не с покупки Аллодов и ВК
Понятно, что майл не собирался кого-то спасать чисто из добрых побуждений. Но всё таки он оказался в нужное время в нужном месте и подкинул Obsidian работу. Без них скорее всего Obsidian давно обанкротились бы уже. Так что желая поиметь бабла можно хоть случайно, но сделать что-то хорошее.
Однако хорошая новость, что студия с хорошими идеями, подходящая к делу с любовью и креативностью, а также поддерживающая казалось бы вымирающий жанр нормальных ролевых РПГ больше не будет заниматься всяким галимым российским MMO трешем, который делается исключительно в коммерческих целях + ещё и делает это плохо. Надеюсь что всё у Obsidian будет хорошо…
Ну Аллоды это и есть 2010, а контач 2011. В челом не спорю, Про амиго я уже и забыл, меня больше яндекс подобным раздражает. Что до монетизации… Тут конечно можно и в срач уйти, но лично я считаю что люди имеют то что хотят. Если бы люди не были готовы платить в играх Мыла, мыло бы придумала другую схему. Есть региональные рынки, менталитет, потребности. И глядя на тот же Прайм Ворлд, БДО и БД видно что схема мыла не их «фича», а результат пожелания клиента. Вообще смотря на f2p рынок в других странах могу сказать что было ещё далеко не корея, хотя в направление Азии явно движется. В конечном счёте у нас явно больше «плательщиков» чем «подписчиков», можно говорить про низкую культуру ММО в России или про «зажрались», факт что это работает лучше чем премиальная система, даже в том «драконовском» виде что у мыла.
Полностью согласен, но замечу один факт.
Геопозиционирование своих сервисов они проводят не выходя из главного здания (хренадцать этажей, к слову), а на тестирование как минимум мобильных релизов как таковых отводят времени часов 30.
Та еще контора в целом.
Никто никого не спасал это бизнес. Они издатель, которые наняли внештатников на работу. Obsidian предложили удовлетворяющие условия и получили работу. Могли не получить? Могли. Обанкротились бы? Скорее всего. Волновало бы это Mail? Нет конечно. Надеюсь эта группа в Москве стала чуть сильнее, а то однажды, они влезли своими рукоанусными рученками в код одной из ММО и FPS просело в 2 раза, смайлики перестали работать и т.п. вещи, связанные с неграмотной работой. Все сделали вывод, что не самые толковые ребята в индустрии работали в этой группе, но это было давно.
Я тоже только за, чтобы такая самобытная студия осталась на плаву
Читай также