Как же он круто сохранился, оказывается. Замок, работа со светом все еще выглядит годно. Может быть, это какие-то особенности GOG-версии, хотя сомневаюсь.
По геймплею не всё так радужно, но там много требовать и не нужно: болванчики метко стреляют, иногда ныряют в укрытия, в стелс-миссиях могут быстро спалить.
Сюжет.. ну он просто есть. Очевидно что не было цели закинуть в игру кинематографичные катсцены с постановкой. Просто перебивка между миссиями.
В общем, достойно прохождения и перепрохождения. Узнаю почерк Grey Matter, которые работали над прекрасным аддоном Call of Duty: United Offensive
Return to Castle Wolfenstein
- Дата выхода
- 19 ноября 2001
- Сайт игры
- Официальный
- Разработчики
- Gray Matter StudiosNerve SoftwareSplash Damage
- Издатели
- id SoftwareBethesda SoftworksActivision Publishing
- Платформы
- PCMacLinuxPS2XBOXX360
Статусы друзей
Отзывы 9
Смотреть всеСтоит сразу отметить, что игра вышла в 2001 году. Шутерная механика хоть и выглядит слабо, но дьявол кроется в мелочах! Насколько я заметил, тут попадание наших пуль напрямую зависит от того, двигаемся мы или стоим. Также существует разброс пуль, если вы зажали курок. Оружия очень много. Несколько видов автоматов, винтовок, не говоря уже о гранатах, динамите и так далее. Даже стелс тут не просто пустое место. Если поднимется тревога, то на вас сбросят приличное количество противников, а если будете идти по стелсу, то противников будет заметно меньше. Причём тревога включается физически, для этого есть специальный прибор на стене. Вы можете сломать его и тревоги не будет. Есть два обязательных уровня, где нельзя допустить тревоги. Сначала я дико горел с них, потому что раз за разом проваливал, но потом вспомнил про особенность старых игр - быстрые сохранения! Даже на нормальной сложности противники способны быстро нас разнести. Поэтому после трудной битвы стоит нажать на заветный F5. А противники тут буквально как живые! Они меняют свою позицию, отступают, когда это требуется. То есть если вы ушли в укрытие для перезарядки, то противника вы можете уже не обнаружить, потому что он спрятался в другом укрытии! Также некоторые противники могут хитро спрятаться за углом и находиться в слепой зоне, застав нас в расплох. Противники к огромному удивлению очень умные и это доставляло удовольствие на протяжении всего прохождения! Также присутствует простенькая физика. Убитый враг скатится по ступенькам, если его там убить. Однажды я выстрельнул в стоячую статую рыцаря, он развалился и убил меня! Много элементов окружения разрушаются, иногда разбив плакат можно увидеть тайный проход или рычаг. Не забывайте, я рассказываю про игру 2001 года! Также сильно я был удивлён количеству деталей в Resident Evil 4 2005 года.
Кстати, ещё тут есть суперсолдаты и мертвецы. Они невероятно крепкие и больно бьют. Они настолько сильные, что я лишний раз боялся из укрытия выглядывать. Думаете, что ргп поможет вам от бронированных суперсолдатов? Фиг там! Сначала их надо ковырять автоматом или винтовкой, выбив куски брони, там уязвимые места. Прыгучих солдат с электричеством было немного, но они тоже пятую точку кипятили, выдавая непонятные хитбоксы. Также есть мертвецы с щитами. Если стрелять в щит, то пули будут рикошетить в вас и наносить урон!
Сюжет здесь простенький, однако мне было приятно за ним наблюдать, потому что это первоисточник для New Order и Old Blood. И тут есть одна очень важная деталь, которая отличает её от ремейков. Здесь идёт Вторая Мировая, нацисты набирают мощь за счёт науки и оккультизма. А вот в ремейке суть в том, что война уже проиграна, причём очень давно. Мы ничтожное сопротивление, которое пытается мелкими шагами что-то изменить. В этой же игре война бушует и весь мир воюет с нацистами. Понимаете, к чему я? Сюжет New Order мне нравится больше за счёт того, что война уже проиграна и мы в мире победивших нацистов. Такого мы ещё не видели. Я уже описывал своё отношение к тому, что было во второй части ремейка, это полный слив всего того, что было заготовлено в New Order. В общем, в Return to Castle Wolfenstein сюжет уже кажется устаревшим на фоне современных идей New Order. Юмор тут тоже присутствует разной степени петросянности. Бласко молчит всю игру, поэтому к нему никак не проникаешься. Персонажей тут зовут немного иначе, чем в New Order, но черты прослеживаются, что эти игры связаны. Штрассе так и сказал в ремейке, что они с Бласко уже встречались. Да и почитав вики сейчас убедился, что так или иначе игры напрямую связаны как минимум из-за Штрассе.
upd. по сути, New Order можно считать продолжением этой игры, так что проигранная война вытекает из событий Return to Castle Wolfenstein.
