Издатели видеоигр уверены, что протестующая гильдия артистов не даёт права выбора самим артистам
Гильдия актёров видеоигр The Screen Actors Guild — American Federation of Television and Radio Artists (SAG-AFTRA) приступила к забастовке и уже провела акцию протеста под окнами Electronic Arts. Накануне издатели сделали ответный шаг: они запустили специальный сайт, где открыто объясняют, почему SAG-AFTRA не права и почему артисты не должны слепо верить профсоюзу.
В общем и целом страничка рассказывает то же самое, о чём представители издательств говорили не раз: SAG-AFTRA уже получила предложение, которое так или иначе практически удовлетворяет требованиям гильдии.
Более того, издатели предлагают выплачивать бонусы артистам за большое количество сессий вне зависимости от того, насколько успешной получилась игра. В то время как SAG-AFTRA хочет привязать дополнительные деньги к тиражам. Следовательно, расклад такой: либо актёры получают бонусы сразу, как выходит игра, либо им придётся ждать результатов продаж. Причём неизвестно ещё, станет ли игра бестселлером. По мнению издателей, они предлагают более выгодные условия.
Как говорят производители видеоигр, проблема в том, что SAG-AFTRA не посоветовалась с актёрами и не дала им выразить своё мнение. Поэтому и запущен отдельный сайт, где есть сравнительная таблица: требования профсоюза против сделки от издателей. Компании готовы предоставить актёрам указанные условия, если SAG-AFTRA согласится на предложение до 1 декабря 2016-го.
Наконец, издатели заявляют, что длительная забастовка пойдёт на пользу лишь продюсерам и исполнителям, которые не состоят в SAG-AFTRA. Кроме того, с профсоюзом не захотят иметь дело большинство видеоигровых компаний.
Среди артистов, которые поддерживают протест SAG-AFTRA, — Дженнифер Хейл (Jennifer Hale; Шепард из Mass Effect), Дэвид Хейтер (David Hayter; голос Снейка в большинстве Metal Gear Solid), а также Мэри Элизабет Макглинн (Mary Elizabeth McGlynn; вокалистка в саундтреках Silent Hill).
Лучшие комментарии
Представь, что ты ходишь к одному и тому же механику, который отлично разбирается в автомобилях и все твои поломки всегда чинил, и ты его рекомендовал друзьям и вот вы все к нему обращаетесь. А на противоположной улице есть не менее хороший спец, но никто из вас к нему не обращался, потому что «а зачем?», ведь есть проверенный человек, в котором вы уверены и зачем вам ненужные риски с незнакомым спецом, а вдруг он фиговый, пускай даже его услуги дешевле?
Надеюсь аналогия ясна.
В видеоиграх же главным таким лицом является сама студия (на худой конец, издатель). Большинству плевать, кто такой Нолан Норт. Они видят название Юбисофт — они покупают их продукцию. А в студии или издателе работает СТОЛЬКО народу, что выдать каждому хотя бы по ляму — значит, обанкротиться. Понимаешь суть? В видеоиграх на актёров большинству игроков плевать. Так сложилось. Поэтому кино и видеоигры нельзя сравнивать с такой точки зрения, о которой говоришь ты. Такие дела.
1) Никто и не спорит. Только большинству зрителей в кино и игроков в видеоиграх в целом плевать, кто именно занимается режиссурой или сценарием. Куда важнее имя студии в целом. Ну, и конечно, название франшизы, но за франшизой стоит студия.
2) Этот твой «небольшой процент» в рамках какой-нибудь GTA V вырастает до астрономических значений. Да и в играх, которые расходятся тиражом на порядок меньше, процент тоже капает нехилый.
3) Харрингтона пригласили, пытаясь привлечь его лицом аудиторию, которая тащится от него. Разработчики калды пытаются объединить аудиторию игровую и зрительскую. Получится ли у них? Да, вполне. Среднему игроку пофигу на непосредственного исполнителя злобной роли, зато они получат свою порцию тира. Зрителям же плевать на пострелушки, однако им предоставляется возможность увидеть актёра в ином амплуа. Понимаешь? Если бы Харрингтон не светил мордой лица в колде, всем было бы плевать, кого он там озучивал.
