29 сентября 2015 29.09.15 47 297

В том, что вас тошнит от ВР, виноваты игроделы, а не «железо»

На минувшей выставке EGX 2015 сценарист и дизайнер Valve Чет Фалишек (Chet Faliszek) выступал перед аудиторией на тему виртуальной реальности (той самой, в которой не будет Half-Life 3) и заявил, что проблема «укачивания» уже не относится к существующим шлемам ВР (по крайней мере, к Vive).

Фалишек так прямо и сказал, мол, сама мысль о том, что виртуальная реальность вызывает чувство тошноты, — это «чушь собачья», поскольку на данном этапе развития технология уже значительно шагнула вперёд, чтобы избежать подобной неприятности.

По словам разработчика, до сих пор среди десяти человек обязательно найдётся хотя бы один, который не рискнёт опробовать ВР из страха, что его якобы «укачает». И тут, по мнению Фалишека, важно понимать, что физический дискомфорт причиняет не «железо», на котором вы играете, а девелоперы, соорудившие игру с «тошнотным» эффектом. Так что все претензии нужно адресовать им, а не производителям устройства.

Плюс одной из причин морской болезни среди пользователей ВР представитель Valve называет использование традиционных стиков и клавиатур в качестве устройств ввода. Создатели Vive, как вы помните, от них избавились, предпочтя новую систему Lighthouse, позволяющую более естественно взаимодействовать с виртуальным миром. Как итог, по заверениям босса компании Гейба Ньюэлла (Gabe Newell), ни одного из испытателей шлема ни разу не стошнило.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Насколько я понимаю ситуацию, эффект VR тот же самый, что при морской болезни.
Органы восприятия — глаза — регистрируют укачивание. Вестибулярный аппарат в то же время перегрузок не испытывает. Организм видит несоответствие, и думает, что он отравлен, а потому пытается избавиться от потенциально ядовитой (ягоды?), которой нажрался человек.
На море наоборот: вестибуляр чувствует покачивание, глаза видят статичную картинку. Итог тот же.
Эволюционный механизм.
Как этот очевидный диссонанс может компенсировать «технология» — я не понимаю.
Так и вижу в системных требованиях «Отсутствие морской болезни».
а какая разница? если человека тошнит, он не купит шлем, потому что ему не во что играть будет.
Ну 15 минут ну 30, потом вас уже начнёт мутить от всего этого. Так что, не вижу смысла в «Шлемах»

Классно что ты уже все решил за «нас» :D, выйдет посмотрим, по крайней мере у него нету самого большого недостатка тех дейвайсов что ты описал вначале, а именно отсутствия во что играть, мне кажется это один из самых главных факторов, и который уже априори делает сравнение с мувом и кинектом как минимум нерентабельным, так как у этих двух как минимум этих самых аттракционов то и не было :D
Я конечно понимаю, что у вас тут идёт дискусс и всё такое. Но всё-таки. Зачем вы просто показали схему мозга, и кстати далеко не с полным разделением на части? Просто чтобы было?
А если у меня нет морской болезни, моему организму плевать, что я ядовитых ягод наелся?
Суть в том что FPS это не только скорость обновлении картинки, но и самое главное скорость и точность реакции игры на действия игрока, тобишь вращая головой в 30FPS будет подобно состояния «кисели», в итоге опять же проявлется эффект заторможенности, головой мы мотнули, а «камера» с ощутимым отклином только потом последовала за нами(именно поэтому к примеру в шутерах у людей с 60FPS большое преимущество перед теме у кого 30FPS), в итоге опять же выходит обманка мозга, я не зря постоянно приводил в пример «перебухал», там точно так-же зрение начинает с трудом успевать за действиями, думаю это большинству знакомо :D
девелоперы, соорудившие игру с «тошнотным» эффектом

это он видимо поигрался в romero's warz infescted stories?
Мы ходим по о… о тонкому льду :)
Сам смысл того что мозг недоумевает почему глаза с таким длинным откликом передают картинку, а не как обычно(а «перебухал» был лишь пример, когда происходит по сути то-же самое), и начинает принимать ответные действия если решил что все дело в отравлении итд, в виде позывов «ихтиандра».
Не знакомо. Не бухал.

Вот поэтому ты и пишешь мне, другие поняли мой пример, и не морочат мне голову, я прекрасно тебя понял еще в первом посте, и вполне дополнил тебе про еще один факт с FPS(думаю что все и так это знают), который уже должны были до конца объяснить тебе причем тут FPS и головокружения, и как к этому относится алкоголь, тему развивать дальше некуда.
Об этом надо было думать уже тогда, когда virtual boy от nintendo выходил
Хватит уже нести чушь про кинект и пр, прочитайте уже хоть что-нибудь про эту технологию, в интернете есть много видео, интересные обзоры Логвинова, сайты посвящённые этому. VR это совершенно другое, пробовал DK2 и знаю что говорю. То что я пережил, несравнимо ни с чем, просто погружаешься в другую реальность, дух захватывает и по-настоящему становится страшно, такого ещё не было, неужели мув, кинект, 3D, дарят подобные ощущения, они и близко не дотягивают до этого. У VR перспективы огромные, это круче чем видео в начале 80-х.
Не тоже самое, во первых конечно же сами по себе девайсы просто небо и земля, ВР это можно сказать естественная эволюция стерео 3Д, во вторых кол-во контента, сколько там этих игр на кинекты с мувом?, дюжина достойного трешака хоть наберется?, я уж не говорю про ААА игры, а на тот-же Окулус который еще даже выйти не успел, на PC уже сотни игр, от Скайрима до GTA5 итд.
Не знаю от чего зависит это, но на стентде ВарТандера с Околусом кружиоалсь голова у всех, тошноту чувствовали из 10 человек 8 точно. Никого не вырвало, правда.
Может конечно ощущения от пилотирования передались ну прямо очень точно, но что то я сомневаюсь.
P.S Я минуты полторы приходил в себя после полёта.
Наверно эти 2 из 10 настоящие пилоты :D, а что за версия Окулуса была?, если DK1(он типа кирпича) то конечно ничего удивительного.
Эм, а какая мозгу разница сколько кадров? В смысле у нас в мозгу нет некого «эталона» ФПС. Сколько фотонов падает, столько он и принимает и адаптироваться можно к частоте кадров (Дискотека, стробоскопы), А вот то что наш мозг работает с «векторной» графикой — уже реально проблема. Также есть проблемы периферического зрения. Плюс глаз в принципе адаптирован к тому что бы смотреть в даль.
Имхо пока самые перспективные очки, на данный момент — это Vive, если действительно все будет так круто, то куплю их, надеюсь хоть цена не больше 300$ будет. Хотя, самое круто на мой взгляд в качестве управления это вот это!
Не знакомо. Не бухал. Ещё раз, эффект стробоскопа. Мозгу плевать на ФПС, он обрабатывает то что идёт в глаза со скоростью света(фотоны) Ему что 30 — что 90, всё враньё. Но мозг к этому привыкает, и достраивает картинку. Что же до «бухал», если мне не изменяет память, то дело не в глазах, а в том что сами сигналы в мозгу обрабатываются медленнее, по тому и реакция запаздывает.
Читай также