6 февраля 2015 6.02.15 67 140

Босс Sony ненавидит «ежегодные» франшизы

Небезызвестный президент Sony Worldwide Studios Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) присутствовал на этой неделе на саммите D.I.C.E., где успел толкнуть речь, а также высказаться по нескольким вопросам, непосредственно связанным с индустрией.

В частности, Йошида поспекулировал на тему сиквелов, которые нынче столь популярны среди девелоперов. По словам японца, раньше издательства не особо-то горели желанием выпускать продолжение той или иной игры. Им казалось, что оно не способно собрать приличную кассу, да и вообще вряд ли заинтересует публику так же, как оригинал.

Однако со временем отношение к сиквелам кардинально изменилось. А все потому, что производственные издержки при создании второй или третьей частей франшизы стали меньше, а маркетологов осенила потрясающая мысль: игры нужно выпускать каждый год! Жаль только, они не учли, что, чтобы сделать достойную видеоигру, необходимо чуть больше, чем двенадцать месяцев.

Как считает Йошида, все эти маркетологи совершенно не понимают процесс разработки, для них франшизы вроде Call of Duty и Assassin’s Creed — это всего лишь способ доказать, что их план работает, что ежегодные релизы — верный способ отгрести кучу бабла. Тогда как босс Sony хотел бы забыть подобную модель как страшный сон, ибо «при всем своем уважении к авторам упомянутых франших» он на дух не выносит игры «по расписанию».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Да мужик все правильно говорит!!! Побольше бы таких. Дай боже ему здоровья. Мессия, Гейб от мира домашних консолей! Шухей, ты молодец. Долгой жизни тебе, тан. Какой же ты умный! Все тупые, а ты фишку рубишь! Молодец какой! Настолько неочевидные мысли могут прийти в голову только истинному японцу! Чтобы мыслить настолько неординарно, нужно иметь особый склад ума. Я тобой восхищаюсь. Да я своего сына назову в твою честь. Шухеем. И все друзья будут ему завидовать. Вот.

ЗЫ: Убейсофт говно.
Ну в общем верно, но это же игра на публику и вообще моветон, сказать что-то очевидно плохое — плохое, такой себе незатейливый маркетинг. Только не нужно теперь кричать надрывая горло, «Да мужик все правильно говорит!!! Побольше бы таких...».
А я клоню к тому, что фигово ты обличаешь людей.
И не хочу показаться излишне грубым, но твое мнение сосет, просто потому что у тебя нет многомиллионной компании, которая получает солидный кусок прибыли от продажи тех самых «игр по расписанию». То что для тебя и игрожуров коих ты смотришь, вполне естественно обсасывание проблемы «игр по расписанию», не делает эту тему чем-то запрещенным для размышлений со сцены.

Не вижу причин, ставить табу на согласие со словами Шухея — Sony, одна из немногих компаний на данный момент, которая может с минимум или вовсе без лицемерия, говорить в лицо своим коллегам по цеху: «Я презираю ваш труд, потому что вы нацелились только на систематическую прибыль, строго по расписанию».

Конечно Йошида говорит в первую очередь о том что импонирует лично ему и его маркетинговому отделу, но я сомневаюсь, что EA, Ubisoft, Square Enix, Activision и Nintendo хватит духу сказать подобное, просто потому что они так зарабатывают и для них нет проблемы в «играх по расписанию». А потому, я скажу следующие: «Йошида прав — ежегодный выпуск игр вредит качеству и я надеюсь, что как можно больше издательств и разработчиков, будут поднимать эту тему. Кто знает, может тогда повторится переворот, произошедшей во время игрового кризиса и люди заметят, что им впаривают недоделанный жирпотреб».
Справедливости ради, я не помню у Sony франшизу, которая тянется с первой консоли, которую вечно переиздают и к которой разрабатывают кучу спин-оффов.
Насчёт космоопер не согласен. Когда бы они успели всем надоеть, если их в принципе не так уж и много (космосимы и стратерии несчитаются).
Полностью согласен, как фанат Final Fantasy игры-сиквела где каждая часть(кроме последних провальных) это отдельная вселенная со своими персонажами никак не связанными с предыдущей игрой. А серия узнается по мелким мелочам без которых ФФ не ФФ. Помойму это самая лучшая модель сиквелов.
Кроме того, ей!.. ей! то что люди — тупые и покупают одно и тоже каждый год — это не проблема разработчиков, нужен КоД — дают КоД.
Как боженька смолвил. Его слова да маркетологам в уши.
БОСС SONY НЕНАВИДИТ «ЕЖЕГОДНЫЕ» ФРАНШИЗЫ

И я вместе с ним.
Во-первых маркетологи ни в чём не виноваты, они делают то для чего их наняли, к тому же это сами геймеры спонсируют ежегодные сиквелы. Во-вторых подобным образом издатели получают больше прибыли, а значит могут увеличить бюджеты новых ip, или как Ubisoft выпускать небольшие ламповые игры.
Я знаю, что это не показатель. Время можно тратить на клепание однотипных заданий, а можно на их проработку. Но Unity тупо не успели доработать. Она технически кривая. Нужно было взять дополнительное время.
Но на Unity все-таки следовало больше времени потратить. Только на техническую часть.
Перечисли видео-игры в жанре космоопера вышедшие за последние 5 лет.
И то верно, пусть Юбики, Електроники и иже с ними делают подобные заявления, но о пользе сиквелов и кучи DLC. Им можно)
Вот за МегаТен плюсану, из всех ЖРПГ это, пожалуй, единственная серия, которая меня зацепила.
Нестандартный сеттинг, мрачная атмосфера, отсутствие стен текста, разнообразие, богатая кастомизация персонажей, нелинейность, и просто сотни самых разных разновидностей демонов, к каждому из которых нужен особый подход.
P.S: Говорю, конечно же, про номерные игры серии, к попсовому спин-оффу с подзаголовком «Persona» отношусь, мягко говоря, прохладно.
Какая разница, если этих «разных» студий в итоге получается один и тот же конвеерный продукт с малыми отличиями?
Молодец мужик. Хоть у кого-то ума хватает на такие мысли.
Выпускали раньше продолжения игр и собирали нормальную кассу. Настолько откровенных конвейеров разве что не устраивали (делали 2-3 игры подряд, потом перерыв побольше, чем в год).
Назови хоть одну толковую космооперу после МЕ. А зоньби — вообще вкусовщина. Кого достали, а кто и вообще не играл.
Пддержу словом босса сони. Как жу уже надоели эти сиквелы сиквелов по расписанию! Корпаративные ублюдки не заботящиеся ни о своих продуктах, ни о потребителях. Давно уже их игры не то что не покупаю, даже и не пирачу. Достало уже видеть на рынке их года в год одни и те же игры.
Читай также