Графика для своего года хорошая. Я поставил неофициальный фанатский патч для широких мониторов.
Музыка как музыка. Звуки выстрелов отлично сделаны, между прочим.
Игра поражает количеством деталей. Это наталкивает на мысль, что только раньше разработчики пытались удивить нас чем только можно. Физикой, деталями, ИИ врагов и так далее. Не хватало только качества анимаций и графики. Сейчас у нас есть всё, но делаются многие игры спустя рукава. New Order и Old Blood прекрасны, к ним претензий нет. Вторая часть в целом хорошая, но клоунада и дебильный сюжет погубили её в моих глаза. Про Youngblood вы сами знаете... Появляется вопрос, почему при нынешних возможностях игры перестали уделять должное внимание проработке деталей, физике, интеллекту врагов?
В детстве она не успела меня очаровать. Полноценного опыта с ванильной версией у меня никогда не было. Только какие-то моды (или что это вообще было) и лишь немного из кампании. И сейчас, смотря на игру глазами, почти лишёнными ностальгии, я чувствую, что не смотря на все свои не тлеющие достоинства она не раскрывает свой потенциал.
Стиля у этой игры не отнять. Ещё в детстве, когда я знакомился с игрой поверхностно, она сразу выделялась среди разнообразия шутеров про Вторую мировую войну, которые я поглощал пачками. Я смотрел на руки персонажа в этих антуражных чёрных перчатках и улавливал какую-то высокую эстетику в этой игре. Оружие тоже выглядело впечатляюще: как персонаж его держал, каким оно было. Под большим впечатлением моя память надолго сохранила образы местного Стена с его массивным футуристичным глушителем и громоздкого пулемёта экспериментального дизайна. Даже базовый MP40 выглядел куда более художественно, чем где-либо ещё.
Ещё был этот атмосферный замок с его секретами. Затем, должно быть, жуткие лаборатории и затхлые катакомбы с мертвецами. Да и как-то почти все.
Слой мистики и других элементов магического мышления наци-оккультизма, придающий игре особый шарм, оказался для меня болезненным. Он размазан слишком тонким и аккуратным слоем — мне его оказалось довольно мало.
Эстетика обильно разбавлена приземлённым милитаризмом базированного ура шутера. Слишком много места отведено для саботажа ракет, уничтожения экспериментальных самолётов и радаров, и как-то мало борьбы с нечистью. Не хватает, знаете, сэттинга. Весь мистический саспенс в серии кажется второстепенным элементом, конечно, придающим уникальности, но подавленным. То есть игры серии про больше про заводы, чем про склепы. А на заводы знаете много где можно посмотреть.
Этот подавленный потенциал был раскрыт MachineGames в New Order. Эти ребята создали для «Вульфа» альтернативно-исторический, полноценный сеттинг с множеством особенностей и собственным лицом. И это правильно — именно этого серия заслуживала изначально: нечто масштабное и полностью своё, отделённое от шутеров про Вторую мировую войну. Но MachineGames выбрали другой тип мироустройства — наци-техно-панк или что-то в этом роде. А я, играя в классические версии «Вульфенштейна», постоянно думал, что эти игры могли бы раскрыться и пораньше в жанре оккультного наци-панка или типа того.
Конечно, я понимаю, что, возможно, именно в балансе между базой вмв шутера и элементами оккультного хоррора заключается идентичность этой серии, но лично я этого баланса не вижу. Даже в «Вульфенштейне» 2009 года, где было гораздо больше сверхъестественного, не было достаточного признания этого элемента. Всё слишком поверхностно, его просто мало.
Конечно, как шутеры, эти игры всегда работали хорошо и до сих пор работают. Но им всегда не хватало собственного лица, и это лицо проявилось в руках MachineGames. Но это немного не то лицо, которое хотелось бы мне.
Но не то чтобы я за это снижаю оценку, конечно. Я же ностальгически заряженный целым магазином этим вмв шутероков классических.
Игры серии 13
Подборки с игрой 18
Смотреть всеПохожие игры 8
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры