1 октября 2015 1.10.15 60 212

Чтобы SOMA принесла прибыль, нужно продать в три раза больше копий, чем сейчас

Frictional Games наконец-то завершила хоррор SOMA и выпустила его на прилавки магазинов. С момента релиза прошла уже неделя с небольшим, и авторы решили подвести первые итоги, в том числе финансовые.

Для начала, конечно, самый животрепещущий вопрос: как там с продажами? На текущий момент разлетелось 92 000 копий, что разработчиков вполне устраивает. Изначально Frictional рассчитывала на 100 000 продаж в первый месяц, но теперь стало очевидно — план перевыполнится. Впрочем, это ещё не значит, будто SOMA уже приносит прибыль: для этого необходимо сбыть в три раза больше копий, чем сейчас. Тем не менее творцы настроены позитивно. Они профинансировали игру полностью из своего кармана, а значит, все заработанные деньги идут прямо к девелоперам.

Кроме того, Frictional очень довольна оценками — у SOMA сейчас 85 баллов на Metacritic и 94% положительных отзывов в Steam. Творцы особенно рады тому, с каким восторгом публика приняла поднятые в ужастике темы — мол, сюжет хвалили даже в весьма сдержанных обзорах.

 

Что до планов на будущее, то они нехитрые. Команда разделалась с крупными багами и теперь готовится немного передохнуть. Затем создатели возьмутся за поддержку модификаций (они надеются, что народное творчество достигнет тех же высот, что и в Amnesia: The Dark Descent). А после всего этого Frictional Games начнёт трудиться над секретными проектами, о которых пока не может сказать ни слова.


Поддержи Стопгейм!

SOMA

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
1.8K
4.4
1 566 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну норм. Можно только пожелать удачи этим людям в будущих работах, что тут еще добавишь…
Обязательно возьму, но на распродаже. Я не жмот, просто MGS5 и Mad Max уже влетели в копейку, а тут ещё Uncharted и Fallout на подходе. :)
Потому что региональная цена. А так она стоит 30 баксов.
А почему она стоит по 500?
за такое я бы больше заплатил, это же нормальная, полноценная игра
Не кто вам не мешает купить еще два гифта, и раздать своим френдам. Тем самым подняв стоимость игры для себя, а так же отблагодарить разработчиков еще больше.
Аналогично. Скачал и прошел с торента, сейчас купил и прохожу второй раз вдумчиво стим-версию. Игра просто шикарнейшая на фоне унылых нынешних пострелушек, даже MGS5 ей в подметки не годится.
Как можно вызывать одиночество?
Так я себе одну купил, больше я им не как помочь не могу
За это могут аккаунт забанить. Это нарушение правил Стима — обход региональных цен.
Для меня это лучшее что выходило в этом году. Очень понравилась история. Это больше приключение, а не хоррор.
Я конечно скачал игру с торрента, но не спешите меня минусить так как будут деньги я ее обязательно куплю, а на счет атмосферы и пугалок, атмосфера конечно классная ты и вправду ощущаешь себя на месте героя и тут есть один робот который вроде бы и скример, но только на половину, если вы еще не играли, то когда увидите его сразу поймете о чем я и вообще на хрена я это сюда пишу, сам не знаю :P
Игры в стиме не покупаются, а оформляются в бессрочную аренду, поэтому в магазине продаются не сами игры, а подписки, на них.

Одна подписка может включать несколько игр, например, юбилейный сборник, или связка «игра + сезонный абонемент».

Точно так же у каждой игры может быть множество разных подписок: будь то дополнения, или разные региональные версии. Отличаться они могут вплоть до принципиально других ресурсов игры, как в случае с немецкими версиями.

Региональные ограничения привязываются к конкретной подписке, а не к самой игре.

Название подписок можно посмотреть в истории покупок стима (что-нибудь в духе «Max Payne 2 (ROW)» или «Payday 2 RU+CIS»).

Раньше регионлока на открытие подарков не было, и использовалась только информация подписки. Относительно недавно Valve ввели принудительную привязку любого подарка к региону, в котором находится пользователь. Причём именно к региону, а не к стране, поэтому относительно соседним друзьям игры дарить всё же можно.

Регионлок у игры можно проверить перед покупкой через steamdb.
На странице в магазине смотрится идентификатор подписки.


А после вбивается по этому адресу. В ответ сервис отдаст что-нибудь в духе:



Снизу на той странице будут перечислены региональные ограничения на запуск игры по странам. Если списка стран внизу страницы нет — игру по этой подписке запускать можно из любого региона.



Издатель, конечно, может изменить состояние подписки постфактум, добавив (новые) ограничения. Но такое происходит крайне редко и обычно связано с каким-нибудь факапом тех людей, которые информацию об игре в магазине заполняли накануне релиза.

Помимо этого в процессе оформления заказа на подарок стим прямым текстом перечисляет список стран, в котором этот подарок можно будет открыть. Этот же список отображается в инвентаре и во время обмена.


Как-то так вот оно всё.
Передача друзьям из другой страны — не нарушение, но если допустим на аккаунте из новых игр за год будут только гифты переданные из страны, где игры стоят дешевле, то это уже будет несколько подозрительно.
Это один из примеров. Подозрительным сотрудникам Стима могут показаться и другие моменты при такой махинации.

Список игр не тот же. К примеру, Украине почему-то недоступен свободно продаваемый в России Bulletstorm. А с диологией BloodRayne всё наоборот. Первый и второй Max Payne в России продаётся только с русской озвучкой, а в Украине только с английской. Это те примеры которые первыми пришли в голову, на самом деле список отличий в доступности игр гораздо больший.
Цены разные, но ограничения одни и те же. Я давно заметил эту фигню, поэтому игры сам не покупаю, а скидываю деньги другу из России, который мне гифты шлёт. Выходит в среднем в два раза дешевле.
Хинт. Чтобы увидеть рублевые цены, добавляй ?cc=ru к адресу. Например
store.steampowered.com/app/282140/?cc=ru
Тоже мне проблема — желание заплатить больше :-)
Покупай не в Стиме и будешь удовлетворён. К примеру, вот в этом магазине — www.humblebundle.com/store/p/soma_storefront
Читай также