Все игрыDUSKОтзывы
126 11 145 50

DUSK

Рейтинг игры

4.1 190
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

DUSK

Отзывы

+2
Очередная борьба с хтонической хренью и силами зла

У меня сложилось неоднозначное мнение по поводу этой игры. Больше на это, конечно, повлияла вкусовщина. Влияние от других классических олдскульных шутеров в Dusk велико. С одной стороны, это интересная смесь из всего ранее виденного, с другой - вторичность.

Самая моя большая претензия к игре, это графическая составляющая. Игра выглядит специально стилизованной под ранее 3D, однако выглядит намного хуже того же Quake. Внешне, подделие выглядит как очередная поделка низкого качества по мотивам, очередной клон из множества. Однако это только кажется. Подкрепляет это впечатление второй, и по-моему мнению самый скучный эпизод в игре.

Всё это окупается отличной геймплейной составляющей, неплохим левел-дизайном и шикарным саундтреком. 

Стрелять на удивление приятно, геймплей очень динамичный, постоянно приходиться стрейфиться и делать подкат. Арсенал из пушек стандартный. Враги также довольно стандартны для подобного шутера. Всякие рэднеки с мешками на головах, культисты, ожившие огородные чучела, монстры с пустыми глазницами и большими ртами, раздражающие крысы и душные механические девы.

Самой мякоткой является общая атмосфера мрака и драйвовый тяжёлый саундтрек в игре. Самой любимой композицией является, наверное, композиция из экрана статистики эпизода. В целом, саундтрек задаёт настрой на дальнейшее крошилово. Он меняется от ситуации.

Самый крутой левел-дизайн, я считаю в третьем эпизоде, в котором чувствуется влияние Hexen II и Unreal. Стилистически эпизоды представлены по-разному: первый - сельская местность, вдохновение от Blood и Redneck Rampage. Второй - индустриальная местность, вдохновение от S.T.A.L.K.E.R. и Quake II. Третий же - готический антураж.

В игре есть небольшая интерактивность, как в Duke Nukem 3D и Half-Life. А мыло является самым ультимативным оружием - любого врага выносит с первого раза. Это современный "бумер-шутер", поэтому игра и ощущается современно, хоть и пытается косить под геймдизайн девяностых, но с более крутыми фишками и функционалом. 

Как и писал выше, у меня неоднозначное впечатление от игры. Я её прошёл два раза, впервые несколько лет назад, при этом остался недоволен. Сейчас, я вижу объективные плюсы и оценку ставлю повыше. Видимо, просто не моё, хоть я и переиграл почти во все старые классические олдскульные шутеры. Они мне нравятся больше. Dusk же пытается их имитировать, но при этом привнося и свои небольшие фишечки. По атмосфере, игра похожа на Painkiller, Quake и Blood. По началу, даже напомнило Burnhouse Lane - адвенчуру, которая выйдет позднее, особенно как в главе в дремучем лесу.

Подводя итог скажу, что игра скрасит времяпрепровождение, но в целом, на один раз. 

Хорошее управление и стрельба.Динамичный и скоростной геймплей.Шикарный саундтрек.Мрачная атмосфера в зависимости от эпизода. Левел-дизайн и интересные находки. Небольшая интерактивность.Отличный третий эпизод.Скучный второй эпизод.Стилизованная графическая часть игры под ранее 3D.Солянка из виденного в других шутерах. Вторичность.
7 апреля

0
(отзыв на HD версию)

Как нормальный человек я должен был начать своё знакомство с данным издателем с самой популярной игрой – ULTRAKILL, но выбирая игру по отзывам и скриншотам, я выбрал наименее популярную - AMID EVIL. Выбор был сделан главным образом из-за Ray Tracing. Я уже писал по поводу игры AMID EVIL, поэтому отмечу, что я постоянно сравнивал эти две игры. Да, я знаю, что их делали разные разработчики, но, тем не менее, мне было интересно сравнить эти две игры. Если честно, DUSK больше походит на Blood: Fresh Supply, нежели на AMID EVIL. Но короче, DUSK из той же серии что и AMID EVIL, но проигрывает ей практически во всём, за исключением обычных монстров и, возможно, музыки.

