23 июня 2016 23.06.16 6 4731

BioShock [Обзор игры]

+5
 
Невозможно было не построить Восторг на дне океана. Невозможно было построить его где-либо еще.

Даже в книге лжи можно найти правду.
Наверное, каждый из нас мечтал создать нечто великое, яркое и неповторимое. Нечто, что перевернет этот мир и выжжет твое имя в анналах истории. Таким был и Эндрю Райн – человек, который, подобно капитану Немо, решил уйти от привычного общества и создать свое. Создать город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где ученого не стесняет ханжеская мораль. Он создал невозможное… Он создал… Восторг. Огромный мегаполис, находящийся прямо посреди Атлантики, на самом дне моря.

Действительно запоминающиеся диалоги — одна из сильных сторон игры

Ни богов, ни королей. Только Человек.
Именно эту безумную идею раскрывает перед нами Bioshock – стильный, научно-фантастический шутер от кампании 2K Games, вышедший в 2007 году. Поднимающий нетипичные для игр этого жанра вопросы, он, помимо смешивания различных игровых механик, предлагает еще и весьма нетривиальную историю с богатым бэк-граундом, который раскрывается благодаря исследованию мира. Но, обо всем по-порядку. Начнем, как водится с сюжетной завязки.
Мы, в лице безымянного героя, попадаем в авиакатастрофу над водами Атлантики, и, разумеется, чудом выживаем. Каким-то непостижимым образом рядом оказывается загадочный маяк со спрятанной внутри батисферой, погружающей нас в темные океанские глубины. Однако, вместо непроглядного мрака, нас встречают огни огромного города, неизвестно кем построенного под водой. От открывшегося перед нами вида, первые несколько секунд просто захватывает дух: тут и там снуют сбившиеся в стаи рыбешки, яркие рекламные вывески освещают торопливо скрывающихся от неожиданного вторжения, кальмаров, а гигантские статуи, отчаянно тянущиеся из глубин, словно возвещают о скрытом величии свежеиспеченной Атлантиды. Тем не менее, что-то во всей этой идеалистической картине не дает покоя, странное ощущение смутной тревоги не покидает ни на секунду, и оно, как выяснится позднее, ни в коем случае не беспочвенно.
Батисфера причаливает и первое, что мы видим – это то, как какого-то несчастного ремонтника жестоко убивает страшно изуродованная женщина, мастерски орудующая изогнутыми крюками на руках. Свет гаснет, мир вокруг рассыпается снопом искр и единственное, что защищает нас от участи, постигшей предыдущего бедолагу – это прочный металлический корпус батисферы, надежно отделяющий нашего героя от слишком назойливого женского внимания. И вот, когда, казалось бы, надежды не осталось, некое спокойствие и уверенность привносит голос, внезапно зазвучавший из рации, находящейся неподалеку. Представившийся Атласом, он практически всю игру будет вести нас, попутно вводя игрока в курс дела, рассказывая о том, что происходит вокруг, кто есть кто в этом загадочном и пугающем городе, а также, что нужно делать, чтобы отсюда выбраться. Мотивация его проста – он оказался отрезан от своей семьи и сейчас ему требуется наша помощь, дабы к ним пробиться.

Весь город пропитан тонкой атмосферой разрухи и безумия

Раб подчиняется, а человек выбирает.
Таким образом, мы плавно переходим к геймплею. Перед нами весьма нестандартный, по меркам 2007 года, разумеется, шутер с условно открытым миром, элементами RPG в лице крафта, прокачки умений и оружия, а также некоторой вариативности прохождения. Итак, пойдем по списку.
Восторг представляет собой вереницу запутанных коридоров, исследовать которые не только интересно, но и полезно. К главной задаче практически всегда ведет весьма простая и незамысловатая стрелка, однако, если отклониться от ее курса, то можно найти немало деталей, которые не только облегчат вам прохождение, благодаря нахождению различных боеприпасов, денег и прочего, но и позволят больше узнать о том, что же все-таки творится в этом загадочном городе. По всему подводному мегаполису тут и там разбросаны аудиодневники, принадлежащие ключевым фигурам Восторга, которые невольно втягивают игрока в паутину интриг, опутывающую город со всех сторон. И следить за этими интригами действительно интересно, потому что без них основная сюжетная ветка, честно говоря, кажется весьма скучной и растянутой.
Выше я упомянул систему крафта и Bioshock, в этом плане, был своеобразным первопроходцем среди шутеров. Ресурсы можно найти везде – обыскивая контейнеры, либо убивая врагов и заглядывая к ним в карманы, а затем обменивать найденные сокровища в специальных автоматах на различные полезные расходники, типа аптечек и боеприпасов. И это действительно очень полезная вещь, так как на первых порах бьют враги больно, а барабан револьвера пустеет с завидной регулярностью. Ну и раз уж речь зашла об оружии, то нужно сказать, что его получилось хоть и не очень много, но зато каждый ствол отличается высокой проработкой и подходит под конкретные ситуации. Есть как стандартные представители шутерного жанра, типа револьвера, автомата и дробовика, так и более интересные орудия умерщвления, навроде арбалета или огнемета. Каждая пушка имеет по несколько модификаций, направленных, например, на увеличение урона, либо скорострельности.

