191 5 642 25
The Walking Dead: A New Frontier

Рейтинг игры

3.5 667
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Walking Dead: A New Frontier

Дата выхода
20 декабря 2016
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Telltale Games
Издатель
Telltale Games
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXNSWiOSAndroid

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+4
Свидетели смерти мира. Часть 3. Ненужный рубеж.

Отойду от лирики при обзоре этой части - потому что она сама отошла от того, чем было изначально The Walking Dead Game. Мрачные мысли, идеи и уроки в истории Клементины, Ли, Кенни сменились политикой, интригами, любовью и борьбой не с ходячими, а с людьми. С их человеческой алчностью. Так же когда-то поступил и сериал, за что его перестали любить.

Данный сезон "ходячих" сосредоточился на истории новой семьи. И слово "семья" стало главной темой данной истории. Хавьер, неудачник, упустивший в своей жизни все до "ходячих" после их пришествие становится главным защитником семьи. От начала до конца нам будет говориться про то, как важно быть частью семьи и как она важна, при этом часть семьи будет творить ужасные вещи, а часть - просто не вызывать эмоций. До поры до времени. Пока их всех не раскроют к четвертому эпизоду и они не начнут расти над собой и делать "правильные" выводы, в чем им будет помогать в том числе и главный персонаж. 

Здесь затрагивается одна из двух главных проблем. Динамика. Но о ней потом. Сначала затронем быстро первую - ожидания. Первые два сезона - были сезоном Клементины. Это этапы взросления, учебы, умения нести ответственность. Выживание, в конце концов. Акценты сменились. Но так ли это плохо? С одной стороны - да, ожидания на то и ожидания, что ты ждешь, что уровень будет тот же, с другой стороны - нет, потому что нам рассказывают о новых проблемах. Но фишка в том, что мы все это видели в том же сериале. Сезон не рассказывает новых мыслей. До 4-го эпизода история не раскрывает персонажей и их сложно прочувствовать. А вот пятом эпизоде все меняется. Возвращается The Walking Dead. Почему? Потому что пятый эпизод сосредотачивается на "потерянных" людях в этом страшном мире. О смысле жизни, когда жизнь сводится к выживанию. Это тяжелая тема, если подумать, которой я задавался и в сериале. Зачем бороться и быть человеком, если вокруг такая жизнь? Сезон ответов не даст, но у вас будет достаточно причин написать собственное эссэ на эту тему после сезона. 

Что касается динамики - до 4-го эпизода много болтовни и мало ситуаций, которые переворачивают жизнь героев и заставляют адаптировать. Они лишь постоянно бегут и бегут, не оказывают сопротивление и не борются. Грубо говоря, как кое-что в проруби. Но уроки этих эпизодов, пусть и ценой времени игрока, дают 4-му и 5-му эпизоду возможность завершить линии, пострелять чеховскими ружьями и рассказать о последствиях решений. И делают они это хорошо. 

Я мало рассказал о Клементине. Что же...хоть история не о ней, она с радаров не пропала и о ее сюжетной линии не забыли. Просто она уже взрослый персонаж и за нее мы играть не будем. Она принимает собственные решения и многим взрослым дает леща. Учитывая, что она пережила - неудивительно. На фоне нее многие кажутся неженками. Следить за ней и ее сюжетом приятно, хотя по большей части он сквозной и на него мы никак совершенно не влияем. 

В целом - я понимаю, за что этот сезон хейтят. Он...ненужный. Он без откровений. Да что там...я сам бросил в первый раз после 4-го эпизода. Сейчас я сделал длинный перерыв после третьего. Он филерный. Вот есть у них эпизоды вроде "400 дней" и "Мишонн", так вот третий сезон - или официально просто "Новый рубеж" как раз из таких, просто он длиннее. В нем на высоте графике (по крайней мере она прыгнула на уровень выше), в нем хороший и интересный сюжет, но поздно раскрывающийся, но самое приятно - он все же заставляет задуматься. Увы, он потерял для меня другое - чувство опустошения после прохождения. Я не испытал эмоций, мне просто было интересно следить за персонажами. Поэтому я не могу порекомендовать этот сезон. Его можно пропустить и увидеть в следующем "Что было раньше" и быть довольным. Что в нем можно найти? Ничего, к сожалению. Только, если вам совсем нечем заняться. Он как скрин ниже...человек, балансирующей на том, к чему нет доверия. Он граничит между "похвально" и "проходняком". Как самостоятельная история - это первая, но как история Клементины - всей серии - определенно второе. 

P.S. И вот только к этой игре я понял - насколько классно было бы, если бы этих надписей "Дэвид запомнит это" и бла-бла, не существовала. Насколько круто чувствовал себя игрок, понимая, что решение час назад погубило отношения. Насколько эмоции и чувства на экране говорили бы за эту надпись.