Графика. Тут очевидно, что AMID EVIL, благодаря Ray Tracing, обходит DUSK довольно существенно. Я не являюсь любителей пиксельной графики, поэтому я был несказанно рад, что недавно было выпущено бесплатное дополнение под названием DUSK HD, суть которого понятна из названия. В целом, графика приятная. Она в разы лучше, чем в Blood: Fresh Supply, но Blood, это уже немного другой вариант этого жанра. Можно было бы сделать более качественную картину в DUSK? Думаю да, но тогда потребовался бы целый штат людей. А у нас тут простенький боевичок созданный под стилистику игр эпохи Quake. Поэтому в контексте заданных рамок, графическая составляющая игры выполнена в рамках стандартных требований. В игре появляются уникальные события, которые неплохо демонстрируют существующие графическим возможности игры (точнее, восприятие), как например, момент, когда огромный смерч сносит церковь, в которой мы только что были или когда открывается большой купол и оказывается что мы всё это время бегали в каком-то гигантском ангаре. Я хочу сказать, что разработчик смог удивить и выжать максимум из того что у него имелось в графическом плане. Это приятно, ибо в игре присутствует множество моментов, которые хорошо разбавляют многочисленные коридоры и туннели, набитые множеством врагов. Ещё один пример нестандартного (креативного) подхода разработчика, который никак не связан с графической составляющей игры, это когда игрок впервые встречается с невидимыми врагами (в которых нужно попасть, чтобы они стали видимыми).

Оружие. Набор доступного оружия в игре одновременно стандартен – пистолеты, дробовик, автомат, ракетница, арбалет – но и не обычен. К примеру, арбалет  имеет свойство пробивать врагов насквозь, благодаря чему можно собрать целый шампур из врагов. Гранатомёт выстреливает светящимися круглыми шариками-гранатами, которые взрываются лишь в случаи, если прямо попадают по врагу, в ином случаи продолжают лежать, но при этом их можно взорвать, используя альтернативную атаку. Таким образом, можно накидать множество таких гранат и взорвать их разом в определённый момент. На этом заканчивается уникальное оружие. Но в принципе, неужели ради уникальной пушки люди создают такие игры и играют в такие игры? Не думаю. Разумеется, приятно увидеть уникальное или необычное оружие, но это не является критически значимым фактором успеха игры. Поэтому можно сказать, что оружие здесь примерно стандартное. В любом случаи, что самое главное, стрелять из него приятно.

Локации. Вот тут игра сильно проигрывает AMID EVIL, которая меня зачаровывала именно своими нереально сложноустроенными локациями, которые раскрывались изнутри подобно розе. В этой игре локации обычны и чаще всего представляют из себя либо туннели, либо относительно широкие пространства. Сами локации сделаны не плохо и опять же чем-то отдалённо напоминали локации из Blood: Fresh Supply, хотя в DUSK они проработаны намного лучше. Приятно, что со многими объектами можно взаимодействовать, как например, поднять кусок пенящегося (!) мыла или включить душ, спустить воду в унитазе или разжечь костер, с помощью которого можно поджечь стоящий рядом стул или деревянную коробку. Да, всё это носит исключительно декоративные функции, но мне было приятно, что разработчик уделил внимание даже таким мелочам. Многие вещи в игре, прям как в Half-Life, можно брать в руки, перемещать и бросать. Многие предметы напомнили мне именно Half-Life (при этом подчеркну, что игра в целом далека от какого-либо элемента классической Half-Life). Как я отметил касаемо графической составляющей, разработчик старается отвлекать игрока от бесконечной беготни с отстрелом врагов. В игре достаточно моментов, когда хочется остановиться и полюбоваться открывшемуся пейзажу. Разумеется, отдельно отмечу уровни с перевёрнутой локацией. Автор решил в лучшем жанре психологического хоррора поиграть с восприятием игрока и у него получилось. Я реально передвигался медленно в такой локации, которая отличается только тем, что она была перевёрнута. Ну, какая разница как выглядит пол, если это лишь компьютерная игра? Но я реально двигался медленно из-за этого. Игра разработчика с сознанием игрока, это, пожалуй, лучшее определение всей игры, если мы оставим за скобками боевую составляющую.

Монстры. В принципе, их тут не так много как AMID EVIL, но как я писал в отзыве на AMID EVIL, в этой игре все враги даны в виде еле заметных форм, очертаний, ибо в AMID EVIL не имеет особого значения, кто является врагом. В этой же игре это важно и мы отчётливо может отличить служителя культа от спецназовца и тем более, от уникального врага – смеси собаки и тарана (пожалуй, один из лучших врагов какой я видел в таком типе игр). Так вот, в AMID EVIL было не важно, кто перед нами, ибо мы видели лишь едва заметные и значимые образы, чего было вполне достаточно. Но в этой игре значимым было именно кто перед нами, т.е. какие враги перед нами. Выполнены они неплохо и все различаются друг от друга, как в визуальном плане, так и в плане поведения. В прицепе, с монстрами ситуация обстоит ровно так же как с оружие, т.е. есть пару уникальных экземпляров, но в целом всё по стандарту. Это не может являться минусом – просто так выглядит и задумана игра (такова концепция). Но реализовано это хорошо.

