425 10 446 66

Halo: Combat Evolved

Рейтинг игры

4.2 658
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Halo: Combat Evolved

Отзывы

0
Сквозь боль и слёзы

Платформа: XBSX

Оценивать после прохождения старые игры - дело непростое. И особенно если это первые части великих франшиз. С одной стороны, перед тобой разворачивается одна из самых знаменитых игровых серий, но в тоже время дебют Мастера Чифа безбожно устарел в части геймдизайна и страдает от большого количества ошибок дизайна окружения и спорных решений. Но справедливости ради скажу, что далеко не каждая игра, чей возраст превышает 20 лет, способна хорошо сохраниться.

(вот например оригинальная  XIII, классические  DOOM и  Quake намного достойней проходят испытания временем)

И вот с чем первая часть  Halo прекрасно справляется, так это показывает будущий потенциал серии. Заложенный ею фундамент впечатляет: шутерная механика отличная, использование транспорта на локациях кажется интересным решением, враги не полные идиоты и способны к какой-никакой тактике, а лор и сюжетная канва разгоняют космооперу великих масштабов.

За всем этим большим количеством "опьяняющих" на первый взгляд плюсов скрывается куча неприятных и пакостных минусов. Да и по началу они не так заметны. Первые две миссии вообще толком ничего не понятно, бегать и пинать бедных хрюков просто весело. Но вот ближе к середине кривая сложности резко ломается, и игра начинает откровенно издеваться над игроком.

Задания в стиле "бегай туда-сюда-обратно и отключай генераторы". Утомительно долгие перестрелки, когда на тебя нападают сразу как зомби, так и солдаты Ковенанта. Запрятанные в темных углах аптечки, которые фиг найдешь в нужный момент. Рандомные чекпоинты. 

Во время прохождения я начать ловить вьетнамские флешбеки времен прохождения  Return to Castle Wolfenstein в прошлом году. На последних трех миссиях я уже откровенно страдал, а финальная поездка на вархоге с таймером смогла забайтить меня на выкрики нецензурных слов, будто мне опять шестнадцать и я играю в  CS:GO рейтинговый матч. 

В любой игре, где управление транспортом завязано на камере, каждая поездка - это страдание. А теперь просто представьте на секунду, что нужно на скорость преодолеть череду "полос с препятствиями". Так еще и без чекпоинтов. Помер. Будь добр начни с начала. Именно поэтому прохождение финала у меня заняло почти полтора часа. И горел я в это время знатно.

Я прекрасно понимаю, что каждая последующая  Halo будет становиться только лучше. Но в тоже время не могу закрыть глаза на то, что играть в первую часть сейчас просто тяжело.

Боюсь представить, что там на легендарной сложности творится.

23 февраля

-7
Устаревшая классика

Никогда не играя в игры этой серии, я решил освоить первую часть.... Играть в это в 2024 просто больно. Я понимаю какой прорыв совершила эта игра в 2001, какой крутой там ИИ, но постоянные не прекращающиеся, душные перестрелки (даже на нормале) и бесконечные, одинаковые коридоры испортили всё впечатление от игры.

Умный ИИМомент когда дают танк :)Однотипные перестрелкиОднотипные локации