Чтобы SOMA принесла прибыль, нужно продать в три раза больше копий, чем сейчас
Frictional Games наконец-то завершила хоррор SOMA и выпустила его на прилавки магазинов. С момента релиза прошла уже неделя с небольшим, и авторы решили подвести первые итоги, в том числе финансовые.
Для начала, конечно, самый животрепещущий вопрос: как там с продажами? На текущий момент разлетелось 92 000 копий, что разработчиков вполне устраивает. Изначально Frictional рассчитывала на 100 000 продаж в первый месяц, но теперь стало очевидно — план перевыполнится. Впрочем, это ещё не значит, будто SOMA уже приносит прибыль: для этого необходимо сбыть в три раза больше копий, чем сейчас. Тем не менее творцы настроены позитивно. Они профинансировали игру полностью из своего кармана, а значит, все заработанные деньги идут прямо к девелоперам.
Кроме того, Frictional очень довольна оценками — у SOMA сейчас 85 баллов на Metacritic и 94% положительных отзывов в Steam. Творцы особенно рады тому, с каким восторгом публика приняла поднятые в ужастике темы — мол, сюжет хвалили даже в весьма сдержанных обзорах.
Что до планов на будущее, то они нехитрые. Команда разделалась с крупными багами и теперь готовится немного передохнуть. Затем создатели возьмутся за поддержку модификаций (они надеются, что народное творчество достигнет тех же высот, что и в Amnesia: The Dark Descent). А после всего этого Frictional Games начнёт трудиться над секретными проектами, о которых пока не может сказать ни слова.
Лучшие комментарии
за такое я бы больше заплатил, это же нормальная, полноценная игра
Одна подписка может включать несколько игр, например, юбилейный сборник, или связка «игра + сезонный абонемент».
Точно так же у каждой игры может быть множество разных подписок: будь то дополнения, или разные региональные версии. Отличаться они могут вплоть до принципиально других ресурсов игры, как в случае с немецкими версиями.
Региональные ограничения привязываются к конкретной подписке, а не к самой игре.
Название подписок можно посмотреть в истории покупок стима (что-нибудь в духе «Max Payne 2 (ROW)» или «Payday 2 RU+CIS»).
Раньше регионлока на открытие подарков не было, и использовалась только информация подписки. Относительно недавно Valve ввели принудительную привязку любого подарка к региону, в котором находится пользователь. Причём именно к региону, а не к стране, поэтому относительно соседним друзьям игры дарить всё же можно.
Регионлок у игры можно проверить перед покупкой через steamdb.
А после вбивается по этому адресу. В ответ сервис отдаст что-нибудь в духе:
Снизу на той странице будут перечислены региональные ограничения на запуск игры по странам. Если списка стран внизу страницы нет — игру по этой подписке запускать можно из любого региона.
Издатель, конечно, может изменить состояние подписки постфактум, добавив (новые) ограничения. Но такое происходит крайне редко и обычно связано с каким-нибудь факапом тех людей, которые информацию об игре в магазине заполняли накануне релиза.
Помимо этого в процессе оформления заказа на подарок стим прямым текстом перечисляет список стран, в котором этот подарок можно будет открыть. Этот же список отображается в инвентаре и во время обмена.
Как-то так вот оно всё.
Это один из примеров. Подозрительным сотрудникам Стима могут показаться и другие моменты при такой махинации.
Список игр не тот же. К примеру, Украине почему-то недоступен свободно продаваемый в России Bulletstorm. А с диологией BloodRayne всё наоборот. Первый и второй Max Payne в России продаётся только с русской озвучкой, а в Украине только с английской. Это те примеры которые первыми пришли в голову, на самом деле список отличий в доступности игр гораздо больший.
Хинт. Чтобы увидеть рублевые цены, добавляй ?cc=ru к адресу. Например
store.steampowered.com/app/282140/?cc=ru
Покупай не в Стиме и будешь удовлетворён. К примеру, вот в этом магазине — www.humblebundle.com/store/p/soma_storefront