103 12 127 53

Doom 64

Рейтинг игры

4.0 163
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Doom 64

Отзывы

+3
"Doom 64 есть, а где Doom 63?"

Первая часть серии, благодаря которой познакомился с остальными играми франшизы. Понравилось настолько сильно, что прошёл дважды на Watch Me Die! получив все достижения. Первое время управление казалось странным и неудобным, ибо камера двигается лишь по горизонтали, но вскоре привык и стал считать, что именно здесь самое удобное управление, особенно в сравнении с  Doom и  Doom II: Hell on Earth. Из своеобразных минусов могу лишь отметить, что порой головоломки сложноваты, карты запутаны, да и дарк эмбиент на пару с индастриалом, что играют на фоне, удручают, но не всегда. К слову, не могу не сказать про бензопилу, которой, как в  DOOM, так и здесь, убивать демонов, как некий опиум. Ну и, естественно, двуствольный дробовик тоже уж больно хорош. А ещё было бы интересно, кабы в игре был мультиплеер, хотя бы для ПК версии, но даже без него мне игра несомненно понравилась.

Отзывчивое управление.Отличная динамика.Мрачная атмосфера.Желание перепрохождения. Запутанные уровни.Отсутствие мультиплеера.

+1
Наконец все части данной серии игр присутствуют на православной платформе!

Теперь точно все части пройдены (ну, может только за исключением DOOM RPG). Игра досталась за предзаказ DOOM Eternal, приятный бонус.

Геймплей? DOOM! Однако, довольно скучно и затянуто.Подтянуты эффекты, размер локаций, но стало слишком много кнопок, которые фиг пойми что открывают. Иногда уровни проходятся по 10-20 минут из-за постоянных тупняков. Оружие стандартное, кроме супер-пупер мощного лазера, который может завалить главного босса за считанные секунды, если улучшить его артефактами (спасибо гайдам). Очень много трудных моментов, враги довольно мощные, но если пробел ваш лучший друг, то проблем не будет. Дизайн некоторых демонов улучшился, а некоторые стали заметно хуже. Убрали моего любимого Ревенанта. Игру всё так же можно спокойно пройти с дробовиком. Много раз сталкивался с косяками оптимизации, когда были микрофризы. Серьёзно? Мне ещё мощнее компьютер надо купить, чтобы у меня DOOM 64 шёл без фризов? Я так понимаю, это происходит во время прогрузок новых элементов уровней, но ещё это происходит во время смерти элементаля боли.

Сюжет? Ну, вы поняли.

Графика стала лучше выглядеть, если сравнивать с прошлыми частями, но много о ней не приходится говорить.

Музыка унылое говно, порой казалось, что она вовсе не играет.

Атмосфера тоже такая себе, уровни однообразны и затянуты.

Для одноразового ознакомления сойдёт, но не более.

19 марта 2023

+2

Хорошая часть и наследие на будущее. Дум не уничтожает а превозносит оригинал и дает то же что и до этого давали другие части.

ВсеУстаревшая графика не всем зайдетНе стоит ждать гениального
18 марта 2023

+1

DOOM64 для меня, как поклонника DOOM (1993), DOOM II (1994), DOOM 3 (2004), DOOM (2016) ощущается пришельцем из альтернативной реальности, как Quake в DOOM (1993)-шкуре. Физика и логика загадок предельно похожи на DOOM, при этом дизайн монстров, оружия, половины локаций, ловушек - все это очень, очень сильно напоминает Quake. И, в целом, это понятно: игра вышла в 1997 году для Nintendo 64, как раз в ту эпоху, когда Quake нещадно гремел и шагал по всей планете.
Что сразу не понравилось, так это перерисованные спрайты демонов и оружия. И что совсем выбило из колеи - музыкальный эмбиент, пришедший на замену зажигательному металлюжному саундтреку из оригинальных игр. Утробно-натужно-вибрационно звучащий напряженный гул, звучащий изо всех щелей мне скучен, поскольку не задает нужного уровня энергетики и драйва в мясном, так-то, шутере.

Но, хвала богам, это и дизайном уровней - DOOM, и играется как DOOM, и ощущается, в целом, как DOOM: даже есть переход от техногенных коридоров корпорации UAC к адским оккультным готическим зАмкам.  

Это все еще DOOM с точки зрения физики передвижения и базовых механикДизайн уровней похож на DOOMЭто каноничная часть DOOMДовольно сложна на Ultra-Violence, ломая зубы даже ветерану серииQuake-подобная стрельба (отдача) и позиционирование пушкиСерьезно проапгрейженный движок. Если я не ошибаюсь, это дважды переписанный код, собранный с нуля для Saturn\PlayStation и затем использованный для Nintendo 64. Более комплексное окружениеНеплохие спецэффекты как графические, так и звуковые. Есть старые-добрые узнаваемые звукиПотерянные души до сих пор бесятМузыкально звучит скорее как Quake, без задора, натужно нагнетая атмосферуГолову ломает головоломками как QuakeДизайн монстров похож на QuakeБесячие ловушки а-ля Tomb Raider с плевками из стен, и с вершиной пошлости — самонаводящимися снарядами, летящими всегда в думгая, пока не сныкаешься за стеной - предать все это анафемеПритормаживает на Switch (такая-то древность на таком-то железе!!!)Потерянные души стали снимать слишком много ХП за атаку, и это бесит еще сильнееДалеко не все пазлы вида "успей запрыгнуть", "успей выстрелить", "угадай, куда нужно выстрелить", "угадай, что будет дальше" удачные. Ромеро сотоварищи рисовали куда более изящные уровниК концу левел-дизайн скатывается к чрезмерному "ты нажал кнопку, теперь угадай, что изменилось". Хреновастый баланс сложности на I Own Doom, нередко вбрасывающий в совершенно патовые ситуации, из которых спасаешься чудом на 45-50 попытку перепройти участок.