Клементина. Она стала еще взрослее. Это видно по решениям, действиям, словам. Чувствуется, что то - что она пережила лежит на ее плечах грузом воспоминаний и ответственности. Персонаж не испортился и продолжил развиваться. Хоть ее роль еще меньше, чем в первом сезоне - она по-прежнему ощущается родной и каждое ее появление на экранах сулит какие-либо действия. При этом она продолжает учиться. Она познает свое тело и познает некоторые нюансы взрослой жизни, чувства, которые ребенок не испытывает и эмоции, которые присущи взрослым людям. Графика. Стилизации стало меньше, пошел уклон в реализм. Персонажи хоть и стали пластилиновыми, но при этом приобрели яркость, стали симпатичнее. Графика затронула и цвета, и освещение - все вышло на новый уровень. История не без минусов, но она достаточно интересная. История филерная. Логика странная в некоторых моментах. Допустим, в пятом эпизоде герои прибыли искать пропавшего товарища - только прибыли, обошли один квартал в большом городе и все, думают, что его больше нет в живых. Это слегка вызывает смех, хотя музыка говорит нам обратное, музыка говорит, что мы должны чувствовать напряжение.Персонажи эмоционально скачут от "я халк" до "я ничего не могу", прямо как песик из мема. И это даже не степень отчаяния и уверенности, это просто непроработанность, ибо ситуация не требует от них отчаяния.Игра навязывает важные мысли, но показывает это странно...Как и затронул в тексте, как можно держаться за брата, который способен на жестокость к своей семьи? Как уважать товарища, который час назад тебя предал? Лично мне это понять сложно, а от того сложно проследить, что хотят сказать разработчики.
24 мая 2023

+2

Знаете, это не то что бы плохо. Это, вообще говоря, совсем не плохо. Но и не хорошо. Местами совсем не хорошо. И, по большому счёту, незачем.

Всё время до этого и после нам рассказывали историю Клементины, а тут переключились на других героев с другими проблемами и Клементиной сбоку. Что могло бы быть интересно, всё-таки взгляд на главную героиню со стороны даёт новую перспективу. Но он не даёт: Клементины слишком мало и с какой-то новой стороны она не раскрывается толком. Всю эту историю можно было бы легко показать из её глаз, ничего бы не поменялось. А история новых героев, семьи Гарсия, какая-то нелепая.

Нет, сценарии всех игр серии (и всех игр студии) всегда были предельно линейными иллюзиями свободы выбора, но тут складывается ощущение, что разработчики действительно хотели сделать нелинейность, но в процессе передумали, а сценарий переписывать не стали. Часто происходят события, настолько в лоб отбрасывающие твои предыдущие решения, что даже будучи привычным всё равно удивляешься. Нет, так было всегда, но не настолько же откровенно! Финальный эпизод тут особенно выделяется: происходят большие события, ставки нарастают, экшн прёт... всё, больше не прёт, мы уныло бредём куда-то, чтобы в финале все проблемы решились трактором и тремя рыцарями на конях. Это так нелепо, что я даже хихикнул.

Так что, если вы здесь ради Клементины (как я), то смело можно пропускать - местные события имеют столько же значения, сколько и финал второго сезона, грубейше выброшенный на помойку в начале этого.

А, и ещё до кучи, русский перевод очень не очень. Некоторые фразы переведены будто бы без контекста и на слух, глаз и ухо изрядно режет. Ну и выборы в диалогах зачастую непонятны, что скажет персонаж - всегда загадка.

Возросшая динамика QTE (внезапно понял, что больше не могу придумать ни одного плюса)Перевод на русскийФиллерность сюжетаПровисающий на соплях финалКривая линейность сценария
5 января

0

Ничего особенного,игра больше тянет на ДЛС по типу 400 Days.Сама игра никак не повлияла на основную историю Клементины.Пройдя финальный сезон убедился,что после 2 сезона можно сразу начинать финальный - особо ничего не потеряете.

Казалось,что выбор концовки 2 сезона серьезно повлияет на сюжет.По факту же пару воспоминаний Клементины в начале игры, которые слабенько приплетены к новому месту пребывания Клементины.

Игра сама по себе неплохая, проблема в том,что ее сделали сезоном в рамках истории Клем.И это огромная ошибка.После финала 2 сезона вам вряд ли захочется резко переключаться на историю какого-то ноунейма Хавьера,вас будет интересовать что стало с Кенни/Джейн и Клементиной.От этого страдает и драматургия игры.По мимо того,что она тут сама по себе не очень хорошая,так еще нас пытаются заставить переживать за новых персонажей.Но почему мне должно быть не плевать на них? Мы 2 сезона наблюдали за Клем и ее группой, уже сроднились с ними,а теперь нам предлагают плакать над смертью персонажа которого мы видели на экране от силы час?

10 февраля

Игры серии 7

Схема серии

Подборки с игрой 11

Смотреть все


58 1
+11
Интерактивное кинцо🍿 Я уже не просто игра... Я уже ABSOLUTE CINEMA Подборка интерактивного кинца где вы в основном или нажимаете кнопочки во время QTE, или ходите-бродите по локации ради обследования различных объектов интереса, а так же выбираете различные линии в диалогах и в целом создаёте свой сценарий в этом игровом кино, но могут допускаться незначительные изменения в виде добавления чуть больше Геймплея... ( привет The Order: 1886 ) Ценителям Telltale и Quantic Dream в частности посвящается

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры