14 ноября 2014 14.11.14 33 181

Лишь 25% игр из Steam Early Access добрались до релиза

Глава аналитического отдела Electronic Entertainment Design and Research (EEDAR) Патрик Уокер (Patrick Walker) поделился цифрами, доходчиво характеризующими всеми ныне любимую программу Steam Early Access.

Как известно, успех PC-хитов вроде DayZ, Prison Architect, Kerbal Space Program и Planetary Annihilation заставил игровую общественность обратить свой пристальный взор на «Ранний доступ», который стал уже чем-то большим, чем простой способ финансово помочь независимым разработчикам доделать их проект. Подобная модель теперь интересует и крупные издательства в лице Ubisoft, Sony Online Entertainment и так далее.

По подсчетам EEDAR, через Steam Early Access, как правило, проходят оригинальные творения (85% из 367 выпущенных наименований). Хотя нельзя не заметить, что издатели поменьше, как, например, InExile, Paradox и 1C, предпочитают предоставлять ранний доступ к уже существующим франшизам.

Полагаем, никому не нужно объяснять, почему эта модель столь привлекательна для игроделов. Потому, в общем-то, и неудивительно, что с марта 2013-го года, когда в Steam официально стартовала программа Early Access, и по сегодняшний день количество подобных релизов резко идет в гору. Если за 2013-й год в «Раннем доступе» оказались 103 игры, то за 2014-й их там стало на 255 штук больше, то есть прирост в 147% налицо.

И тут важно подчеркнуть, что ранняя версия проекта — это далеко не то же самое, что полноценная готовая игра. В действительности с момента запуска программы лишь 25% «обитателей» раздела Early Access добрались до окончательного релиза. Тут вы можете сказать, что не так уж и много времени прошло, за пару месяцев хорошего качества не добьешься. Однако, по словам Уокера, с проектами 2013-го года ситуация обстоит не намного лучше. Официальной премьеры дождались лишь три игры из тех девяти, что стали распространяться по программе раннего доступа в марте прошлого года (то есть более 18 месяцев назад), а это всего 33% от общего количества.


Поддержи Стопгейм!

DayZ

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 декабря 2018
672
3.3
313 оценок
Моя оценка

Planetary Annihilation

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
5 сентября 2014
107
3.9
96 оценок
Моя оценка

Prison Architect

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
6 октября 2015
233
4.0
191 оценка
Моя оценка

Kerbal Space Program

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
27 апреля 2015
255
4.2
196 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот поэтому я не покупаю игры в раннем доступе.
147% — это как 146%, но на один этаж процент выше.
Брал Rust в раннем доступе. Получил море удовольствия. Считаю, что игра, свои деньги полностью отработала. К сожалению, чаще бывает наоборот…
а деньги я так понял не возвращают если разрабы не доделывают игру?? это законно?
Ну не знаю с Aliens: Colonial Marines прокатило. Деньги вроде не вернули.
Конечно, ведь закона обязующего разработчиков доделать игры нет, а следовательно они получили немалые деньги можно сказать фактически еще с огрызка при малейших затратах, не всегда инвестиции окупаются готовым продуктам, а тут приложили минимум, а получили максимум, конечно желания доделывать игру, рисковать с большими затратами и вообще куда-то спешить смысла нет никакого, не удивлюсь если и половина игр с этого раздела не выйдет никогда.
Прирост 147%
что-то напоминает)))
Но если все таки чего от туда и ждать, то как мне кажется стоит только этих ожиданий Wreckfest (next car game), подобных игр на рынке нет в принципе после ошеломляющего успеха FlatOut.
Мощи PC растут, а не какая GTA,Grid и прочее специализирующиеся по «машинкам» не могут показать достойную механику повреждений машины на сегодняшний день!
Это я про недоделанные игры в общем, а не только про EARLY ACCESS. Ведь заминусят еще.
В оферте прописано, что ты платишь не за готовую по тем или иным мерках игру, а за доступ к тому билду, что разработчики успели написать на момент совершения платежа. По сути, качество этого билда может быть любым — даже две строчки кода. Тут уже главное чтобы Валв не совали подобное в свой магазин.
Я не разделяю политику раннего доступа. Продукт предоставляемый в раннем доступе чаще всего очень сырой, и я не вижу смысла тратить деньги на приобретение недоделанного продукта. Конечная игра выпущенная в определенные сроки, которая прошла альфа и бета тестирования, намного лучше. Лучше подождать, чем потом разочароваться или потерять интерес. Из списка раннего доступа я выделил для себя только Planetary Annihilation и Wreckfest.
Если посмотреть с другой стороны, то эта политика работает, но на ее полную оптимизацию нужно очень много времени.
Отдельный пунктик в Лицензионном Соглашении Стима ввели по этому поводу. Так что, все законно.
Когда уже Старбаунд выйдет? Поиграл недельку назад. Если бы не страдал фигнёй, добыл бы топовую бронь часов за 10. А так — 20. Но всё-равно, после добычи оной, интерес к игре пропадает.

Слабо напоминает Террарию до введения Стены плоти.
Текст бы покрасивей, а так норм :D
не законно

закона еще не придумали


Если запрещающего закона не придумали, значит, законно, разве нет?
Читай также