Ну и заканчивая, хочется спросить: а вообще, интересно играть в такой древних артефакт, если мы имеем боевики с супер-пупер графикой типа Doom Eternal, Crysis 1-3 и так далее? А действительно, почему игра с графикой начала 2000-х или что-то типа этого, привлекает людей, у которых видеокарты 3000 или даже 4000 серии от Nvidia? Ну, какой смысл вообще в компьютерной развитии, если людям хватает графики, которую спокойно тянула моя  Sapphire HD 7700 с одним гигом, которую я в позапрошлом году поменял на 3060, но которая тянула почти все актуальные игры, включая Doom 2016 и Skyrim (почти на максималках)? А я не знаю. Одно из предположений, почему такие игры пользуются популярностью, состоит в том, что игры типа AMID EVIL и DUSK, они просты, ибо тут нет сюжета (сложного), диалогов и пр. Тут просто тупо бежишь и убиваешь, всё что попадается, ведь даже великий и ужасный Serious Sam дрогнул и добавил сюжет, диалоги и пр. (правда, это появилось уже во второй части Serious Sam). А может, эпичная графика просто…ослепляет игрока, превращая игру в цветистую кашу? Поэтому игрок подобен гражданину начала XX века, который устал от всех этих рембрандтов и веласкесов и захотел простоты – супрематизма, чистых линий. Ведь то же самое случилось и в архитектуре, не так ли? Так что такие игры и дальше будут пользоваться спросом, ибо дело не в графике (хотя и в ней тоже).

17 января

+4
Ну что, олдскул? Да, он самый! Бодрый и мясной шутер в лучших традициях DOOM и кучи других шутеров 90-ых.

Мы начинаем уровень в подвале с тремя агрессивно настроенными фермерами, у которых в руках бензопила и желание убивать. Странный дом, культисты, недружелюбная музыка, гнетущая атмосфера. А дальше градус лишь повышается, всё больше нового оружия, видов врагов и разнообразных локаций. Игра поделена на три эпизода, которые несут в себе небольшой сюжет, но в полной мере он не раскрывается, а ведь очень интересно. Так что не думаем и находим время на всякие глупости.

Стрелять здесь приятно, патронов вдоволь хватает, а если они закончатся, то всегда есть пушка интереснее! Враги здесь внешне интересные, особенно собака-таран, невидимые демоны и шары с черепами. Оружие в основном стандартное, кроме арбалета и меча. Уровни способны удивить и даже пробить на скриншот! Я играл на высоком уровне сложности, проблемы порой были, но скорее из-за неосторожности. Игра достаточно трудная, но если ты умеешь постоянно двигаться и прыгать, при этом ещё и по кому-то попадать, то будет комфортно. Какая графика? Какой сюжет? Геймплей!

Для продвижения по уровню используются классические карточки доступа: красная, жёлтая и синяя. Порой игра роняет нас с большой высоты и ломает фонарик, а вокруг тьма-тьмущая, через которую приходится пробираться почти вслепую. А во тьме обычно спрятан самый страшный монстр, который станет видимым только когда по нему попадёшь выстрелом. А порой зловещий голос посмеётся и сделает нам какую-нибудь гадость, чтобы усложнить нам жизнь. Скучно бывает лишь в момент, когда ты заблудился, но это случается редко.

Сюжет очень интригует, но никаких ответов не даёт, в лучших традициях Кармака. Какой-то зловещий культ, древнее божество и бла-бла-бла. В итоге мы здесь только для отстрела кучи монстров, которые любезно сыпятся из всех щелей. Однако видно, что здесь были предприняты шаги для создания сюжета. Здесь есть озвучка главного злодея, причём достаточно неплохая! В конце глав пишется пару строк о том, что случается с героем между этих самых глав, коих всего 3. К сожалению, на этом всё, бери пушки и стреляй дальше. Ну да ладно, я не особо расстроен.

Музыка здесь так же на высоте, она тяжёлая и это прекрасно. Между битвами играет достаточно атмосферный саундтрек, который пропитан ужасом и ненавистью, чтобы создаёт нужную атмосферу. Большинство локаций также успешно давят атмосферой. Дорогого стоят моменты поломки фонарика, когда вообще ничего не видно, кроме силуэтов! Не знаю, связано ли это, но во время игры у меня постоянно болела голова. Считаю, что атмосфера здесь выдержана на высшем уровне!

Вот и получается, что мы имеем великолепную игру в духе шутеров 90-ых, которая приносит массу удовольствия, в отличие от многих современных игр. Также у New Blood Interactive есть AMID EVIL, который заслуживает внимания каждого фаната Heretic. Студия продолжает выпускать олдскульные игры, так что невозможно не любить их!

шикарный геймплейотличная атмосфера и музыкальный рядразнообразные локациисбалансированная сложностьместами проскакивают фризы
19 марта 2023

+1

Один из лучших ретро шутеров. Больше даже добавить нечего.