18 января 2017 18.01.17 53 353

Авторы Dead Effect 2 случайно угрожали журналистам за плохие оценки

Шутер Dead Effect 2 недавно стартовал на Xbox One и PlayStation 4, но свой выход к аудитории начал не с той ноги: разработчики игры… запугивали журналистов, чтобы они не ставили низкие оценки.

На самом деле Dead Effect 2 доступна в Steam ещё с мая 2016-го, но к релизу на консолях чешская студия BadFly Interactive решила привлечь внимание прессы. Она связалась с журналистами COGconnected и предложила им ключи для обзора. В сопроводительном письме основатель компании и творческий руководитель Любомир Дыкаст (Lubomir Dykast) попросил относиться к своей игре с пониманием. Мол, это инди-шутер, который не следует сравнивать с AAA-блокбастерами, иначе ожидания окажутся неоправданно высокими.

Звучит вполне разумно: малоизвестные независимые разработчики часто просят некоторого снисхождения. Однако в конце письма Дыкаст заявил, что BadFly сейчас занимается несколькими другими проектами, и если журналист поставит Dead Effect 2 негативную оценку, то студия больше не будет присылать ключи к своим играм.

Авторы COGconnected расценили это заявление как угрозу. Сайт предпочёл не молчать и рассказал историю своим читателям — он осудил BadFly за попытку шантажа и в знак протеста отказался писать рецензию на Dead Effect 2.

BadFly отреагировала довольно быстро: студия признала, что перешла границы. Просто команда очень трепетно относится к своему детищу и пыталась донести всего только одну мысль: Dead Effect 2 создавал маленький коллектив из 11 человек. Кроме того, в студии нет людей, которые свободно общаются на английском, что тоже внесло некоторую путаницу. Наконец, самая важная причина случайной угрозы — предыдущий опыт с едкими обзорами, где скромную Dead Effect 2 сравнивали с Mass Effect и Left 4 Dead. Разумеется, лишь для того, чтобы разнести игру BadFly в пух и прах.

Студия заверяет, что продолжит высылать ключи людям, чей негативный обзор был честным и реалистичным. А разработчика, который придумал неудачное дополнение для письма, теперь «пытают в подвале».

 

Поддержи Стопгейм!

Dead Effect 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
29 октября 2015
39
3.4
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я вот вообще ни одну игру не способен оценить в отрыве от всех тех, в которые я играл до этого. Иначе бы до сих пор считал бы Postal 2 вершиной игростроя.
Прочитал новость, вот думаю грозят покалечить иль убить, а тут, игры не присылать… Пфф тоже мне угроза. Аж смешно и грустно одновременно.
«Оценивать вещь, путем сравнивания ее с другой — признак непрофессионализма.» Хммм, где-то здесь подвох.
Вообще то, суть оценивания и есть сравнивание.
как это происходит по моему мнению: хит задает планку (о боже 10 из 10), а остальные опираются на нее, пытаясь догнать. Так что я немного не понимаю, как можно оценивать игры не относительно других.
Оценивать можно ТОЛЬКО сравнивая. Если вы не будете сравнивать у вас все оценки будут одинаковыми. Другой вопрос в категориях для сравнения, в игропроме это жанры следовательно сравнивать игры одного жанра можно и нужно, иначе не сможем получить оценку. Я понимаю что Инди игры сложно сделать на уровне ААА, но это же не значит что ненужно пытаться. Если вы не можете обеспечить картинку, сделайте так чтобы игрок в результате этого не заметил или был отвлечён на что нибудь другое — сюжет, геймплей, оригинальность подачи и т.д. А если разработчик не может(слэш)не хочет ничего этого, то у меня плохие новости — игра говно.
Некоторые журналисты, также случайно, ударились несколько раз об раковину и словили дверью своей машины в свою же голову. Причастность низких оценок проекту Dead Effect 2, от BadFly Interactive, как было доказано юристами разработчика, не является зацепкой.
Сравнение — не значит отсутствие объективности. Наоборот, предыдущий опыт помогает построить более четкое мнение.
СГ, поправьте список платформ на страничке игры на сайте.
Я в первую часть, приобретенную по хорошей скидке, побегал несколько часов (кажется пол игры прошёл) больше что то запускать не захотелось… И я даже как то удивился увидев продолжение.
Когда ты небольшая студия-разработчик, а взаимодействовать с прессой как-то надо. Просто BadFly маленькая студия. Ubisoft так давно делает и ничего.
После просмотра трейлера возник небольшой вопрос: мне показалось или окружение, локации и даже некоторые помещения целиком и полностью скопированы с локаций фракции Корпус из Warframe?
Скандалы. Интриги. Расследования. Только на SG.
Не-не, обычный космический (современный) Sci-Fi.
Dead Space, Doom 3, локации Корпуса из Warframe и т. п. просто стилистически похожи в силу жанра.
Бюджетный PR 80 уровня. 1 сообщение и ты во всех игроновостных изданиях. У них бы такого покрытия без скандала не было никогда.
Вообще не понимаю рецензентов, которые сравнивают один продукт с другим и не могут оценить игру как самостоятельную. Умение оценивать игру лишь с помощью сравнительного анализа, на мой взгляд признак не профессионализма.
Нужно ставить отдельный сериал!
«Случайно угрожали рецензенту» — как-то даже нелепо выходит. И плевать, что это проект изначально для устройства на IOS/Android, если делаете для PC или PS4/XONE, то делайте с качеством, или не переносите свою игру вовсе — сугубо мое мнение, ничему не могут научиться со времен релиза Deus Ex: The Fail(именно фейл) для PC.
Категорически не согласен. Сравнивать можно (и иногда даже нужно) те игры, которые позиционируются как альтернатива, замена или духовный продолжатель какой-то другой игры. Тогда сравнение уместно. А вот оригинальный продукт, вроде какого-нибудь Dear Esther, Journey или, скажем, Portal сравнивать нет нужды. Тот же упомянутый Portal был инновацией в своем жанре, и породил удачных и не очень продолжателей вроде C.U.B.E. или Principle of Talos. И я очень сомневаюсь, что ту же Dear Esther можно было с чем-то сравнивать, разве что какие-то отдельные элементы, вроде графики, подачи материала или дизайна.

Другое дело, что порой сравнение напрашивается само собой, особенно когда разработчики называют свою «оригинальную» игру чем-то вроде Dead Effect или Call of Warfare: Modern Duty.
Читай также