The Unfinished Swan — это игра, в которой главный герой, мальчик Монро, отправляется в магическое путешествие по поиску пропавшего с картины лебедя, используя кисть и краски, чтобы разукрашивать мир вокруг. Картина для Монро — это последнее воспоминание о его умершей матери, что придает игре глубокий эмоциональный подтекст.
Самое интересное — уникальный стиль игры, в которой игрок сам создает и открывает мир. На первых уровнях всё вокруг бело, и, бросая черные пятна краски, мы буквально «рисуем» окружение. Это создает особенное чувство исследования и загадки, поскольку ты не знаешь, что скрывается за очередной брошенной краской — дерево, река или мост.
Каждая локация в игре как бы несет частичку истории, личной для Монро или удивляющей игрока. Игровой процесс прост — разукрашивать мир, решать головоломки и собирать красные шарики. Легкость заданий и общая атмосфера делают игру больше похожей на интерактивную сказку, которую мы сами пишем своими действиями. Что не менее очаровательно, в каждой локации чуть меняются правила. Но, увы, это по-прежнему закликивание мышкой различных предметов. Однако легкость истории и линейность, оригинальность проекта заволакивают. Ты словно слушаешь сказку на ночь. Словно живешь в чьем-то сне. Это позволяет двигаться дальше, ибо конец хочется услышать. Глупо искать в этой истории минусы. Конечно, они есть, но ругать историю о самовыражении - это лицемерие. Это значит, главный урок истории не усвоен. Мы сами творим наш собственный мир. И мы сами извлекаем из нашей жизни смысл.