Вы, наверное, уже соскучились по байкам о страшном пиратстве на PC. Подлить масла в этот вечный огонь на сей раз решил Джонатан Блоу (Jonathan Blow), создатель свежего инди-хита The Witness.
Независимый творец разоткровенничался в «Твиттере», что его последний шедевр сейчас возглавляет топ скачиваний на некоем известном торрент-трекере. Этот факт, само собой, нисколько не поможет Блоу сделать что-нибудь новое. Интернет-защитники кинулись упрекать Джонатана в комментариях: мол, все проблемы от того, что The Witness очень дорогая (её западная цена — 40 долларов), а ещё у головоломки нет демоверсии. Всё это разработчик парировал своим опытом с Braid: во-первых, она была дешевле (всего 15 долларов), а во-вторых, у неё был официальный пробник. Однако игру всё равно крали чуть ли не так же активно, как и The Witness.
Блоу не любит DRM и считает, что у геймеров должно быть право на свободное пользование. Однако нынешняя ситуация такова, что в следующий раз Джонатан вполне может прибегнуть к чему-нибудь вроде Denuvo.
Лучшие комментарии
Блоу не любит DRM
Он хотел сказать, у него пока что нет денег на DRM.
Вышла вторая игра по Ведьмаку — Прожекты ничего не сказали о пиратстве. Игра окупилась сполна, дав возможность портировать её на Х-ящик и затем окупилась ещё больше.
Вышла третья игра по Ведьмаку — о том, что Прожекты вообще выложили её без всякой защиты и опять не ныли о пиратстве я тактично промолчу. Люди шли и покупали, покупали и шли. Многие, кто спиратил, шли и покупали потом.
Да, пример с Прожектовским Ведьмаком набил оскомину, не спорю. Просто на мой субъективный взгляд, он показывает ситуацию с пиратством и для маленьких контор, клепающих что-то на коленке (когда они только начинали) и для крупных компаний, который создают дорогущие блокбастеры. Уже было доказано и не один раз: лучшая борьба с пиратством — это качественный контент и внимание к пользователю. Нытьё и защитные бабайки ещё ни разу не возымели хоть сколько-нибудь равной эффективности.
Раздражают такие тчк — когда кризис на дворе, богат? ну и сиди молча в обжимку с мешком длц под все игры, а если нет то даже права нет высказывать:
пиратиш = развиваю Denuvo/отсрочиваю выход на PC*100% уверен что меня замисуют жестко за это скрытое высказывание необязательное к прочтению*
Нельзя винить в том, что люди любят халяву и воспринимают медиа как должное. Это естественно. Винить нужно лишь несовершенные методы распространения контента. Можно было бы стеночку расписать, но никому это не нужно.
А те кто говорит про DRM и что «он не ставит её потому что у него нет на неё денег» — это не тот человек, поставить DRM — это плюнуть в лицо человеку купившему твою игру, тому, с кем ты пытаешься посредством игры вести диалог — это не то чего бы ему хотелось.
Человек, который действительно столь категоричен относительно DRM, не будет играть в хорошего и плохого полицейского фразами вроде «That might happen on the next game, I don't know!». Принципы, знаете ли, штука такая, они либо есть, либо их нет. И если при ударе по кошельку он начал петь таким образом, значит их в этом вопросе нет, одна игра на публику.
Может быть хватит уже искажать слова и кидаться из крайности в крайность?
Но потом посмотрел затраты на создание, которые из-за долгой разработки выросли до 6 лямов $. И стало ясно, чтоб игра окупилась и вышла в более менее плюс ей надо лямов так 10 заработать.
33K * 40$ = 1 320 000 <== и эта цифра скорее всего меньше будет, из-за разности стоимости в разных регионах, плюс всякие налоги и прочее. Так что если продажи в следующие недели сильно упадут, то получается проект потерпел фиаско, к сожалению.