Однако предвосхищая твой вопрос: имеет смысл пригласить на озвучку профессионалов, так как они смогут лучше передать характер вверенного им персонажа. Большинству игроков плевать, кто озвучивает, но не всё равно — как. Сечёшь разницу? Однако из-за этого издателям нет выгоды звать на озвучку кого-то конкретного. Если, к примеру, сферический Гарри Олдман в вакууме потребует пару лямов за работу, а Трой Бейкер всего один миллион, то издатель обратится к Трою Бейкеру, не потеряв в качестве (ибо оба этих актёра остаточно профессиональны), но и сохранив сумму денег.
Ещё раз: никто не спорит, что работа актёров важна. Однако в нашем мире всё строится вокруг рекламы. В кино физиономия ДиКаприо принесёт полмиллиарда нишевому Выжившему, но один лишь его голос не повлияет на продажи какой-либо игры. Даже если ДиКаприо сыграет определённую роль по технологии Motion capture, игра наверняка хоть и получит надбавку по прибыли, но вряд ли столь весомую, как кино. Понимаешь? Следовательно, издатели имеют возможность выбирать качество работы, а не конкретного работника. То есть, им не обязательно цепляться исключительно за кого-то одного. Похвально, что ты защищаешь труд актёров, но всё упирается в средства, которыми располагает студия. А какой-то конкретный актёр не сможет принести игровому издателю достаточно денег, чтобы выдавать этому человеку процент с продаж.
Вот как-то так.
Сравни обложку видеоигры и фильма. Что ты видишь? На обложке среднестатистической игры ты увидишь название студии-разработчика и издателя, а на обложке фильма — имя актёра. Кто на обложке, тому и больше платят. В том числе проценты, премии, надбавки и прочее. Поэтому киношные актёры (в том числе и озвучки) получают море бабла, так как на их имя клюёт зритель, а игровые актёры получают меньше и не смогут получать проценты с продаж по этой самой причине.
Сэр, вы мировой продюссер игр, по опыту знающий, как сложно найти хорошего артиста, или ты просто решил поумничать, полагаясь на свою манию величия?
И что, кто-то знал всех этих людей до GTA V? У них были фанаты, которые готовы купить игру из-за этих лиц на обложке, а не из-за того, что это, собственно, GTA V? У Огга вообще карьера в гору пошла как раз после GTA V. До неё он был ноунеймом с двумя с половиной эпизодическими ролями.
Так что нет, актёры в видеоиграх — это важно, конечно, но их роль совсем не ведущая и размыта намного сильнее, чем в кино. Актёры в видеоиграх практически никогда не были selling point, в отличие от каждого второго фильма.
и
Или ты заявляешь, что автомеханик — это просто легкая работа, где нихрена не надо делать?
Это, конечно, мой аналитический диван и всё такое, на зависимость бонусных выплат от продаж до 2кк копий от SAG-AFTRA звучит не так разумно, как гарантированная бонусная оплата по количеству сессий, которую уже сейчас предлагают издатели. Как раз потому что актёры не являются движущей силой игры, они слабо влияют на коммерческий успех и один лишь топовый перфоманс от актёров не способен продать два ляма копий. Какой смысл тогда завязывать дополнительные деньги для актёров на тираж игры? В чём здесь профит для актёра? Это ж профсоюз, он должен действовать в интересах актёров.
И отвечая крайний раз на твой комментарий ниже — издатели и обращаются к новичкам и актёрам вне гильдии. Если бы ты внимательно читал, то знал бы, что всего 20% игр озвучено актёрами этой гильдии.
Слушай, на все вопросы, которые ты задал в десятый раз, тебе уже ответили выше с аргументами и без них на любой вкус и цвет. И на этом я умываю руки, потому что мне надоело повторять одно и то же в пустоту и продолжать разговор с человеком, который в упор не понимает или не желает понимать, что ты хочешь сказать, у меня нет больше никакого желания >_<