Крайне годный фан-сервисный мусоу-экшен с хорошим импактом от ударов, неплохой, забавной околокомедийной не морализаторской историей, хорошим саундтреком.
Идея тут проста: 4 рута для каждой из школ шиноби, каждый из которых поворачивает историю в свою сторону, но в итоге, выводит к финальной битве. Подача простая: визуальная новелла с анимированными персонажами со статичным или динамичным фоном. Стержень истории заключается в том, что наследницы учения одного из самых крутых ниндзя, школа Гессен, бросают вызов другим двум школам - Хандзо и Хебидзё, а также группе ренегатов из Хебидзё, отколовшихся от нее еще во времена Burst (в.т.ч. Re:Newal). Каждый рут вертится примерно вокруг одних и тех же событий, но подавая их совершенно иначе. Каждая из историй здорово раскрывает персонажей и их бэкграунды как через сюжетные миссии, так и через личные задания для каждой из участниц. Где личные задания, скорее, выглядят как комедийные зарисовки и хорошо работают в качестве разгона перед сюжетными забегами. Сюжет же чередует контраст между драмой о прошлом девчат (с глубокой моралью, невзирая на жанр), молодецким ниндзя-задором и комедией, которую то клонит в уместный, милый юмор, то в совершенно неловкие, а то и дурные, но оттого не менее смешные ситуации. Колорит персонажей безумно разный, типажей здесь явно за два десятка штук. Если кратко, то сюжетная кампания вызвала у меня калейдоскоп положительных эмоций, невзирая на любовь сценаристов к периодическому проговариванию примерно одних и тех же мыслей у героинь.
Что до боевой системы - это несложный, не шибко комплексный, но уютный, приятный на соприкосновение катаны с тушкой, мусоу, предлагающий 20+ колоритнейших героинь (плюс - если считать секретных типа преподавателя Судзуны) с разными паттернами боя. Ударов всего два: слабый и сильный. Их чередование складывается в комбо. Комбо же ветвятся по сочетаниям кнопок и могут складываться в цепочки. Цепочки же позволяют стриггерить Воздушный Рейв: это когда шиноби финальным ударом комбо вышибает из врагов дух и отправляет их в полет, прыгая за ними следом и добивая недругов уже в воздухе, впоследствии расшибая их о землю. Вдобавок к этому доступна трансформация шиноби, усиливающая удары и комбо, два спецудара, режим ультимативной атаки и режим неистовства. Ко всему этому добавляем сильно различающийся у разных шиноби рывок и блок - и получаем достаточно разнообразное прохождение: игра постоянно чередует героинь, отчего заскучать не успеваешь.
Ну а сами девчата - само очарование, каждая со своим заскоком и особенностями. Дизайнеры поработали настолько хорошо, что я заказал себе фигурку Кацураги из Хандзо сразу же, как прошел первую игру в серии.
Ну и музыка здесь - это, зачастую, добротная такая патока. У Shinovi Versus - одни из самых забойных композиций в серии, идеально дополняющих битвы. Разве что дефолтный баланс звука перешибает саундтрек напрочь, когда десятки врагов начинают выть от полученных ударов.
Оценка: 8 из 10 (7 из 10 для не ценителей жанра). На прохождение ушло 25 часов.
Я тут вам мыслей принёс про Senran Kagura и фан-сервисные игры.
Вот возьмём ту же Senran Kagura: Shinovi Versus, которую я прошел. Она через лёгкую комедию поднимает неожиданно важные темы: вопросы о предубеждениях о других людях и их статусе. Это можно применить к любой сфере в жизни, от идеологических убеждений в чём-либо, заканчивая расовой и национальной принадлежностью. Даже самое простое и банальное бодание по принципу "добро и зло" здесь подано... достаточно серым: у всех есть плюсы и минусы, свои скелеты в шкафу, свои трагедии в прошлом.
Абсолютно каждому персонажу выделено время, чтобы дать понять, какой у него бэкграунд, и вопрос принятия смерти и потери близких здесь тоже достаточно остро поставлен. Сиквел, Estival Versus, как раз развивает тему потерь и их принятия.
Скажем, даже такая фансервисная, веселая, комедийная, несложная в своей сюжетной основе вещь, способна в плане морали бодаться с эксклюзивами Sony с их натужной и пафосной драмой. И, как ни странно, становится жертвой предубеждений большинства людей, которые в ней увидят только фансервис и сексуализированных персонажей. Просто потому что они судят по обложке: Кратос нарисован брутальным, мрачным и серьёзным, значит он крутой, брутальный, мрачный и серьёзный. А эти девушки-шиноби облачены в откровенные наряды и улыбаются в камеру. Только вот большинство тех, кто даже толком не касался японских игр, не знает, что за таким фасадом очень часто скрывается тонна глубоко прописанных переживаний, проблем и лишений. И Senran Kagura, невзирая на её лёгкую подачу и позитивный настрой, как раз является такой. Более того, у нее есть умеренно обширный лор!
Ну а лицам, которые на вопросы о фан-сервисных играх только и могут выдавить слюнявое "гы, ты чё, на них дрочишь, да?" могу сказать только "ну раз вы мастурбируете на все, что вам нравится, то кто я такой, чтобы лишать вас удовольствия и осуждать за это? Вопрос отражает ход мыслей его владельца". Видимо, однобокость мышления - особенность такого типа людей.