Примерно так выглядит арсенал игры — различные типы боеприпасов и модификаций оружия

Долг Артиста — ублажать душу и развивать мышление.
Как то за обсуждением всей этой привычной шутерной механики, я совершенно забыл поведать о главном нововведении, отличающим Bioshock от своих собратьев по жанру. Разумеется, я говорю о плазмидах – своеобразных «суперспособностях», на которых помешался весь подводный город. Это чудо генной инженерии позволит вам, например, «разжечь огонь, щелкнув пальцами», тем самым «сжигая врага в тысячеградусном пламени», либо, скажем, «поймать гранату на лету и бросить ее обратно во врага». Почему я говорю цитатами? Да потому что каждое приобретение плазмида сопровождается забавной мультипликационной вставкой, коротко и ясно объясняющей действие той или иной способности.
Как это работает на практике? Представьте, перед вами стоит весьма враждебно настроенный мутант, явно жаждущий вашей немедленной и жестокой кончины. Так вот, благодаря плазмидам у вас есть огромное множество способов ему помешать. К примеру, никто не запрещает заманить его в воду и, предусмотрительно отойдя подальше, пустить туда электрический заряд, тем самым лишая незадачливого убийцу желания кому-либо навредить. Или, скажем, рядом с ничего не подозревающей группой врагов кто-то предусмотрительно оставил баллон с пропаном? Ну что же, тем лучше, используя телекинетический плазмид, можно швырнуть данный подарок судьбы прямо во вражеское скопление, устроив тем самым, локальный апокалипсис.

А вот так выглядит местный взлом

Мы — лишь камни, которые вымостят путь.
Все плазмиды имеют по несколько уровней улучшения и прокачиваются они за специальную валюту – АДАМ, генный материал, ставший своеобразным наркотиком для всех жителей Восторга. Однако добыть его не так просто, так как в чистом виде достать его могут только «Маленькие сестрички» — маленькие девочки, подвергнутые ужасным генным манипуляциям и превращенные в инструмент для добычи АДАМА. И, казалось бы, что может быть проще, чем отнять заветный ресурс у ребенка? Однако все не так просто – к каждой из них прикреплен грозный страж – «Большой папочка», схватка с которым представляет собой серьезное испытание.
Все это играется и чувствуется почти также здорово, как звучит, однако минусы игры кроются примерно там же, где и плюсы. Начнем с истории: поначалу интригующая, ближе к середине игры, она проседает и очень долго и нудно тянется до самого финала. Ситуацию спасает, как я уже говорил, изучение бэк-граунда мира через аудиодневники, так как в них, порой, поднимаются сложные философские вопросы, заставляющие задуматься о том, кто же все-таки прав, а кто виноват. Геймплей, казалось бы разнообразный за счет солидного арсенала плазмидов и пушек, на деле заставляет вас выработать единую имбовую тактику против всех типов врагов, что тоже снижает интерес к идее дожить до финальных титров. Ну и, наконец, внешне, игра даже на момент выхода не хватала звезд с неба. Сильной стороной здесь, безусловно, является дизайн локаций, но никак не техническое исполнение.

Большие папочки — самые серьезные противники в игре

***

Мы все делаем выбор, но в конце концов наш выбор сделает нас.
Таким образом, перед нами интересный шутер, соединяющий в себе различные интересные геймплейные механики, однако не везде делающий это хорошо. В Bioshock очень классный и интересный мир и сильная атмосфера, однако непосредственно главное в шутере, а именно – геймплей, здесь порой хромает, тем самым снижая вероятность того, что игрок таки досидит до финальных титров. В остальном же – это очень приятный эксперимент, показывающий, что даже такой привычный жанр, как шутер, можно сделать по-настоящему стильно и интересно.

Оценка: Похвально

С вами был Игорь Fess. До встречи на страницах StopGame.Ru


Лучшие комментарии

Это же не обзоры свежих новинок от редакции, а отзывы пользователей на любимые (как правило) игры. Поэтому год выхода игры абсолютно не имеет значения.
чувак, работай над текстом. Меньше воды, больше интересных моментов, за которые можно зацепиться. а то стандартно слишком, ну.
Предлагаю к ознаКомлению!
Для отзывов есть страница игры в Steam'е
Зачем что-либо постить про игру, которой уже в августе будет 9 лет? Все, комму она могла быть интересна, уже ее давно прошли
Читай также